Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Хабаровский аэропорт не вышел узлом


2 июля 2015 года Вадим Пасмурцев, КоммерсантЪ - Владивосток


Глава совета директоров ОАО «Хабаровский аэропорт» Константин Басюк заявил, что для превращения аэропорта в полноценный хаб не хватает режима «открытого неба», новых субсидированных маршрутов, базовой авиакомпании и инфраструктурных вложений. Хабаровский губернатор Вячеслав Шпорт говорит, что для того чтобы большинство вопросов сдвинулось с мертвой точки, аэропорт должен приступить к запланированной реконструкции. Она может начаться уже к концу года, пока неназванный властями японский инвестор «подтвердил готовность участвовать в проекте».

Гендиректор ООО «УК КОМАКС» Константин Басюк попросил у краевых властей активизировать лоббистские усилия для создания хаба на базе Хабаровского аэропорта, проекты которого компания представляет с 2007 года. Во вторник на расширенном заседании правительства края он сообщил, что одним из драйверов будет развитие маршрутной сети. «В настоящее время формируется программа субсидирования межрегиональных рейсов на 2016 год. Как мы все знаем, существует конкуренция между аэропортом Хабаровск и Владивосток по этим вопросам. Каждый год нам приходится лоббировать и отстаивать ряд субсидированных маршрутов через Хабаровск. И мы хотели бы поддержки правительства края по вопросу включения в эту программу рейсов по таким направлениям как Красноярск, Иркутск, Магадан, Южно-Сахалинск, Якутск, Анадырь, Петропавловск-Камчатский, что позволит минимизировать все конкурентные условия с аэропортом Владивосток»,— сказал Константин Басюк.
 
Он в очередной раз попросил содействия в установлении режима «открытого неба» и безвизового въезда на территорию РФ авиапассажирам на срок до 72 часов (см. „Ъ“ от 14 мая 2014 года). Во Владивостоке «открытое небо» дало значительный эффект с точки зрения конкуренции между авиаперевозчиками, в том числе иностранными, и существенно снизил стоимость билетов на международных направлениях. Ведется там работа и по безвизовому режиму. «Из-за девальвации рубля международный пассажиропоток из Хабаровска снижается, но есть некомпенсированный спрос со стороны иностранных туристов из Юго-Восточной Азии»,— сказал он.
 
Аэропорт нуждается в базовой авиакомпании, и после банкротства «Дальавиа» и реорганизации «Владивосток авиа» такую роль могли бы выполнить «Хабаровские авиалинии», считает глава УК. Но для этого необходимо разработать концепцию развития авиакомпании, создать новую систему финансирования. В настоящее время, по словам и. о. директора КГУП «Хабаровские авиалинии» Александра Батурина, в парке перевозчика три чешских L410 на 19 мест и два Ан-24. КГУП концентрирует более 90% внутренних авиаперевозок, ежегодно обслуживая свыше 70 тыс. человек и перевозя более 500 т груза и почты. По заявлению и. о. министра промышленности и транспорта края Сергея Ивашкина, субсидии на внутренние перевозки выросли с 90,3 млн руб. в 2010 году до 349,7 млн руб., запланированных на 2015 год, это обеспечило рост перевозок до 77 тыс. пассажиров в 2014 году, что на 72% выше уровня 2009 года.
 
Глава УК попросил у губернатора содействия в реконструкции аэродромной части аэропорта. Финансирование ведется за счет средств дальневосточной ФЦП до 2020 года и составляет 8,4 млрд руб. «В конце июля решится вопрос о выделении средств на реконструкцию взлетно-посадочной полосы в объеме 3,4 млрд руб. на 2015 год. Однако денег в ФЦП недостаточно»,— сказал господин Басюк.
 
«Денег всегда не хватает. Но скажите, когда вы будете осваивать эти три миллиарда, по которым лично президент принимал решение, чтобы их вернули, потому что их забрали, помните? Обратился к нему наш полномочный представитель Юрий Петрович Трутнев и через неделю деньги вернули. Но мы еще к освоению не приступили!» — заявил Вячеслав Шпорт. По словам главы УК КОМАКС, в конце июля завершается конкурс на выбор подрядной организации, который проводит «Росавиация», «и если это тот претендент, с которым мы разговаривали,— выход на площадку планируем к концу лета». Что касается строительства нового терминала, то материалы готовятся к передаче на госэкспертизу, после ее завершения аэропорт готов начать работы к концу года.
 
Как заметил губернатор, «от того, как мы начнем реализовывать этот проект, будет зависеть и „открытое небо“, и безвизовый режим». «Надо показать, что мы вступили в стадию строительства хаба»,— сказал он. Напомним, развитие деловой зоны авиаузла (проект AirCity) оценивается в 6,6 млрд руб. Площадка «Аэропорт» войдет в состав ТОР «Хабаровск», здесь планируется организовать логистический терминал, авиасервисный центр, выставочный комплекс. Как сообщил и. о. министра промышленности и транспорта края Сергей Ивашкин, участие в проекте AirCity «подтвердил японский инвестор».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer