← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Завис в воздухе


2 июля 2015 года Артем Новиков, Российская газета


Планы масштабной модернизации Южно-Сахалинского аэропорта Хомутово оказались под угрозой. Намеченного на этот год ремонта взлетно-посадочной полосы придется ждать как минимум до 2016-го. А об изначальном проекте нового терминала стоимостью в семь миллиардов рублей не вспоминают вовсе.

Концепт сооружения с причудливо изгибающимися линиями фасада был представлен в октябре 2014 года. Продемонстрированные южнокорейскими специалистами эскизы "Северного сияния" (переливы этого свечения и вдохновили на создание необычной формы) понравились островитянам. Да и размер предварительной сметы проекта не стал шоком для уже привыкших к амбициозным стройкам сахалинцев.
 
Предполагалось, что около 3,3 миллиарда рублей инвестиций придутся на долю иностранного капитала, чуть меньше возьмут на себя частные российские инвесторы, и лишь пятую часть всех затрат - региональная казна. Строить должны были в три очереди, первую планировали окончить к 2018 году, а последнюю - в 2034-м.
 
Но весной 2015-го новый глава региона отдал распоряжение пересмотреть проект в сторону уменьшения его стоимости.
 
- Я сторонник типовых решений. Неправильно рассуждать в ключе "чем дороже, тем лучше", - заявил врио губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко, добавив, что "нормальные компании выйдут на конкурс и за два миллиарда".
 
Разработка проектно-сметной документации воздушной гавани идет полным ходом. Тендер выиграла московская компания. Ей удалось снизить первоначальную цену в 417 миллионов рублей до 399 миллионов. Исполнительный директор предприятия Алексей Галкин рассказал корреспонденту "РГ", что организация уже выполнила значительный объем работ, учла секвестрование бюджета и предложила заказчику несколько вариантов проекта по уменьшенной стоимости.
 
Если ремонт взлетно-посадочной полосы не будет выполнен до следующего года, то аэровокзал перестанет отвечать международным требованиям класса "А"
 
- Нам удалось подстроить концепцию корейцев под реалии Дальнего Востока, упростить и удешевить ряд решений. Уже готово несколько вариантов фасада. Сейчас наши предложения рассматривает заказчик, рассчитываем получить ответ на днях, - сказал Галкин.
 
В своем нынешнем состоянии терминал аэропорта Южно-Сахалинска способен обслужить 200 пассажиров в час. Далеко не новое здание плохо отвечает современным требованиям, но со своими задачами худо-бедно справляется. Другое дело - взлетно-посадочная полоса (ВПП), которой в обязательном порядке требуется ремонт. Но в этом году она его не получит, хотя средства на эти цели в областном бюджете закладывали, а реконструкция должна была начаться летом. Кстати, полосу предполагалось расширить с 45 до 60 метров. Это позволило бы острову принимать все типы воздушных судов, включая такого гиганта, как двухпалубный "Боинг-747".
 
Как сообщил журналистам генеральный директор аэропорта Никита Полонский, если ремонт полосы не будет выполнен до следующего года, то аэровокзал перестанет отвечать международным требованиям класса "А". Стоимость реконструкции оценивается в два миллиарда рублей. В настоящий момент конкурсные работы по этому направлению приостановлены.
 
Ситуацией заинтересовались депутаты областной думы. Олег Кожемяко ответил им следующим образом:
 
- Я спросил, кто готов поставить свою подпись под документами на строительство? Ни одного желающего не нашлось. Если бы мы начали сооружение ВПП, то все развивалось бы так - подрядчик выигрывает, привозит технику, мы даем ему аванс, он начинает копать. И… встает. Настоящего проекта нет.
 
Он уточнил, что проектно-сметная документация плана реконструкции не прошла государственную экспертизу: выяснилось, что японский полимерный асфальтобетон, которым планировали покрыть свыше двух километров полосы, не сертифицирован должным образом.
 
В сложившейся ситуации можно найти и один положительный момент. Сдвиг сроков ремонта ВПП означает, что этим летом аэропорту не придется переходить на пятидневный режим работы, как предполагалось ранее.
 
А как у соседей
 
Так и не развернули в должной мере запланированную реконструкцию еще одного дальневосточного аэропорта - в Магадане. Выяснилось, что и этот проект не получил предварительного заключения госэкспертизы. А те работы, которые подрядчик уже начал, он выполняет весьма некачественно. Как заметил гендиректор аэропорта Сергей Замараев, количество дефектов "увеличивается быстрее, чем идет работа по их устранению". В прошлом году подрядчику пришлось за свой счет заменить две трети плохо уложенных им же плит. Администрация гражданских аэропортов (аэродромов) - заказчик работ - приняла предварительное решение о расторжении договора с подрядчиком.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2015/7/2/26011/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.