Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпания Estonian Air продолжает оставаться убыточной


2 июля 2015 года Анетте Парксепп, Postimees


В следующем году Estonian Air сможет отметить своеобразный юбилей – десять лет подряд авиакомпания несет убытки. В этом году они составили 10,4 миллиона евро. При этом фирма по-прежнему остается предприятием с крупнейшей рыночной долей среди авиаперевозчиков, осуществляющих свою деятельность в Таллиннском аэропорту.

По словам председателя правления Estonian Air Яана Палмера, в минувшем году главной причиной убытков авиакомпании был кризис на Украине, в результате которого в Киев, Москву и Петербург летало значительно меньше людей.
 
Второй причиной, по его утверждению, была обострившаяся конкуренция с литовской авиакомпанией Air Lituanica, которая, правда, сейчас уже обанкротилась. Вдобавок Lufthansa увеличила количество авиарейсов из Таллинна и отобрала часть рынка у эстонского авиаперевозчика.
 
Глава авиакомпании отметил, что около половины убытков предприятия обусловлено его основной деятельностью – т.е отсутствием достаточного количества пассажиров, вторая же половина убытков приходится на обстоятельства, не связанные с основной деятельностью, например, расходы на содержание обширного парка самолетов, выплаты по процентным ставкам и прочие одноразовые расходы.
 
Планы Infortar прежние
 
По словам Палмера, в прошлом году расходы предприятия были меньше изначально прогнозируемых, но подвели доходы. Из-за обострения конкуренции на рынке авиаперевозчиков фирма недополучила прибыль, на которую рассчитывала. В 2016 году Палмер ожидает улучшения ситуации.
 
Литовская авиакомпания Air Lituanica больше не является конкурентом, так как прекратила свое сущест­вование, а ситуация в Киеве начинает постепенно нормализоваться. Он также подчеркнул, что в нынешнем году, согласно плану реструктуризации, предприятие вернет четыре самолета Embraer E-170, взятые в аренду. Вместо них можно будет приобрести или взять в аренду самолеты другого типа, которые будут дешевле и помогут контролировать расходы авиакомпании.
 
К трудностям, ожидающим фирму в следующем году, Палмер причисляет конкуренцию с латвийской авиакомпанией AirBaltic, которая с 2015 года осуществляет сезонные авиарейсы в Берлин, Вену и Париж.
 
При этом глава Estonian Air не строит иллюзий относительно краткосрочной перс­пективы – по его прогнозам в нынешнем году авиакомпания будет оставаться убыточной, но в 2016 году начнет приносить прибыль.
 
«Я могу сохранять оптимизм, поскольку вижу, что все сотрудники предприятия очень напряженно работают, и наша цель – выйти в прибыль в 2016 году, – оценивает Палмер перспективы. – У нас хорошая команда». Препятствием на пути может стать спор с Европейской комиссией, которая в течение трех лет разбиралась, соответствуют ли выделенные Estonian Air 57 миллионов евро государственных субсидий директивам Евросоюза или же предприятию следует вернуть деньги государству.
 
Предприятие Infortar, имеющее большой пакет акций фирмы Tallink, пообещало после оглашения результатов расследования (предположительно осенью – ред.) купить авиакомпанию и сделать из нее полностью негосударственное частное предприятие. Во вторник, комментируя результаты экономической дея­тельности Estonian Air, председатель правления Infortar Айн Ханшмидт заявил BNS, что их решение остается неизменным и они по-прежнему хотят стать собственниками авиакомпании.
 
Палмер заверил, что у Estonian Air достаточно денег, чтобы продержаться до решения Еврокомиссии. «При этом значительные убытки никак не отразятся на решении Европейской комиссии, поскольку ее решение касается государственных капиталовложений, а отнюдь не экономических показателей», – заявил министр экономики и инфраструктуры Кристен Михал. Он подчеркнул BNS, что независимо от решения Европейской комиссии Эстония в любом случае намерена сохранять прямые авиарейсы из Таллинна. «Мы готовимся и к худшему сценарию, по которому все пойдет не так, как нам хочется. Мы сотрудничаем с Еврокомиссией, и когда она придет к определенному решению, мы будем его учитывать в своих ответных действиях», – пояснил министр.
 
«Если решение окажется отрицательным для Estonian Air, вариантов дальнейших действий будет несколько. Например, некоторые предприятия уже выразили желание обслуживать часть авиалиний; к обеспечению воздушного сообщения может подключиться и государство», – сказал он, не пояснив, каким именно образом государство может участ­вовать в процессе.
 
AirBaltic – исключение
 
Несмотря на то, что Estonian Air обслуживает только 27 процентов всех авиарейсов в Эстонию и из нее, с помощью авиакомпании осуществляется значительная часть коммерческих перелетов. По его словам, для экономики страны прямые воздушные перелеты крайне необходимы.
 
В представленном в начале года общем отчете Государственного коммерческого объединения прогнозируемый размер убытков Estonian Air за 2014 год составлял лишь 3,4 миллиона евро. Затем убытки выросли до 10,4 миллиона евро.
 
Прошлый год в очередной раз выдался неудачным и для многих других европейских авиапредприятий – убытки Finnair составили 82,5, а убытки SAS – 78 миллионов евро. Литовская авиакомпания
 
Air Lituanica также понесла убытки в объеме около 10 миллионов евро и вынуждена была ходатайствовать о банкротстве. Исключением на этом фоне остается латвийская авиакомпания AirBaltic, которая сумела заработать прибыль в размере 10 миллионов евро.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer