Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кто заплатит за сохранение старого здания главного аэропорта Армении?


24 июля 2015 года Грдзелян Рубен , Regnum


Вопрос кроме культурного и архитектурного компонентов имеет четкую финансовую составляющую. Платить за сохранение здания должны граждане Армении и посещающие страну туристы.

В Армении продолжается споры относительно судьбы старого здания аэропорта «Звартноц».
 
Тема вновь актуализировалась в связи с обсуждением в Общественном совете при президенте Армении нового плана концессионера ереванского аэропорта — компании «Армения» — международные аэропорты» по частичному сохранению старого здания аэровокзала.
 
Строительство старого здания аэропорта «Звартноц» было завершено в 1980 году по проекту архитекторов А. Тарханяна, С. Хачикяна, Л. Черкезяна и конструктора С.Багдасаряна. В 1985 комплекс получил Государственную премию Армении в области архитектуры. Он является одним из символов позднего советского модернистского зодчества. Критики сноса здания требуют его полного сохранения в культурных и архитектурных целях.
 
В 2013−14 гг. компания-концессионер внесла предложение о полном сносе комплекса в целях расширения нового здания аэропорта. Однако и мэрия Еревана, и Общественный совет, и архитекторы выступили резко против этой идеи. Недавно управляющая аэропортом компания внесла новое предложение: сохранить лишь центральную башню (демонтировать и возвести ее копию), а иные здания комплекса — снести (проект — на иллюстрации).
 
Сегодня, 24 июля, Общественный совет распространил заявление, по сути, также требующее сохранить комплекс полностью. «Положительно оцениваем стремление концессионера сохранить центральную башню старого здания аэропорта «Звартноц». Одновременно подтверждаем, что полное сохранение сооружения, особенно с утверждением специалистов, возможно с точки зрения целевого использования здания и с учетом его архитектурной ценности», — говорится в заявлении Общественного совета. В нем также содержится призыв по привлечению в процесс развития комплекса его авторов и именитых архитекторов.
 
По сути, компания «Армения» — международные аэропорты» предложила компромиссный, хотя и более затратный, чем полный снос комплекса, вариант. Как утверждают в компании, сохранение центральной башни старого здания возможно лишь методом ее сноса и восстановления. А использовать старый комплекс под современную авиацию с ее нормами безопасности концессионер считатет невозможным. Нет и в ближайшем будущем не придвидится в Армении и малой авиации, для чего советуют использовать старый комплекс критики его сноса.
 
Концессионер по плану развития аэропорта, зафиксированному в договоре о концессии (действует до 2031 года), уже довел производительность аэропорта «Звартноц» для обслуживания 3,8 млн пассажиров в год. Хотя до этой цифры еще есть где развиваться (в 2014 году «Звартноц» обслужил рекордное за последние 20 лет количество пассажиров — более 2 млн), однако проект расширения аэропорта может занять до 10 лет. То есть, чтобы обслуживать 4 и более млн пассажиров в год к 2025 году, необходимо уже сегодня разобраться с планами на будущее и приступать к реализации проекта.
 
Необходимо учитывать также еще одно немаловажное обстоятельство. Конечно, можно сегодня поносить коцессионера и пытаться выжать их него все его финансовые соки, но… Любая капитальная инвестиция в развитие аэропортов «Звартно» и «Ширак» (компания управляет и гюмрийским аэропортом «Ширак») закладывается в маржу управляющей компании. То есть, все направленные на снос, подрыв, сохранение и возведение зданий средства учитывается в мастер-плане концессионера.
 
Сегодня можно потребовать у коцессионера построить на месте старого аэровокзала и египетскую пирамиду, но направленные на это средства будут учтены в авиабилете любого посещающего Армению туриста и каждого наскребавшего последние копейки на билет на перелет в Россию трудового мигранта. Причем, растянется это на долгие годы, и чем дороже будет проект сохранения старого здания, тем дольше мы будем платить за его наличие.
 
Вопрос кроме культурного и архитектурного компонентов имеет четкую финансовую составляющую. Эдуардо Эрнекян (собственник компании-концессионера) платить за сохранение этого здания не будет, за него должны заплатить мы — граждане Армении и посещающие нашу страну туристы, сетующие на дороговизну авиабилетов из-за дорогих услуг аэропорта. А речь идет о десятках миллионах долларов. Так что, в этом вопросе необходимо найти сбалансированное, а не популистское решение.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту



Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer