Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Следствие вели в тупик


31 июля 2015 года Константин Волков, Российская газета


Совбез ООН не принял резолюцию по малайзийскому "Боингу". Документ, подготовленный рядом стран, предлагал учредить международный трибунал для привлечения к ответственности лиц, виновных в гибели авиалайнера компании Malaysia Airlines, следовавшего 17 июля 2014 года по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, и потерпевшего крушение над восточной Украиной, в районе села Грабово. 11 голосующих высказались "за", трое воздержались, это Ангола, Венесуэла и Китай. Россия выступила "против".

Такой шаг тут же навлек на нее обвинения в нежелании способствовать расследованию катастрофы и "обеспечить правосудие". При этом не принимается в расчет, что в ООН речь шла не о самом расследовании, а о мерах по наказанию виновных, хотя их еще не нашли.
 
Странность вынесенной на голосование в Совбезе 29 июля резолюции была ясна изначально. Само расследование выглядит, скорее, политическим фарсом, имеющим мало отношения к действительности. Как заявил постпред РФ при ООН Виталий Чуркин, выступая сразу после голосования в Совбезе, "сохраняются серьезные вопросы к тому, как проводятся текущие расследования. Российским экспертам не был обеспечен равный доступ к материалам технического расследования: они в одностороннем порядке предоставляют свои данные и расчеты, но остаются в неведении, что делается с ними дальше. При этом мы неоднократно предлагали предоставить квалифицированных специалистов и оборудование для проведения сложных экспертиз (например, металловедческой, которая позволила бы на основе исследования поражающих элементов установить тип ракеты, сбившей самолет). Все это осталось без ответа".
 
Создание трибуналов может стать "идеей фикс" для многих членов ООН
 
Что до уголовного расследования причин гибели самолета, то Совместная следственная группа, состоящая из пяти стран, договорилась о неразглашении информации. Россия в эту группу не входит. Иными словами, резолюция, внесенная в СБ ООН, предлагала Москве подписаться неизвестно под чем. А учитывая сегодняшний неблагожелательный, скажем так, настрой по отношению к России со стороны многих стран Запада, соглашаться на подобный вариант означает собственными руками загонять себя в ловушку. Из многочисленных высказываний западных политиков, прозвучавших как сразу после гибели "Боинга", так и совсем недавно, ясно, что Россия, по их мнению, - основной подозреваемый в этом мутном деле. Ничего не сообщается о результатах расследования, которое, кстати, ведется без участия Международной организации гражданской авиации (ИКАО) - главного специалиста в подобных случаях.
 
И вот что интересно: Россия стала единственной из всех стран в этом деле, предоставившая всю требуемую информацию. Достаточно вспомнить резолюцию СБ ООН 2166. Когда ее готовили, именно Москва настаивала, чтобы в ней прописали положение о необходимости всестороннего тщательного независимого международного расследования, какое всегда проводится в таких случаях под контролем ИКАО. Именно Россия передала голландским следователям всю информацию, в том числе обнародовав свои спутниковые данные, а также отправив расчеты, исходя из версии, что "Боинг" был сбит ракетой "земля-воздух" типа "Бук". А ведь для этого пришлось рассекретить характеристики ракет. И что в ответ? Никакой информации, лишь упреки в создании помех следствию, а теперь еще и обвинения в нежелании одобрить создание международного трибунала. Который, кстати, вообще ни разу не проводился при транспортных происшествиях. И вполне понятна возмущенная реакция Виталия Чуркина на выступление в СБ ООН, сразу после голосования по резолюции, министра иностранных дел Украины Павла Климкина. "Есть ли предел политической эксплуатации чувств родственников погибших?! - сказал на это российский постпред. - Климкин попытался выступить с позиций морального и религиозного превосходства. Но у меня вопрос - а зачем гражданские самолеты отправляли в зону боевых действий? Почему вы направили пассажирский "Боинг" туда? Из жадности? Наказали кого-то на Украине за это, Климкин?".
 
 
 
Россия и дальше будет прилагать все усилия для помощи следствию, заявил МИД России. Но вопрос в том, кому нужно это расследование, если уже сейчас, когда еще неизвестны его результаты, уже пытаются сформировать трибунал.
 
Нидерланды обещают опубликовать свой доклад о причинах катастрофы в октябре. Что в нем будет, неизвестно. То же самое можно сказать и об уголовном следствии, которое ведут пять стран - Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды, Украина. Якобы в нем есть какие-то "подвижки".
 
Но о чем речь, неясно. "Учреждение трибунала преждевременно, самое правильное решение - подождать результатов расследования", - сказал в СБ ООН постпред от Анголы Джао Джимолика. Идея трибунала заветирована Россией. Но очень похоже, что акцент постараются сделать именно на международном уголовном суде, а вовсе не на беспристрастном изучении причин катастрофы.
 
Не угомонились
 
Несмотря на отказ СБ ООН утвердить резолюцию о трибунале по "Боингу", пять стран (Малайзия, Нидерланды, Австралия, Бельгия и Украина) хотят создать своими силами независимый трибунал. Они грозятся отыскать и наказать всех виновных.
 
Прямая речь
 
- Сейчас фокус должен быть сосредоточен на том, чтобы установить правду о происшествии и добиться справедливости.... При данных обстоятельствах, когда некоторые члены Совета имеют обеспокоенность по поводу проекта резолюции, вынесение его на голосование приведет к расколу между членами Совета. Это не поможет ни облегчить печаль родственников погибших при крушении MH17, ни установить факты и привести виновников к ответственности. Основываясь на этом, Китай воздержался от голосования, заявил постпред Китая при ООН Лю Цзеи.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer