Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спасатели планируют искать пропавший в ХМАО вертолет Ми-8 с помощью "подводных граблей"


6 июля 2015 года ТАСС


Непогода внесла коррективы в поиски Ми-8

Изначально спасатели рассчитывали за сутки найти вертолет, пропавший в ночь со 2 на 3 июля. Однако непогода внесла свои коррективы в график поисковых работ. Из-за дождя и сильного ветра плавсредства сутки не могли обследовать поверхность Оби, куда могло рухнуть воздушное судно.
 
"Из-за непогоды в субботу плавсредства не могли обследовать поверхность реки Обь, куда мог рухнуть вертолет. На реке были сильные волны и задействовать катера в поисках Ми-8 было не безопасно", - пояснили в пресс- службе окружного управления МЧС. Там отметили, что в субботу, 4 июля, в поисковых работах упор был сделан на наземной группировке, которая на вездеходах обследовала труднодоступные места, превратившиеся из-за дождя в трясину.
 
"Наземные группы обследовали практические все квадраты, где мог приземлится вертолет. Однако следов его нахождения на земле найдено не было, - отметили в пресс-службе. - Мы также связались с энергетикам и нефтяниками. Ни на одной из вертолетных площадок Ми-8 не приземлялся. Линии электропередачи также не оборваны, следовательно, на земле он рухнуть не мог". Завершая в субботу поиски, спасатели надеялись на улучшение погоды в воскресенье, которая оправдала их ожидания. Спасатели увеличили площадь поисков на 2,2 тыс. кв километра
 
В районе поиска Ми-8 воздух прогрелся до 10 градусов выше нуля, а скорость ветра снизилась до 5 метров в секунду. Это позволило задействовать в поисках два теплохода, с гидроциклами и десять катеров. "Сегодня мы сделали акцент на водных поисках вертолета, - отметил в бесед с корр. ТАСС официальный представитель югорского МЧС.
 
Несмотря на это, наземная группа продолжала работать, в ее состав входили 180 человек и 43 единицы техники. Им помогали пять вертолетов авиакомпании "ЮТэйр": три Ми-8 и два легких воздушных судна AS-300 и AS-355. Общая площадь поиска была расширена с 6 тыс. кв километров до 8,2 тыс. кв километров.
 
"Мы отрабатывали маршруты с точки, откуда последний раз вышел на связь вертолет, деревни Локосово Сургутского района, до аэропорта Сургута с учетом отклонения Ми-8 от маршрута", - сказали в пресс-службе.
 
Также спасатели проверили различные версии очевидцев, которые якобы видели вертолет, похожий на пропавший на Ми-8. Однако пока ни одна из этих версий не нашла своего подтверждения.
 
История с пропажей Ми-8 стала материалом уголовного дела
 
Между тем, уральское следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по факту невыхода на связь пропавшего вертолета Ми-8, сообщили в пресс-службе ведомства.
 
"Дело будет расследоваться по статье 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц", - сказали в пресс-службе.
 
По версии следствия, вертолет Ми-8Т, эксплуатантом которого является авиакомпания "ЮТэйр - вертолетные услуги", около 23 часов 25 минут местного времени 2 июля произвел взлет в аэропорту "Нижневартовск" в намеченный пункт посадки - аэропорт "Сургут". Вертолет возвращался с гуманитарной миссии: он транспортировал двухлетнюю девочку на операцию из Сургута в Нижневартовск. На борту воздушного судна находилось три члена экипажа и два специалиста Центра медицины катастроф.
 
"При входе в зону "Сургут-подход" у воздушного судна Ми-8Т был последний выход на связь в 00 часов 29 минут местного времени 3 июля, и далее связь с вертолетом потеряна. По результатам поисковых и аварийно-спасательных работ местонахождение воздушного судна, членов экипажа и пассажиров не установлено", - сказали в пресс-службе.
 
Там отметили, что сотрудники Уральского следственного управления на транспорте получили документы из Сургутского Центра медицины катастроф о задании и целях вылета, по месту крайнего вылета воздушного судна проведены мероприятия по опечатыванию топливо-заправочного комплекса, проводится работа по установлению обстоятельств и хода предполетной подготовки, обслуживания воздушного судна по месту его вылета.
 
Следственными органами проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Как ранее сообщила корр. ТАСС помощник руководителя Уральского следственного управления на транспорте СК РФ Наталья Гунькина, "с версиями о произошедшем сможем определиться только после того, как будет найден Ми-8. Пока мы даже никаких догадок не строим. Сейчас собираем информацию о полете вертолета, а также исследуем топливо, которым он заправлялся".
 
Спасатели отказались от спутника в пользу "подводных граблей"
 
Между тем, спасатели не оставляют надежды найти живыми членов экипажа и пассажиров Ми-8. В поисках воздушного судна они стараются задействовать новые технические устройства, такие как спутник и "подводные грабли".
 
"Изначально мы планировали задействовать спутник в поисках Ми-8, если второй поисковый день окажется безрезультатным. Однако пока принято решение не использовать спутник. Вертолеты стали повторно обследовать ранее обследованные квадраты. Они пока более эффективны, чем космическое устройство, - пояснили в пресс-службе. - Завтра мы планируем обследовать наиболее глубокие участки Оби методом тралирования. Его суть заключается в том, что кода катера будут обследовать участки реки глубиной 20-30 метров, то к ним будут прикрепляться специальные устройства внешне чем-то похожими на сети. Их называют "подводными граблями" потому что они как и их наземный аналог эффективно собирают весь мусор со дна. Мы надеемся, что "подводным граблям" нам удастся обнаружить обломки Ми-8".
 
Ми-8 пропал в ночь на 3 июля по пути из Нижневартовска в Сургут. По данным пресс-службы авиакомпании "ЮТэйр", которой принадлежит воздушное судно, полет "проходил в сложных метеоусловиях - при низкой облачности и очаговой грозовой деятельности". "Ми-8 в непогоду вылетел из Сургута в Нижневартовск с гуманитарной миссией: он транспортировал двухлетнюю девочку, которой требовалась срочная операция. Кроме ребенка на борту воздушного судна находились три члена экипажа и два медика. Транспортировка девочки прошла успешно. После того, как врачи убедились, что жизнь девочки была вне опасности, они вылетели из Нижневартовска в Сургут. Во время полета вертолета погода ухудшилась, он пропал с радаров", - сказали в пресс-службе компании.
 
Спасатели исключают повторение в Югре истории с "самолетом-призраком" Ан-2, который больше года искали в Свердловской области. "В поисках вертолета Ми-8 уже обследовано 2,4 тысячи кв км. Да, погодные условия осложняют проведения поисковых работ, но не думаю, что они сильно затянутся. Мы исключаем повторения истории с поиском самолета Ан-2, который больше года искали в Свердловской области", - отметил ранее в беседе с корр. ТАСС начальник пресс-службы Уральского регионального центра МЧС Вадим Гребенников.
 
Между тем, в местных правоохранительных органах считают, что если вертолет не был найден за сутки, то его поиски могут затянуться на неопределенное время из-за того, что будет все меньше оставаться следов, по которым его можно найти.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer