Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Над Ла-Маншем на электролете


7 июля 2015 года Павел Котляр, Газета.Ru


Пилот Airbus планирует покорить Ла-Манш, впервые перелетев пролив на электросамолете. Маршрут полностью повторит перелет первого самолета над Ла-Маншем в 1909 году.

Пилот Airbus планирует покорить Ла-Манш, впервые перелетев пролив на электросамолете. Маршрут полностью повторит перелет первого самолета над Ла-Маншем в 1909 году.
 
Более века назад французский инженер и авиаконструктор Луи Блерио стал первым человеком, перелетевшим пролив Ла-Манш на самолете. С тех пор этот пролив стал своеобразным Рубиконом для авиаторов, и не только: преодолеть естественную преграду, используя необычные летательные аппараты, являлось достижением, которое входило в историю, о котором писали газеты.
 
Так, Ла-Манш отважные герои не только когда-то впервые переплывали вплавь, но и перелетали на воздушных шарах, на педальном самолете и даже с костюмом-крылом и реактивными двигателями за спиной. На этой неделе над Ла-Маншем будет установлен очередной рекорд, открывающий новую эру в авиации.
 
Пилот концерна Airbus намерен осуществить самый дальний пилотируемый перелет полностью электрического самолета.
Повторяя маршрут полета 1909 года, французский пилот Дидье Эстейн взлетит на двухместном самолете E-Fan, чтобы пролететь 38 минут, которые войдут в историю авиации.
 
До последнего времени экспериментальные электрические самолеты выполняли лишь короткие демонстрационные взлеты на авиашоу, и полет эйрбасовского электролета станет первым в истории вояжем между двумя странами на расстояние 22 миль. В случае успеха перелет Эстейна ознаменует начало эры электросамолетов, чьи моторы не сжигают углеводородного топлива и не создают выхлопов.
 
В отличие от солнечного самолета Solar Impulse, на прошлой неделе совершившего рекордный перелет на Гавайи, E-Fan для питания моторов использует электрические аккумуляторы. Наблюдать за историческим перелетом будут, возможно, благодаря трансляции в интернете.
 
«Я чрезвычайно счастлив пилотировать E-Fan в этом историческом полете. Подобно многим другим в авиации, Луи Блерио стал героем, вдохновением для меня, это дает мне гордость за то, что я смогу совершить первый перелет через канал на электрическом самолете, — отметил пилот. — Проект E-Fan продемонстрирует, какую роль электрические самолеты будут играть в будущем».
 
Самолет E-Fan настолько легок и экономичен, что себестоимость часа его полета составляет всего £10 против £35 для обычного, работающего на авиатопливе самолета схожих размеров.
 
Самолет выполнен полностью из углепластика и может выполнять полет со скоростью примерно 160 км/ч, пока не разрядятся аккумуляторные батареи. Как и большинство самолетов подобного класса, он оснащен парашютом, который в случае неполадок в воздухе позволит ему плавно опуститься на землю или приводниться.
 
Высота самолета составляет 2 м, размах крыльев — 12 м. Аппарат приводится в движение двумя электромоторами мощностью 32 кВт, которые вращают турбины, позволяющие ему быстро взлетать и плавно приземляться.
 
По словам инженеров, для полной зарядки аккумуляторов требуется всего 90 минут, что позволяет самолетам быстро возобновлять полет. «E-Fan летает так же, как обычный самолет такого размера, он очень надежный, и одним из его преимуществ является отсутствие выбросов, почти полная бесшумность и низкая цена эксплуатации. Мы надеемся, что этот полет подстегнет воображение будущего поколения авиаторов и инженеров к реализации их мечты о полете», — пояснил Жан Ботти, главный технический директор Airbus.
 
Свой первый полет самолет E-Fan совершил в марте 2014 года, с тех пор для коротких полетов он поднимался в воздух около сотни раз. По утверждению Airbus, эта новинка является важным шагом для реализации европейской программы, которая предполагает, что к 2050 году в авиаперевозках произойдет 75-процентное сокращение выбросов диоксида углерода.
 
Впервые новинка была показана на Парижском авиасалоне в прошлом месяце. В планах компании представить этот самолет в 2016 году и выпустить на рынок в 2017-м. А спустя два года должна появиться более вместительная, четырехместная версия самолета с гибридным двигателем и увеличенной дальностью полета. Пока же самолет планируется использовать как учебную машину в аэроклубах.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer