← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Над Ла-Маншем на электролете


7 июля 2015 года Павел Котляр, Газета.Ru


Пилот Airbus планирует покорить Ла-Манш, впервые перелетев пролив на электросамолете. Маршрут полностью повторит перелет первого самолета над Ла-Маншем в 1909 году.

Пилот Airbus планирует покорить Ла-Манш, впервые перелетев пролив на электросамолете. Маршрут полностью повторит перелет первого самолета над Ла-Маншем в 1909 году.
 
Более века назад французский инженер и авиаконструктор Луи Блерио стал первым человеком, перелетевшим пролив Ла-Манш на самолете. С тех пор этот пролив стал своеобразным Рубиконом для авиаторов, и не только: преодолеть естественную преграду, используя необычные летательные аппараты, являлось достижением, которое входило в историю, о котором писали газеты.
 
Так, Ла-Манш отважные герои не только когда-то впервые переплывали вплавь, но и перелетали на воздушных шарах, на педальном самолете и даже с костюмом-крылом и реактивными двигателями за спиной. На этой неделе над Ла-Маншем будет установлен очередной рекорд, открывающий новую эру в авиации.
 
Пилот концерна Airbus намерен осуществить самый дальний пилотируемый перелет полностью электрического самолета.
Повторяя маршрут полета 1909 года, французский пилот Дидье Эстейн взлетит на двухместном самолете E-Fan, чтобы пролететь 38 минут, которые войдут в историю авиации.
 
До последнего времени экспериментальные электрические самолеты выполняли лишь короткие демонстрационные взлеты на авиашоу, и полет эйрбасовского электролета станет первым в истории вояжем между двумя странами на расстояние 22 миль. В случае успеха перелет Эстейна ознаменует начало эры электросамолетов, чьи моторы не сжигают углеводородного топлива и не создают выхлопов.
 
В отличие от солнечного самолета Solar Impulse, на прошлой неделе совершившего рекордный перелет на Гавайи, E-Fan для питания моторов использует электрические аккумуляторы. Наблюдать за историческим перелетом будут, возможно, благодаря трансляции в интернете.
 
«Я чрезвычайно счастлив пилотировать E-Fan в этом историческом полете. Подобно многим другим в авиации, Луи Блерио стал героем, вдохновением для меня, это дает мне гордость за то, что я смогу совершить первый перелет через канал на электрическом самолете, — отметил пилот. — Проект E-Fan продемонстрирует, какую роль электрические самолеты будут играть в будущем».
 
Самолет E-Fan настолько легок и экономичен, что себестоимость часа его полета составляет всего £10 против £35 для обычного, работающего на авиатопливе самолета схожих размеров.
 
Самолет выполнен полностью из углепластика и может выполнять полет со скоростью примерно 160 км/ч, пока не разрядятся аккумуляторные батареи. Как и большинство самолетов подобного класса, он оснащен парашютом, который в случае неполадок в воздухе позволит ему плавно опуститься на землю или приводниться.
 
Высота самолета составляет 2 м, размах крыльев — 12 м. Аппарат приводится в движение двумя электромоторами мощностью 32 кВт, которые вращают турбины, позволяющие ему быстро взлетать и плавно приземляться.
 
По словам инженеров, для полной зарядки аккумуляторов требуется всего 90 минут, что позволяет самолетам быстро возобновлять полет. «E-Fan летает так же, как обычный самолет такого размера, он очень надежный, и одним из его преимуществ является отсутствие выбросов, почти полная бесшумность и низкая цена эксплуатации. Мы надеемся, что этот полет подстегнет воображение будущего поколения авиаторов и инженеров к реализации их мечты о полете», — пояснил Жан Ботти, главный технический директор Airbus.
 
Свой первый полет самолет E-Fan совершил в марте 2014 года, с тех пор для коротких полетов он поднимался в воздух около сотни раз. По утверждению Airbus, эта новинка является важным шагом для реализации европейской программы, которая предполагает, что к 2050 году в авиаперевозках произойдет 75-процентное сокращение выбросов диоксида углерода.
 
Впервые новинка была показана на Парижском авиасалоне в прошлом месяце. В планах компании представить этот самолет в 2016 году и выпустить на рынок в 2017-м. А спустя два года должна появиться более вместительная, четырехместная версия самолета с гибридным двигателем и увеличенной дальностью полета. Пока же самолет планируется использовать как учебную машину в аэроклубах.
 



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2015/7/7/26022/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.