Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ударный самолет" летит в Китай


6 июля 2015 года Александр Братерский, Стас Кувалдин, Газета.Ru


Россия и Китай создадут широкофюзеляжный самолет на основе технологий двух стран, заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин на встрече с вице-премьером Госсовета КНР Ван Яном. Для России совместное производство самолета — попытка уйти от зависимости от европейских и американских авиапроизводителей в условиях санкций.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин во время посещения авиастроительного завода «Иркут» в Иркутске продемонстрировал вице-премьеру Госсовета КНР Ван Яну процесс сборки самолета МС-21.
 
Самолет, вместимость которого от 130 до 211 пассажиров, должен выйти в серийное производство в 2017 году. МС-21 — рабочее название. В серийное производство он поступит как Як-242. В отличие от другого российского проекта, среднемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100, он создается в основном на основе отечественных комплектующих. Главные конкуренты самолета — американский Boeing 737 и Airbus 320.
 
«Bы увидели, на основе каких технологий российская сторона готова войти в проект по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета», — обратился Дмитрий Рогозин к своему китайскому гостю. Россия возлагает большие надежды на МС-21: ранее Рогозин назвал его «ударным самолетом по завоеванию рынка».
 
Меморандум о создании широкофюзеляжного российско-китайского самолета был подписан весной прошлого года в ходе визита Владимира Путина в КНР. По замыслу сторон создаваемый лайнер вместимостью 250–300 пассажиров составит конкуренцию самолетам других ведущих авиапроизводителей и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах.
 
 
Предполагается, что он будет создаваться на паритетных условиях финансирования и появится в 2021 году. Наиболее острым вопросом стало производство двигателя для МС-21. Предположительно, это может быть двигатель ПД-14, который сейчас испытывает ОАО «Авиадвигатель». Ранее российские авиапроизводители рассматривали в качестве двигателя для самолета и американский производства компании Pratt and Whitney.
 
Известно, что общая стоимость российско-китайского проекта составит $13 млрд.
 
Эксперты отмечают, что кооперация в гражданском авиастроении с Китаем — это попытка России избежать зависимости от поставок европейской и американской гражданской авиатехники, которая сегодня составляет львиную долю российского авиапарка. В 2013 году в России было произведено 32 гражданских самолета, 25 из них — это среднемагистральные самолеты Superjet. Этим самолетом Россия тоже смогла заинтересовать Китай. Обе стороны в мае подписали соглашение о создании лизинговой компании для продажи Superjet в странах Юго-Восточной Азии.
 
Китай — один из ведущих покупателей российской военной авиационной техники. Китайская сторона выражает активный интерес к приобретению российских самолетов Су-35, которые значительно превосходят имеющиеся у Китая истребители J-11D — копии российского истребителя Су-27. Известно, что российские производители озабочены проблемой копирования китайской стороной российских образцов вооружений.
 
Сотрудничество России и Китая в военной сфере серьезно беспокоит Пентагон: в опубликованной на днях национальной военной стратегии США говорится, что Китай при определенных обстоятельствах может стать угрозой для США. В то же время документ отмечает необходимость для обеих стран быть «партнерами в сфере международной безопасности».
 
Редактор отраслевого портала avia.ru Роман Гусаров отзывается о перспективах нового проекта достаточно оптимистично.
 
«У Китая сейчас очень большие амбиции в области авиастроения. А компетенции по производству широкофюзеляжных пассажирских машин пока есть только у США, Европы и России. Так что освоить российскую технологию и основать собственную конструкторскую школу для Китая очень важно и престижно», — говорит Гусаров.
 
Для России совместный проект с Китаем нужен: «Теоретически мы, наверное, смогли бы самостоятельно создать такой самолет и даже найти для этого финансирование, но на российском рынке такой проект никогда бы не окупился. А в Европе и США самолет вполне могли не сертифицировать — этот прием поддержки своих производителей давно известен». Огромный рынок Китая, а в перспективе и стран Юго-Восточной Азии делает проект коммерчески оправданным.
 
По словам Гусарова, сейчас российские и китайские участники проекта договариваются о технических деталях, в частности, для России очень важно добиться сертифицирования новой машины по российским стандартам. Что касается возможной конструкции самолета, то пока специалисты лишь оговаривают принципиальные требования к новой машине — ее пассажировместимость, дальность полетов и другие параметры, которые зависят от того, для какой рыночной ниши создают самолет.
 
Взятие за основу для нового самолета наработок проекта узкофюзеляжного МС-21 вполне объяснимо, считает эксперт авиастроительной отрасли Алексей Хазбиев. «В проекте МС-21 мы используем новые технологии производства композитных конструкций. В частности, приобретенную Россией современную технологию вакуумной инфузии. Сейчас такой технологией владеют только США, но Boeing применяет ее ограниченно, поскольку для масштабного применения надо перестраивать существующие линии». Овладение этой технологией также очень важно для Китая.
 
По словам Хазбиева, пока проект находится в предварительной стадии. Одна из сложностей — заложенный принцип финансирования 50 на 50. «Китай говорит о том, что готов вложить в разработку любую сумму, если Россия вложит столько же. А у российской стороны сейчас с деньгами неважно, поэтому вопрос суммы взноса пока не определен», — говорит эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer