Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крыловский авианосец: 100 тысяч тонн и 15 минут на сборы


7 июля 2015 года Александр Хроленко , РИА Новости


Александр Хроленко рассказывает о концептуальном проекте авианосца водоизмещением около 100 тыс. тонн, разработанном Крыловским государственным научным центром и представленном на Военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.

Седьмой международный Военно-морской салон (МВМС-2015), проходивший в Санкт-Петербурге 1 – 5 июля, продемонстрировал новые идеи, технологическую независимость отечественной кораблестроительной отрасли и устойчивое развитие российского ВМФ.
 
Военно-морской салон показал, что ВМФ России нацелен на возрождение и перевооружение океанского флота, строительство надводных кораблей 4-го поколения, подводных лодок 5-го поколения и авианосцев.
 
Новый этап развития ВМФ
 
В числе масштабных проектов недалекого будущего – концептуальный проект авианосца (водоизмещением около 100 тыс. тонн), разработанный Крыловским государственным научным центром. Возможно, не вполне корректно сравнивать разнотипные корабли, и все же это в три раза больше, чем у тяжелого авианесущего крейсера (ТАКР) проекта 11433 "Новороссийск" постройки 80-х годов ХХ века. И в два раза больше, чем у ТАКР проекта 11435 "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" (вошел в состав ВМФ в 1990 году). Крыловский проект ничем не уступает американскому авианосцу типа "Нимиц", а по отдельным параметрам и превосходит его.
 
Если основным вооружением ТАКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" наряду с истребителями короткого взлета и посадки Су-27К оставались противокорабельные крылатые ракеты комплекса ударного ракетного оружия (УРО) "Гранит", то Крыловский центр предложил принципиально иной аванпроект (предварительный план создания). Вооружение – интегрированная система боевого управления, 90 летательных аппаратов различного назначения, 3000 единиц авиационного боезапаса, зенитный ракетно-артиллерийский комплекс самообороны, противоторпедная защита. Длина – 330 метров, ширина – 40 метров, осадка – 11 метров. Скорость полного хода – 30 узлов (около 60 км в час). Автономность – 120 суток. Мореходность – до 7 баллов. Экипаж – 5 тысяч человек.
 
Информации о начале строительства пока нет, и все же государственная кораблестроительная программа на период до 2050 года позволяет предположить, что Крыловский авианосец может совершить переход через весь XXI век, расчетный срок службы корабля – 50 лет.
Российский ВМФ никому не угрожает авиационными или ракетными ударами с моря, ни на кого не собирается нападать первым. И все же, авианосец в составе группы кораблей способен обеспечивать присутствие России и предотвращать конфликты в самых опасных и удаленных регионах планеты, защищать экономические интересы страны в любой точке Мирового океана.
 
В дальних морских и океанских зонах авианосцы действуют в составе авианосных ударных или многоцелевых групп. Для придания боевой устойчивости авианосцу в состав группы входят ракетный крейсер или эсминец, корабли противовоздушной и противолодочной обороны, подводная лодка. Одновременно авианосец обеспечивает боевую устойчивость всей группы в ходе развертывания ударных сил, в противолодочной или десантной операции. Задачи решают не отдельные типы кораблей, а сложная интегрированная система. И авианосцы значительно усиливают военно-морской флот.
 
Конструктивные особенности
 
Стенд с макетом авианосца на МВМС-2015 вызвал высокий интерес отечественных и зарубежных кораблестроителей и военных моряков. Сегодня аванпроект российского авианосца – единственный официальный, который имеет паспорт экспортного облика (возможно, конкретный проект и тактико-техническое задание, связанные с заказом для российского ВМФ, будут иметь более совершенные характеристики) – впервые представлен на военно-морском салоне международного уровня.
 
Начальник отделения перспективного проектирования кораблей Крыловского центра вице-адмирал запаса Владимир Пепеляев рассказал: "Разработанный нами аванпроект отражает очередной этап развития отечественного авианосного флота. Учтен предыдущий опыт эксплуатации авианосцев, предложен ряд инновационных решений.
 
Первая особенность – смешанная система трамплинно-катапультного взлета и электромагнитная катапульта, это сочетание позволит самолетам и летчикам взлетать с максимальной боевой нагрузкой. Прежде у нас господствовала концепция трамплинного взлета летательных аппаратов. На зарубежных аналогах используются паровые катапульты.
 
Вторая особенность – смешанная энергетическая установка: основная – ядерная с двумя турбинами и линиями вала, резервная – газотурбинная. Это сочетание позволит увеличить скорость и маневренность корабля, сократить до 15 минут время подготовки к выходу в море. 
 
Есть очевидные гидродинамические преимущества подводной части корабля, позволяющие существенно экономить энергию. Мы тесно взаимодействовали с авиационными конструкторами над созданием органичной системы, проектировали не только корабль будущего, но и будущее авиакрыло – самые современные разработки.
 
Если сравнить наш проект с ТАКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", мы предлагаем уже не многоцелевую концепцию с использованием ударного оружия (для авианесущего корабля это излишняя функция), а чистый авианосец с более надежной энергетической установкой и габаритными параметрами, позволяющими обеспечивать в полтора раза большее авиакрыло".
По мнению экспертов, реализация Крыловского аванпроекта зависит только от принятия соответствующего политического решения и ритмичного финансирования (стоимость корабля без авиакрыла – около 160 млрд. рублей). Судостроительные мощности для строительства авианосцев имеются. По существующей концепции применения авианосцев, хотя бы на одном флоте должно быть не меньше двух подобных кораблей.
 
Французский акцент
 
После 2020 года планируется строительство и оснащение ВМФ России новыми десантными кораблями, обладающими большей вместимостью и возможностью нести на борту несколько вертолетов. Следующим этапом может стать строительство вертолетоносцев, аванпроекты которых разработаны и изучаются специалистами ВМФ.
На фоне отказа Франции от поставки России "Мистралей" (не следует даже сравнивать возможности этой "баржи" с вертолетами на борту с ядерным авианосцем) специалисты Крыловского центра также разработали концепт-проект большого десантного корабля (БДК) нового поколения. Корабль ничем не уступает французскому аналогу, его боевую систему управления (БИУС) создал концерн "Моринформсистема-Агат".
 
БДК предназначен для транспортировки тяжелой боевой техники, вертолетов и платформ, и позволяет десантировать людей и технику на необорудованное побережье. К сожалению, на этот корабль не успели оформить паспорт экспортного облика, и участники МВМС-2015 не смогли увидеть концепт-проект в виде макета.
 
ФГУП "Крыловский государственный научный центр" занимается кораблестроением с 1894 года. Располагает уникальной опытно-конструкторской и комплексной экспериментальной базой. Давно признан одним из мировых лидеров автоматизированного проектирования для военного и гражданского судостроения (суперкомпьютер центра общей производительностью свыше 56 терафлопс – самый мощный в судостроительной отрасли России). Здесь размещают заказы более 20 стран. На МВМС-2015 Крыловским авианосцем заинтересовались даже американские специалисты, имеющие собственный огромный опыт кораблестроения.
 
До середины XXI века предприятия ОПК будут плотно загружены заказами ВМФ. Россия имеет 45 тыс. км морских границ, более 100 тыс. км внутренних водных маршрутов, на российском шельфе находится около 25 процентов всех мировых запасов углеводородного сырья. Более 80 процентов внешнеторговых перевозок России приходится на долю морского транспорта.
 
По прогнозу Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота (ЦНИИМФ), объемы перевалки грузов через порты России до 2030 года должны возрасти в два раза. Для обеспечения собственной экономической безопасности и международной стабильности в Мировом океане России необходим мощный военно-морской флот.
 


комментарии (1):

SAT      14/07/2015 [02:34:44]#1
"Военно-морской салон показал, что ВМФ России нацелен на возрождение и перевооружение океанского флота, строительство надводных кораблей 4-го поколения, подводных лодок 5-го поколения и авианосцев". Смешно однако!
Ранее говорили, что будем строить массово однотипные корабли. После салона, корветы проекта 20380 будут строить или новые корветы планируются? 6 фрегатов проекта 11356, решено не 6, а 2, которые уже заложены, не понятно, что с ними будет. БДК типа "Иван Грен", решено строить не 6, а так же 2. А и 6 мало для 4 флотов или решили, что двумя вертоленосцами обойтись?
Основная задача салона, это найти иностранного покупателя и как я понял, это задача не выполнена.













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer