Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разбились на взлете


7 июля 2015 года Наталья Пономарева, Интерфакс Россия


Фронтовой бомбардировщик Су-24М разбился ночью 6 июля при выполнении планового учебно-тренировочного задания в районе аэродрома Хурба в Хабаровском крае. Оба летчика погибли. По предварительным данным, причиной авиакатастрофы стал отказ двигателей. Точную же причину аварии можно будет назвать только после расшифровки бортовых самописцев.

"При взлете Су-24М штатно выполнил разгон, но после отрыва от полосы самолет совершил резкий крен влево, после чего и произошло его столкновение с землей", - уточнили "Интерфакс-АВН" в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ.
 
В настоящее время, как сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" источник, близкий к следствию, по факту крушения бомбардировщика Военно-следственный отдел СКР по Комсомольскому гарнизону уже возбудил уголовное дело по ст.351 УК РФ ("нарушение правил полетов и подготовки к ним"). Также, по его словам, для расследования причин произошедшего на место ЧП вылетела специальная комиссия Минобороны РФ.
 
"Решением главнокомандующего ВВС полеты самолетов Су-24М приостановлены до выяснения причин катастрофы", - добавили в ведомстве.
 
Также в интересах Минобороны РФ на некоторое время закрыт и аэропорт, рядом с которым произошло ЧП.
 
"Уважаемые пассажиры и гости города, аэропорт Хурба закрыт до 22:00 местного времени (15:00 мск) 9 июля для проведения аварийно-спасательных работ в интересах Министерства обороны РФ", - уточняется на сайте Комсомольского аэропорта.
 
Как известно, Су-24М представляет собой универсальный модернизированный бомбардировщик с изменяемой в полете стреловидностью крыла (от 16 до 69 градусов), предназначенный для уничтожения наземных и надводных целей в разное время суток и любых метеоусловиях.
 
По данным Минобороны РФ, предыдущая авиакатастрофа с Су-24М, произошла в феврале текущего года в Волгоградской области. Тогда фронтовой бомбардировщик потерпел крушение во время захода на посадку после выполнения планового полета, оба пилота погибли. До этого, в 2012 году, самолеты такого же типа разбились в Курганской и Челябинской области. В обоих случаях летчики успешно катапультировались.
 
В целом же, ЧП в Хабаровском крае стало уже пятым летным происшествием с боевыми самолетами ВВС России за последний месяц. Так, в частности, в начале июня на полигоне "Ашулук" (Астраханская область) разбился истребитель МиГ-29. Затем ЧП произошли с фронтовым бомбардировщиком Су-34 и стратегическим ракетоносцем Ту-95. Первый потерпел крушение при совершении посадки в Воронежской области, второй – выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и сгорел в Приамурье. После этого авария с истребителем МиГ-29 произошла в Краснодарском крае. Причиной катастрофы, по предварительным данным, стала неисправность двигателя.
 
Впрочем, подобные ЧП, к сожалению, происходят в России не только с военной, но и гражданской авиацией. Так, в частности, одним из последних таких происшествий стало исчезновение 3 июля вертолета Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр – Вертолетные услуги" по пути из Нижневартовска в Сургут в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО).
 
"В последний раз связь с пилотом была в районе села Локосово Сургутского района, последний сигнал GPS одного из мобильных телефонов на вертолете был зафиксирован в районе деревни Юган", - сообщили агентству "Интерфакс-Урал" в пресс-службе ГУ МЧС по ХМАО, добавив, что поиски ведут в Сургутском районе.
 
Как в свою очередь уточнили Interfax-Russia.ru в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СКР, пропавший Ми-8 имеет бортовой номер 22589. Согласно реестру воздушных судов на одном из авиационных сайтов, он эксплуатируется с 27 декабря 1979 года - то есть уже более 35 лет. Его налет составляет 26 тыс. часов, тогда как ресурс – 30 тыс. часов. Впрочем, как считают эксперты, причиной возможной авиакатастрофы могли скорее стать сложные метеоусловия нежели преклонный возраст машины.
 
"Возможно, произошло обледенение вертолета, ведь на высоте температура может быть около нуля и ниже. Грозовые очаги - это тоже плохо, ведь в них мощные восходящие и нисходящие потоки, которые могут повредить воздушное судно. Плюс есть опасность попадания в вертолет молнии, не исключен вывод из строя всей электроники", - предположил президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов.
 
Впрочем, как показывается практика, не все подобные истории заканчиваются трагедией. К примеру, в марте этого года вертолет Ми-2 также теряли в Туруханском районе Красноярского края. Тогда, к счастью, экипаж достаточно быстро объявился. Как выяснилось, причиной потери связи была просто гористая местность, в районе которой находилось воздушное судно.
 
Кроме того, вертолет Ми-8 авиакомпании "Витязь-Аэро", на борту которого находилось шесть человек, пропадал в апреле и на Камчатке. Как оказалось, воздушное судно совершило жесткую посадку в 30 км от села Эсса Быстринского района края, однако в результате аварии никто из его пассажиров не пострадал. Двигатель вертолета был в рабочем состоянии, соответственно пассажиры и экипаж находились в тепле, продуктов у них хватало, и они спокойно дожидались эвакуации.
 
Тем не менее, по факту произошедшего следователи возбудили уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
 
"В ходе расследования будет исследована подготовка к полету воздушного судна, проанализированы действия экипажа, установлен размер причиненного ущерба", -сообщили тогда в пресс-службе Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР.
 
До этого авиакатастрофа, но на этот раз уже с менее "радужным" финалом, произошла с вертолетом Ми-2 в долине реки Паратунка в Елизовском районе Камчатского края.
 
"Погибли командир экипажа и бортинженер. Их зажало фюзеляжем разбившегося вертолета. Больше людей на борту Ми-2 не было", - сказал представитель ГУ МЧС России по региону.
 
По его словам, разбившийся вертолет принадлежал авиационно-спортивному техническому клубу Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ). Судно выполняло технический полет. Командир экипажа, летчик 3 класса Виктор Мартынов и бортмеханик Валерий Киселев "облетали" вертолет после плановой замены двигателя.
 
По факту крушения вертолета Ми-2 следственный отдел Следственного комитета России по гарнизону Петропавловск-Камчатский возбудил уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxT43
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/courier-services/price/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer