Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санкции подрезали крылья. Superjet 100 может не хватить деталей


18 августа 2015 года Наталья Воробьева, Радио Business FM


«Гражданские самолеты Сухого» могут не справиться с импортозамещением: доля импортных комплектующих составляет более 80%. Эксперты пугают, что с учетом затрат на их замену проект Sukhoi Superjet 100 не «взлетит»

«Гражданские самолеты Сухого» предупреждают о проблемах с поставками деталей. Они могут возникнуть из-за санкций. Такая информация содержится в отчете по РСБУ за II квартал. Как отмечают «Ведомости», в предыдущем отчете компания не упоминала о подобных рисках.
 
В первом полугодии доля импортных комплектующих составила более 80%. Сейчас авиапредприятие намерено сократить их количество. Совместно с Минпромторгом уже разработан план импортозамещения. Для Sukhoi Superjet 100, например, планируется заменить 22 вида компонентов. Это единственный выход, считает заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
 
Олег Смирнов, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора
 
«Президент Российской Федерации дал команду импортозамещения, но у нас настолько запущено производство комплектующих, этим же правительством запущено, что фактически так кнопку нажать и начать выпускать детали сегодня или через месяц или через два невозможно. Это самолет, там все должно быть качественно, современно, инновационно, и должны быть профессионалы ─ инженеры, техники, которые этим занимаются. Но при наличии такой политики государства, при наличии в высоких чиновниках, руководителях, особенно в Министерстве промышленности профессионалов, стремящихся к созиданию, импортозамещение вполне выполнимо для нашей страны. Речь будет идти о годах. Один, два, три года. Это возможно делать и это нужно делать. Мы сейчас попали в такую зависимость от западной техники, которая перешла уже в ранг национальной безопасности. Если объявят сегодня все эти ограничения, которые имеются, то мы с вами вынуждены будем пересесть на собачьи и оленьи упряжки».
 
В случае бойкота иностранных поставщиков проект встанет надолго, поскольку на сегодняшний день государство не в состоянии датировать производство гражданских самолетов, а импортозамещение в этом случае бессмысленно, говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
 
Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru
 
«Российские предприятия участвую в очень небольшом количестве в качестве поставщиков, поэтому заменить практически все оборудование самолета сразу будет невозможно, проект и так достаточно дорогой, окупаемость его ушла в какие-то далекие горизонты, и дополнительно вливать какие-то непонятные средства для того, чтобы импортозаместить практически все это в этом самолете, в целом нецелесообразно. Теоретически в течение нескольких лет российские предприятия могли бы освоить производство комплектующих самолета Sukhoi Superjet 100, но дело в том, что самолет имеет европейскую сертификацию, и не просто самолет должен быть по условиям сертификации соответствовать всем требованиям обеспечения безопасности полетов, но и все комплектующие, входящие в состав этого самолета, должны быть сертифицированы. Поскольку мы, если начнем производить комплектующие на территории России, они не имеют европейской сертификации, мы просто потеряем сертификацию европейскую на самолеты в целом. А это означает, что мы лишимся возможности его продавать за рубеж. В этой ситуации продолжение производства этого самолета не имеет никакого смысла, потому что наш внутренний рынок не имеет такой потребности большой в самолете такого типа, и этот проект никогда не окупится».
 
Ранее гражданский авиапром, создавший самолет SSJ 100, стал рекордсменом по господдержке. Вслед за докапитализацией Объединенной авиастроительной корпорации ─ производителя самолетов Sukhoi ─ на 100 млрд рублей государство выделяет еще 27 млрд рублей на лизинг. Таких невозвратных вливаний не получало ни одно предприятие ни в нынешний, ни в прошлый кризис.


комментарии (1):

SAT      20/08/2015 [11:00:53]#1
Идеальный повод, что бы закрыть программу и свалить всё на иностранцев.













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer