Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Якутия" забирается под крыло еще одной допэмиссии


20 августа 2015 года Екатерина Черненко, КоммерсантЪ


Авиакомпания «Якутия» объявила о решении увеличить уставный капитал на 1,34 млрд руб. за счет допэмиссии акций, покупателем которых станет минимущество Якутии. Полученные средства, говорят в «Якутии», планируется направить на приобретение судов для региональных перевозок. В июне компания подписала с ГСС контракт на поставку к 2017 году еще трех SSJ-100.

ОАО «Авиакомпания „Яку­тия“», в соответствии с решением акционеров, докапитализируется на 1,34 млрд руб. за счет допэмиссии обыкновенных именных акций, говорится в материалах компании. Покупателем выступит совладелец авиакомпании — министерство имущественных и земельных отношений Якутии, которое приобретет 23,38 млн акций стоимостью 57,33 руб. каждая. По данным годового отчета авиакомпании за 2014 год, 73,41% акций сейчас принадлежит минимуществу Якутии, 23,66 % — ОАО «РИК-плюс», 2,93% — ГУП «Комдрагметалл РС(Я)». После сделки доля министерства в уставном капитале увеличится до 79,81%, при этом доля остальных владельцев уменьшится: «РИК-плюс» — до 17,96%, «Комдрагметалл РС(Я)» — до 2,22%.
 
«Якутия» создана в 2002 году на базе «Сахаавиа» и «Якутских авиалиний». Авиа­компания базируется в Якутске, Москве (Внуково) и Краснодаре, летает по Якутии и в другие города России, на Аляску, в страны Азии. Чистая прибыль авиакомпании в 2014 году — 1,09 млн руб. (снижение на 83,5% к 2013-му), выручка — 10,3 млрд руб. (снижение на 8%). Краткосрочная и долгосрочная задолженность компании на 31 декабря прошлого года — 8,3 млрд руб. За 2014 год «Якутия» перевезла 1,07 млн человек (падение на 10,9%), 11 тыс. т почты и грузов (падение на 13,9%).
 
В пресс-службе авиакомпании „Ъ“ объяснили, что цель допэмиссии — «приобретение воздушных судов для обеспечения транспортной доступности». Какие именно воздушные суда планирует приобрести «Якутия» и когда, перевозчик пока не раскрывает: «Ведутся переговоры». На конец 2014 года, по данным самой компании, парк эксплуатируемых воздушных судов «Якутии» составлял 28 единиц, в том числе девять Boeing, шесть Bombardier, четыре Ан-140, семь Ан-24 и два Sukhoi SuperJet-100. За прошлый год компания купила два Bombardier Dash-8 Q300 для региональных полетов.
 
Намерение «Якутии» продолжать «обновление парка воздушных судов регионального назначения» подтвердила в июне на одном из круглых столов в госсобрании Якутии гендиректор авиакомпании Ольга Федорова. Госпожа Федорова отметила, что из-за отсутствия должного послепродажного сопровождения четыре Ан-140 сейчас не летают вообще: «Ведется работа по прекращению договоров лизинга и выведению воздушных судов Ан-140 из свидетельства эксплуатанта».
 
Цель компании обновить парк подтверждается подписанным в июне двухсторонним договором с «Гражданскими самолетами Сухого» о поставке к 2017 году трех SSJ-100 в версии увеличенной дальности, на 93 пассажирских места в конфигурации восемь мест для бизнес-класса и 85 мест экономичного класса. Каталожная цена SSJ-100 на декабрь 2014 года составляла $35,4 млн (2,33 млрд руб. по вчерашнему курсу ЦБ).
 
Отметим, что «Якутия» не первый раз получает финансовую поддержку в виде доп­эмиссии. Так, 21 октября 2014 года акционеры компании одобрили допэмиссию в пользу «РИК-плюс» — последняя внесла 1 млрд руб., приобретя 17,44 млн акций по цене 57,33 руб. за каждую. Помощь потребовалась авиа­компании из-за того, что она просрочила платежи «ВЭБ-лизингу», что стало поводом для временной приостановки эксплуатации пяти самолетов, в том числе двух SSJ-100.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer