Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Предпродажный шанс


20 августа 2015 года Константин Анохин, КоммерсантЪ


Ежегодный рост воздушных перевозок составит 4,6% в год. В течение ближайших 15 лет глобальный рынок авиаперевозок будет увеличиваться преимущественно за счет среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов. За свою долю на этом рынке борется и Россия. В 2018 году корпорация "Иркут" (ОАК) намерена вывести на рынок новый гражданский самолет МС-21.

В 2002 году Российское авиационно-космическое агентство объявило конкурс на проект ближне-среднемагистрального самолета (на замену морально устаревших Ту-154М и Ту-204). Победитель тендера должен был получить на подготовку самолета к серийному производству и его сертификацию $150 млн из госбюджета. Победителем тендера был признан проект МС-21, представленный ОКБ им. А. С. Яковлева, вошедшим в 2004 году в состав корпорации "Иркут". Финансирование работ по этой теме вошло в новую программу развития авиационной промышленности, утвержденную российским правительством весной минувшего года. На 2014-2015 годы было выделено порядка 30 млрд руб. из средств федерального бюджета. Общая же инвестиционная стоимость проекта оценивается в 100 млрд руб. Но финансирование программы обеспечивается не только за счет госбюджета. "Иркут" инвестирует в техническое перевооружение собственные средства из прибыли, полученной на внешних рынках, а также привлекает инвестиционный кредит Сбербанка РФ на сумму $1 млрд.
 
Первые самолеты по планам "Иркута" планируется поставить заказчикам в конце 2018 года, после сертификации машины. Программа развития серийного производства самолета МС-21 предполагает выход на строительство до 70 самолетов в год. По оценкам компании, за 20 лет предприятие будет в состоянии поставить на рынок до 1 тыс. самолетов, из которых примерно треть предназначена для зарубежных перевозчиков, остальное — для рынка России и СНГ.
 
На сегодняшний день сформирован стартовый портфель из твердых заказов на 175 самолетов (получены авансы от заказчиков) и порядка 100 машин — по опциону. Наиболее крупный заказ (на 85 самолетов) получен от госкорпорации "Ростехнологии". Первыми эксплуатантами самолетов МС-21 будут авиакомпании группы российского национального перевозчика "Аэрофлот". Еще 50 самолетов законтрактовала компания "Ильюшин Финанс", среди крупных заказчиков и "ВЭБ-Лизинг" (контракт на 30 самолетов МС-21), 10 машин заказала авиакомпания "Ираэро". Всего по каталожной стоимости портфель заказов корпорации "Иркут" составляет сегодня около $9 млрд.
 
МС-21 с самого начала проектировался с учетом самых современных технологий и вобрал в себя новейшие мировые разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. Кроме того, разработчики ориентировались на более высокий уровень комфорта, характерный сегодня для дальнемагистральных самолетов.
 
Притом что новый отечественный самолет сориентирован на рынок узкофюзеляжных лайнеров, в своем классе он будет иметь самый широкий салон. Так, если у его прямых конкурентов от компаний Boeing и Airbus ширина салона составляет 3,76 м и 3,7 м соответственно, то у МС-21 — 4,06 м. Это позволит производителям оснастить салон более широкими креслами, чем у зарубежных аналогов. Более того, за счет широкого прохода, как заявляют российские авиастроители, не только увеличатся багажные отсеки в салоне, но и значительно сократится время посадки и высадки пассажиров и, соответственно, уменьшится время подготовки самолета к следующему вылету.
 
На рынке авиалайнер МС-21 будет предлагаться заказчикам с двумя типами двигателей — PW1400G и ПД-14. Двигатели обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ.
 
В проекте МС-21 было решено применить новую технологию изготовления композита. На предприятии "Аэрокомпозит-Ульяновск", которое выпускает так называемое черное крыло для нового лайнера, впервые в мире для производства силовых конструкций крыла самолета применена инфузионная технология.
 
В корпорации "Иркут" уверены, что все шансы потеснить своих конкурентов в ряде сегментов рынка у них есть. Даже то, что самолет МС-21 создается практически с нуля, в итоге может стать его основным преимуществом, поскольку такая схема реализации проекта позволяет создать на начальном этапе самые современные технологические цепочки, которые, в свою очередь, позволят сделать продукт с наиболее востребованными на рынке характеристиками.
 
Необходимым условием для продвижения на рынок самолетов МС-21 является наличие системы послепродажной поддержки. Параллельно с изготовлением летных образцов МС-21 в корпорации идет активная работа в этом направлении. По словам Акима Носкова, вице-президента корпорации "Иркут" по послепродажному обслуживанию гражданской авиатехники, уже сейчас большое внимание уделяется техническим средствам обучения, а также разработке и изготовлению комплекта тренажеров, к которым относятся полнопилотажный, процедурный тренажеры, аварийно-спасательный тренажер, тренажер "Двери" и др. Задача ясна: создать для авиакомпаний максимально комфортные условия при вводе в эксплуатацию самолетов МС-21.
 
Экономическую эффективность МС-21 невозможно сейчас оценить. Но эффект синергии в российской промышленности уже есть. Проект МС-21 сыграл роль драйвера для технологической модернизации существующих российских компаний и создания новых. В программе участвует более 70 предприятий России, в том числе основные научные центры в области авиастроения, производители комплектующих узлов и агрегатов.
 


комментарии (1):

ССИ      24/08/2015 [10:34:41]#1
Мы опоздали лет на пять, если не больше....













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer