Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Юбилей инженерно-авиационной службы ГА


20 августа 2015 года Михаил Буланов, Журнал "АвиаСоюз"


21 августа 1950 г. было введено в действие «Наставление по инженерно-авиационной службе в гражданской авиации СССР» (НИАС ГА-50). Выход этого документа считается началом формирования современного облика инженерно-авиационной службы гражданской авиации.

С первых полетов воздушных судов рядом с пилотом всегда находился механик, который готовил самолеты к полету, выполнял их техническое обслуживание и текущий ремонт. С развитием авиации совершенствовались организационные формы обеспечения эксплуатации авиационной техники. 
 
В 1924 г. была организована первая Центральная авиаремонтная база (ЦАРБ) Московского управления воздушных линий. Таким образом, кроме текущего обслуживания, был организован и ремонт самолетов.
 
В начале 30-х гг. произошло разделение обслуживания самолетов на «оперативное» и «техническое». Крупный ремонт авиационной техники закрепили за узловыми мастерскими, а производство всех видов текущего ремонта было возложено на линейные мастерские.
 
В годы Великой Отечественной войны специалисты авиаремонтных баз ГВФ обеспечивали выполнение боевых задач и внесли неоценимый вклад в Победу над фашизмом, поставляя для фронта отремонтированную авиационную технику.
 
С поступлением на эксплуатацию новых типов воздушных судов приходилось осваивать ранее неизвестные методы ухода за материальной частью и ее ремонта. Было решено создать новое структурное подразделение – Линейные эксплуатационно-ремонтные мастерские (ЛЭРМ) с цеховым делением, где выполнялись работы по всем формам технического обслуживания воздушных судов. Впервые появилась возможность создать более мощную техническую базу для выполнения регламентных работ: лабораторию по спецоборудованию, ремонтные цеха, цеха по смене двигателей и выполнению трудоемких процессов ремонта, вспомогательные производства. ЛЭРМ в дальнейшем были преобразованы в Авиационно-технические базы (АТБ).
С введением в действие «Наставления по инженерно-авиационной службе в гражданской авиации СССР» (НИАС ГА-50, приказ начальника ГУ ГВФ СССР № 181 от 21.08.1950 г.) во всех авиатранспортных подразделениях и аэропортах была упорядочена работа инженерно-авиационных служб (ИАС).
 
Увеличение разнообразного парка авиационной техники, в первую очередь, в связи с поступлением в гражданскую авиацию воздушных судов с газотурбинными двигателями, потребовало коренной перестройки и расширения ремонтной базы. В течение 60-х гг. вводятся в эксплуатацию крупные самолетно-ремонтные комплексы, авиаремонтные базы преобразуются в авиаремонтные заводы. В связи с существенным ростом объемов ремонта авиационной техники появилась необходимость создания Всесоюзного государственного промышленного объединения «Авиаремонт». В его состав вошли 26 заводов численностью более 50 тыс. высококвалифицированных специалистов, которые выполняли ремонт практически всех типов воздушных судов, находящихся в эксплуатации в гражданской авиации.
 
Объединение авиаремонтных заводов в рамках единого органа управления позволило шире использовать прогрессивные технологические процессы, организовать поточно-стендовый ремонт, внедрить технологии восстановления отдельных деталей, узлов воздушных судов и авиадвигателей. Все это дало возможность избежать досрочной замены деталей и агрегатов, имеющих повреждения или износ, но не выработавших технический ресурс. Благодаря накопленному опыту, анализу надежности, повышению качества ремонта удалось значительно увеличить межремонтные ресурсы воздушных судов и их агрегатов.
 
Известные изменения в жизни страны не могли не сказаться на деятельности авиаремонтных заводов гражданской авиации. В середине 90-х гг. пришлось срочно искать пути выживания в сложившейся хозяйственной ситуации. Главное – удалось сохранить производственный потенциал и квалифицированные кадры. 
 
В связи с модернизацией парка воздушных судов и поступлением в эксплуатацию самолетов и вертолетов иностранного производства появились особенности, связанные с техническим обеспечением и ремонтом воздушных судов. Это потребовало совершенствования существующих методов технической эксплуатации и создания современных центров технического обслуживании и ремонта (ТОиР). В целях приведения отечественной системы технического обслуживания и ремонта и российских сертификационных центров к соответствию международным требованиям, были разработаны дополнительные программы качества технического обслуживания, а также конкретизирована ответственность исполнителей за выполненную работу.
 
Нормальное функционирование воздушного транспорта невозможно без эффективной системы технического обслуживания и ремонта авиационной техники – важнейшего фактора поддержания летной годности воздушных судов. 
Контроль за сохранением летной годности и обеспечением безопасности полетов ВС на всех стадиях их жизненного цикла является основной целью Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации. Для этого необходимо дальнейшее совершенствование отечественной системы поддержания летной годности ВС и приведение ее к требованиям и процедурам стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО) путем сертификации организаций по ТОиР и исполнения предписанных процедур в области поддержания летной годности ВС.
Все это должно базироваться на внедрении новых методов эксплуатации воздушных судов, в том числе, основанных на применении автоматизированных бортовых и наземных средств и систем контроля, позволяющих осуществлять практически постоянный мониторинг технического состояния ВС.
 
В гражданской авиации России трудятся тысячи квалифицированных авиационных специалистов: инженеров, техников, механиков, ученых и работников других специальностей, которых уже много лет объединяет аббревиатура ИАС – инженерно-авиационная служба.
 
Профессионализм и ответственность, богатый опыт, достойное выполнение профессионального долга – эти качества характеризуют работу современной ИАС. Инженеры, специалисты наземных служб с честью делают свою сложную, ответственную, исключительно важную для нашей отрасли работу.
 
Особых слов благодарности заслуживают ветераны инженерно-авиационных служб гражданской авиации. Они первыми осваивали техническое обслуживание авиационной техники, создавали наземную инфраструктуру. Я бы хотел добрым словом вспомнить выдающихся руководителей и специалистов, которые в последние десятилетия возглавляли в отечественной гражданской авиации инженерно-авиационную службу. Среди них: заместители министра гражданской авиации СССР Юрий Георгиевич Мамсуров, Иван Ефремович Машкивский, Виктор Васильевич Горлов; руководители управлений МГА СССР и Росавиации: Геннадий Леонидович Аникаев, Василий Павлович Степаненко, Владимир Николаевич Кривошеев, Геннадий Николаевич Гипич, Александр Александрович Емцов, Андрей Владимирович Елистратов, Юрий Иванович Евдокимов; начальники всесоюзного объединения «Авиаремонт»: Илья Прокофьевич Лытнев, Владимир Васильевич Кузькин, Евгений Николаевич Китов. 
 
Примечательно, что и руководитель Росавиации Александр Васильевич Нерадько начинал свою трудовую деятельность в инженерно-авиационной службе гражданской авиации.
 
Сегодня организации по техническому обслуживанию и ремонту располагают сложнейшими наземными техническими комплексами, эксплуатационно-технической и нормативной документацией, квалифицированными кадрами авиационных специалистов. Они своим профессионализмом и самоотверженным трудом внесли и вносят достойный вклад в развитие отечественной гражданской авиации и продолжают обеспечивать бесперебойное функционирование отрасли при обеспечении высокого уровня безопасности полетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfe4W
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/samosval/, выбирай!
Юду: http://courier.youdo.com/products-delivery/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer