Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Роскосмос отложил пилотируемый старт с "Восточного"


24 августа 2015 года Иван Чеберко , Известия


Первый полет космонавта с космодрома «Восточный» состоится после 2025 года. Это следует из проекта Федеральной космической программы на 2016–2025 годы (ФКП-2025), который был разослан в министерства. Изначально первый пилотируемый старт с «Восточного» был запланирован на 2018 год — дата была конкретизирована в 2007 году в указе президента о строительстве космодрома. В Роскосмосе подтвердили, что запускать старый корабль «Союз» с нового космодрома в ранее утвержденные сроки нецелесообразно и первый пилотируемой полет будет осуществлен уже на новом космическом корабле с новым носителем («Ангара-А5В»). Такое решение сдвигает сроки запуска на несколько лет.

По первоначальным планам Роскосмоса в 2018 году с «Восточного» должна была стартовать новая ракета «Русь-М» с новым космическим кораблем, рабочее название которого тогда тоже было «Русь». Потом наступил кризис — разработка ракеты «Русь» оказалась свернутой.
 
Новый пилотируемый корабль — опытно-конструкторская работа (ОКР) «ПТК» (название «Русь» более не применяется) — обещают создать к 2021 году, адаптировав уже под ракету «Ангара».
 
Чтобы выполнить указ президента о запуске космонавтов с «Восточного» в срок, Роскосмос планировал запустить с нового космодрома корабль «Союз» на одноименной ракете, благо стартовая позиция для нее будет готова в 2016 году. В одной из прежних версий ФКП-2025 действительно планировался один полет пилотируемого корабля «Союз» с «Восточного» в 2019 году.
 
Проблему удалось разрешить на встрече Владимира Путина с вице-премьером Дмитрием Рогозиным и главой Роскосмоса Игорем Комаровым, которая состоялась в апреле этого года. В отчетах об этой встрече сообщалось, что президент одобрил использование перспективного носителя «Ангара-А5В» с новым пилотируемым кораблем. Источники также сообщали, что Рогозин и Комаров смогли убедить президента скорректировать сроки запуска пилотируемого корабля.
 
Новый подход нашел отражение в проекте ФКП-2025, где прописаны этапы создания ракетного комплекса тяжелого класса на «Восточном» (ОКР «Амур»). Финансирование этой ОКР с 2016 по 2025 год должно составить 96 млрд рублей только в рамках ФКП-2025. Остальные средства будут направлены на создание наземной стартовой инфраструктуры на «Восточном» в рамках ФЦП «Развитие российских космодромов».
Первый испытательный полет «Ангары-А5В» запланирован на 2023 год с грузомакетом в роли полезной нагрузки. На следующий, 2024 год, намечен первый запуск «Ангары-А5В» с ПТК на орбиту, но в беспилотном варианте.
 
На 2025 год запланировано два запуска «Ангары-А5В» с новыми кислородно-керосиновыми межорбитальными буксирами (по сути это разгонные блоки), в том числе обеспечивающими полеты к Луне (ОКР «МОБ-КВТК» и «МОБ-ДМ»). В тексте проекта ФКП-2025 сказано, что первые летные испытательные образцы межорбитальных буксиров будут изготовлены в 2025 году. Понятно, что летные испытания новых систем будут проходить без людей на борту. То есть в ближайшее десятилетие пилотируемые запуски с «Восточного» Роскосмос осуществлять не планирует.
 
— Отмечу, что указ президента, предписывающий осуществить первый пилотируемый старт с «Восточного» в 2018 году, официально не отменен, — говорит официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков. — В то же время нами было высказано предложение не заниматься созданием инфраструктуры для пилотируемых полетов на «Восточном» под ракеты типа «Союз», а строить все необходимое для пилотируемых экспедиций уже с учетом нового космического корабля и перспективного носителя «Ангара-А5В». Наша инициатива встретила понимание у высших руководителей государства, тем более что она полностью соответствует изначальной концепции «Восточного» как инновационного космодрома, служащего решению новых для России задач в сфере космоса. Стартовую инфраструктуру для ракеты-носителя «Ангара-А5В» мы планируем создавать в соответствии с изложенным в проекте ФКП-2025 планом-графиком, который предусматривает высокие темпы строительства: уже в 2021 году планируется осуществить первый запуск новой ракеты. Разумеется, сразу же запустить космонавтов невозможно: когда у вас новая стартовая позиция, новая ракета, новый разгонный блок и новый корабль, необходим цикл испытаний для подтверждения надежности системы. Жизнями людей мы рисковать не вправе, поэтому каждый год, начиная с 2021-го, с нового стартового стола будет осуществляться 1–2 испытательных запуска, и к 2025 году мы рассчитываем достичь уровня готовности к осуществлению пилотируемых полетов с «Восточного».
 
Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев считает, что дата первого пилотируемого запуска с «Восточного» непринципиальна.
 
— Чтобы сертифицировать новое оборудования для полетов людей, нужно не меньше пяти испытательных запусков, — подчеркивает он. — К завершению ФКП-2025 хотелось бы видеть отработанной не только технику, но и стратегию развития пилотируемой космонавтики. Тут пока есть над чем работать: если Луна — наша стратегическая задача, то нужно сформулировать — что нам от Луны нужно. Те направления деятельности, которые высказывались прежде, не оправдывают такого дорогостоящего и сложного мероприятия, как создание лунной базы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer