Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В авиации ожидают прилет перемен


24 августа 2015 года Иван Сафронов, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", сразу на двух крупнейших предприятиях авиапромышленности — в российской самолетостроительной корпорации (РСК) МиГ и "Гражданских самолетах Сухого" (ГСС) — произойдут кадровые перестановки. Нынешний глава РСК МиГ Сергей Коротков уступит кресло гендиректору ГСС Илье Тарасенко, а место последнего займет экс-руководитель двигателестроительной отрасли Владислав Масалов. И если господину Тарасенко в наследство достанется портфель заказов МиГа на сумму $4 млрд, то господину Масалову — недозагруженные мощности по производству среднемагистрального SSJ 100 и поиски его потенциальных покупателей.

О грядущих перестановках в РСК МиГ и ГСС "Ъ" рассказали высокопоставленные источники Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Министерства промышленности и торговли. По их словам, после окончания авиасалона МАКС-2015 (пройдет с 25 по 30 августа в Жуковском) на обоих предприятиях будет инициирована замена генеральных директоров: место Сергея Короткова в РСК МиГ займет нынешний глава ГСС Илья Тарасенко, а должность последнего достанется экс-руководителю Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Владиславу Масалову. Эту информацию "Ъ" подтвердил высокопоставленный сотрудник аппарата правительства, добавив, что вопрос о кадровых перестановках на предприятиях стоял на повестке с начала лета и был связан в основном "с необходимостью перезапуска процессов на предприятиях в новых экономических условиях".
 
Сергей Коротков, руководивший РСК МиГ с 2011 года, уйдет, оставив компанию в достаточно стабильном положении: портфель заказов по линии военно-технического сотрудничества с иностранными государствами и Минобороны РФ составляет около $4 млрд, а загрузка мощностей, как он сам сообщил вчера на брифинге в Луховицах, гарантирована до 2023 года. При этом есть все шансы, что в перспективе объем заказов увеличится, например, за счет скорого подписания российско-египетского контракта на 46 истребителей типа МиГ-35 общей суммой около $2 млрд и готовности ВВС РФ начать с 2018 года контрактацию не менее 30 единиц модернизированных МиГ-35С. Пока же РСК выполняет контракты на поставку 16 самолетов МиГ-29СМТ в интересах ВВС РФ, 24 истребителей МиГ-29К/КУБ для ВМФ РФ и 45 истребителей МиГ-29К/КУБ для ВВС Индии. К ним же добавляется сирийский контракт от 2007 года на 12 истребителей МиГ-29М/М2: передача первых девяти машин Дамаску должна состояться в 2016 году, а оставшихся трех — в 2017-м.
 
Будущий глава РСК Илья Тарасенко знаком с особенностями работы компании, поскольку уходил год назад в ГСС с поста первого заместителя Сергея Короткова. Тогда перед 35-летним специалистом ставились задачи по активному развитию продаж SSJ 100, но, по словам источников "Ъ" в отрасли, за все время пребывания господина Тарасенко в ГСС особых изменений компания не почувствовала — продажи самолетов не увеличивались, а темпы производства замедлялись. При заявленной мощности завода в Комсомольске-на-Амуре до 50 машин ежегодно в 2014 году заказчикам был передан 31 самолет (включая 27 новых и 4 самолета для "Аэрофлота", прошедших ремаркетинг). Планом на 2015 год предусмотрено производство только 21 SSJ 100: в ГСС это объясняют тем, что "до сих пор не распроданы уже произведенные самолеты". Источник "Ъ" в ОАК выразил надежду, что, вновь оказавшись в РСК МиГ, Илья Тарасенко будет чувствовать себя "более уверенно", чем это было в ГСС. В пресс-службе компании "Ъ" сообщили, что о предстоящих кадровых перестановках им "ничего не известно".
 
Исправлять ситуацию в ГСС с его главным проектом SSJ 100 придется Владиславу Масалову. По утверждению ряда источников "Ъ", поиски потенциального сменщика Ильи Тарасенко начались еще в январе — сразу после увольнения президента ОАК Михаила Погосяна (см. "Ъ" от 16 января). Ввиду недовольства правительства темпами развития гражданских проектов (именно развитие гражданского сегмента курирующий отрасль вице-премьер Дмитрий Рогозин называл главной задачей нового руководства корпорации) в ГСС должен был прийти "тяжеловес". По информации "Ъ", таким человеком стал господин Масалов: сразу после ухода с поста руководителя ОДК он заручился поддержкой министра промышленности и торговли Дениса Мантурова (28 июля возглавил совет директоров ОАК), который и посодействовал его переходу в ГСС.
 
Считается, что Владислав Масалов знаком с условиями работы совместного предприятия рыбинского НПО "Сатурн" с французской компанией Snecma — Power Jet, которая выпускает двигатели SaM-146 для SSJ 100. Эта программа одна из самых затратных для ОДК. В 2012 году на ее реализацию было выделено 15,7 млрд руб. (рекордная цифра среди запущенных в тот год 19 инвестпроектов корпорации), из которых уже освоено 15,33 млрд руб. Ожидается, что оставшиеся 448 млн руб. будут освоены до конца текущего года. По словам собеседников "Ъ", производство двигателей для SSJ 100 находится "за гранью рентабельности и не окупается", поскольку сам выпуск самолетов SSJ 100 "весьма убыточен" (они продаются по цене ниже себестоимости, а программа выживает лишь за счет госдотаций). В числе задач, которые ставятся перед новым главой ГСС, собеседники "Ъ" называют выстраивание оптимального производственного цикла с учетом особенностей международной кооперации, а также организацию действенной программы импортозамещения. Помимо этого ему предстоит выстроить эффективную сеть продаж с привлечением профессиональных маркетологов в наиболее перспективных регионах мира.
 
В пресс-службе ОАК от комментариев кадровых перестановок пока отказались.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer