Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ахиллесов мотор


24 августа 2015 года Михаил Кукушкин, РБК+


Несмотря на политический конфликт с Украиной и официальный курс на стимулирование импортозамещения, взятый российским руководством, наша промышленность в ближайшие годы не сможет преодолеть зависимость от поставок украинских двигателей, прежде всего вертолетных.

Сегодня Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех») не ставит цели добиться полной производственной самостоятельности в этой сфере. Напротив, она рассчитывает на продолжение сотрудничества с украинскими и другими иностранными партнерами. Ключевые программы ОДК по импортозамещению — освоение серийного производства вертолетных двигателей, а также двигателей и агрегатов для морских судов, говорит пресс-секретарь корпорации Анастасия Денисова.
 
Основа сотрудничества российских авиастроителей с украинскими при добрососедских отношениях (и ахиллесова пята российской вертолетной индустрии в нынешних обстоятельствах)  — двигатель ТВЗ-117, в том числе его новейшая модификация ВК-2500, выпускаемый запорожским объединением «Мотор Сич». Этот двигатель используется в самых распространенных моделях российских военных и гражданских вертолетов: Ми-8/17/171, Ми-24, Ка-32, а также машинах нового поколения Ми-28, Ми-35 и Ка-52.
 
350 двигателей ВК-2500, собранных только из российских комплектующих, планирует выпустить ОДК в 2017 году
 
В июне 2014 года президент и правительство Украины издали ряд указов и постановлений о прекращении военно-технического сотрудничества с Россией. ОДК в том же году приняла программу расширения опытно-конструкторского производства ВК-2500 на входящем в состав корпорации ОАО «Климов». Программа предполагает постепенное наращивание объемов выпуска с первоначальных 50 в год до 350 двигателей к 2017-му, собранных полностью из российских комплектующих.
 
Однако корпорация «Вертолеты России» при ее нынешних объемах производства нуждается как минимум в 500 двигателях ежегодно. «Приоритетным по программе импортозамещения является государственный заказчик — Минобороны России, — объясняет Анастасия Денисова. — Для вертолетов гражданской авиации и иностранных эксплуатантов сейчас поставляются как украинские двигатели, так и российские, которые собираются с использованием зарубежных комплектующих. Постепенно будем наращивать объемы собственного производства при наличии соответствующего спроса со стороны заказчиков». Как планируют в ОДК, основные вопросы, связанные с освоением серийного производства для военной техники, будут решены к 2018 году.
 
В перспективе корпорация не планирует отказываться от использования импортных комплектующих и технологий в гражданском сегменте своего производства. «Двигатели для боевой, стратегической, военно-транспортной авиации мы разрабатываем и производим самостоятельно. Наша цель — создавать конкурентоспособные двигатели, полностью отвечающие требованиям заказчиков, прежде всего российских ВМФ и ВКС. А в сегменте двигателей для гражданской авиации международная кооперация необходима. Она позволяет снизить рыночные, финансовые, технологические риски реализации крупномасштабных проектов», — говорит Анастасия Денисова.
 
В частности, проектируемый двигатель ПД-14 для перспективного ближне— и среднемагистрального самолета МС-21, по некоторым деталям и материалам мы сотрудничаем и с иностранными компаниями», — сообщили в корпорации.
 
Тем не менее ПД-14 станет большим шагом в сторону опоры на собственные силы по сравнению с двигателем SaM146 для самолета SSJ 100 — предыдущего прорывного проекта нашего авиапрома. SaM146 базируется на технологиях французской фирмы Snecma и выпускается совместным предприятием этой компании с НПО «Сатурн», входящим в ОДК. Несмотря на санкции, наложенные Францией и Россией друг на друга в других сферах, этот проект тоже который призван стать ведущим проектом российского гражданского авиапрома на ближайшее десятилетие, не будет полностью отечественным. «Двигатель разрабатывается пермским «Авиадвигателем» и будет производиться в широкой кооперации предприятий ОДК. Однако движется согласно контрактным договоренностям. «Пересмотр отношений с нашими партнерами по программе SaM146 не рассматривается. Сотрудничество продолжается, оснований для каких— либо изменений в этом взаимодействии нет», — подчеркнули в ОДК.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer