Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Суперджет покоряет мир


25 августа 2015 года Андрей Богинский , Российская газета


Среди отраслевых программ импортозамещения минпромторга одна из самых масштабных - в авиастроении. Импортозамещению подлежит широкий перечень изделий. Однако важно понимать, что при этом самое главное - это целесообразность и достижение экономического эффекта.

В военной авиации приоритетом являются обороноспособность и независимость от импорта, а в гражданской важнее экономическая эффективность и обеспечение конкурентоспособности на мировом рынке. В гражданской авиации нет задачи заменить все 100% комплектующих на отечественные. В некоторых случаях это просто невозможно. В SSJ100 замена любого комплектующего связана с повторным прохождением процедуры сертификации, а это требует проведения опытно-конструкторских работ и испытаний, изыскания дополнительных финансовых ресурсов и времени. В целом, если кооперация с иностранным партнером дает значительные конкурентные преимущества, от нее отказываться нецелесообразно. Но там, где российский поставщик предложит качество и эффективность не хуже зарубежного, безусловно, необходимо делать выбор в пользу отечественного товара.
 
Сейчас в минпромторге идет серьезная работа по расстановке приоритетов и анализу возможностей российских поставщиков. Министерство совместно с ОАК и "Вертолетами России" детально изучает компетенции, технологии поставщиков, их финансово-экономическое положение, эффективность, проверяется качество продукции, наличие сертификатов и т.д. Это долгая работа. Нам важно принимать выверенные и разумные решения, которые положительно скажутся на технических характеристиках и конкурентоспособности самолетов.
 
Многие российские поставщики в авиационной и других отраслях промышленности в последние годы закупили новое оборудование, улучшили культуру производства, научились управлять издержками, участвовать в разделении рисков и готовы предложить рынку качественную продукцию по конкурентоспособным ценам. По нашим оценкам, они могли бы уверенно встроиться в цепочки российских и международных поставок и стать надежными партнерами производителей самолетов и вертолетов. Прошедший салон в Ле Бурже и предстоящий Международный авиационно-космический салон МАКС-2015 являются хорошими площадками для контактов в этом направлении.
 
Инициатива по дальнейшему развитию поставщиков должна исходить от интегрированных структур - ОАК и "Вертолетов России". На их уровне должны быть сформулированы четкие и прозрачные требования к комплектаторам и планы по их развитию, которые минпромторг готов будет поддержать различными мерами.
 
Сегодня из-за спада авиаперевозок, роста лизинговых платежей после ослабления курса рубля транспортные авиакомпании оказались в сложном положении. Не все заказчики могут выкупать новые самолеты, о которых заявляли ранее. И наша задача - поддержать как рынок сбыта, так и производителей воздушных судов.
 
Для стабилизации финансового состояния производителя SSJ100 - компании "Гражданские самолеты Сухого" - и развития региональных перевозок на воздушных судах отечественного производства нами было принято решение о докапитализации ОАК на сумму 100 млрд руб. и ГТЛК - на 30 млрд руб. Кроме того, было решено поддержать Объединенную двигателестроительную компанию, ей будут предоставлены средства для обеспечения финансирования работ по созданию перспективных двигателей для гражданской авиации. Первый транш в размере 21 млрд руб. планируется выделить до конца августа 2015 года, следующий транш - 19 млрд руб. - в следующем году, и в 2017 году - 15 млрд руб. Также в ближайшее время мы планируем запустить механизм предоставления гарантии остаточной стоимости для лизинговых компаний. На это в 2015 году государством выделяется 750 млн руб.
 
Немаловажным является и предоставление "Гражданским самолетам Сухого" субсидии размером 250 млн руб. на создание собственных складов запчастей, приобретение средств наземного обслуживания, обучение авиационного персонала (экипажей, бортпроводников и техников) для самолетов SSJ100. В дальнейшем эта мера распространится и на МС-21. Если же она хорошо себя зарекомендует, то мы рассмотрим предоставление подобной господдержки и для таких гражданских вертолетов, как "Ансат" и проходящего сейчас сертификацию Ми-38.
 
Все это, на наш взгляд, позволит улучшить экономику авиапроизводителей, лизинговых компаний и эксплуатантов, запустить вторичный рынок воздушных судов и повысить конкурентоспособность отечественных самолетов, приблизив их продажи к условиям, которые предлагают иностранные конкуренты.
 
Кстати, на МАКСе ОАК объявит о ряде новых контрактов на покупку SSJ100.
 
России в этом году удалось выйти на новый, перспективный сегмент рынка: начались поставки военных самолетов странам СНГ. В апреле 2015 года корпорация "Иркут" поставила первую партию современных многоцелевых истребителей Су-30СМ в Казахстан, первую партию учебно-боевых самолетов Як-130 для ВВС Белоруссии. Обе страны намерены продолжить закупку у России таких самолетов. Ожидается, что этот сегмент рынка будет расти, поскольку целый ряд стран СНГ в обозримом будущем приступит к обновлению авиационного парка. Вопрос имеет существенное политическое и военное значение. Укрепляются южные рубежи России на фоне непростой обстановки в Центральной Азии, создается основа для военного сотрудничества в рамках ОДКБ.
 
Вместе с тем наиболее приоритетными направлениями для международного сотрудничества России в сфере гражданской авиации остаются страны Азиатско-Тихоокенского региона, включая Китай
 
Сейчас ОАК совместно с китайскими партнерами - компанией COMAC - работают над формированием технического облика совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолета. Обсуждаются наиболее оптимальные формы сотрудничества, вырабатываются схемы производственной кооперации, включая работу с потенциальными поставщиками: производителями двигателя, авионики и агрегатов.
 
Дмитрий Медведев, Премьер-министр РФ: Россия должна сохранить свои преимущества перед другими странами в тех областях, которые являются приоритетными для страны, например, в авиастроении и космосе
В сентябре проект самолета должен пройти так называемые "вторые ворота", то есть будут приняты управленческие решения, чтобы перейти к следующему этапу. К тому времени партнеры должны отработать все ключевые вопросы: концепцию самолета, состав кооперации. Заявленные ранее планы не меняются - новый самолет должен выйти в серию к 2025 году.
 
Остается в силе принцип финансирования: 50 на 50 с каждой стороны. Важно, что мы не только разделяем затраты на проект, но и в перспективе получаем в качестве "домашнего", стартового рынка одновременно и российский, и китайский рынки.
 
В мае было подписано рамочное соглашение о сотрудничестве по программе перспективного тяжелого вертолета между "Вертолетами России" и "Корпорацией авиационной промышленности Китая", определяющее основы и принципы будущего сотрудничества на контрактной основе в проекте создания тяжелого вертолета AHL. Производство на территории КНР машины совместной разработки является одной из важнейших тем российско-китайского сотрудничества в авиационной сфере. До конца этого года планируется подписать генеральный контракт. По оценкам экспертов, спрос на новую машину в Китае может составить более 200 единиц до 2040 года.
 
Вертолет будет создан для условий круглосуточной работы в жарком климате, высокогорье, а также любых погодных условиях. Машина будет способна выполнять различные задачи - транспортные, эвакуационные, противопожарные и многие другие.
 
Помимо этого сейчас идет создание совместной российско-китайской лизинговой компании с объемом финансирования до 3 млрд долл. в год для продвижения SSJ100 на азиатский рынок. В 2016 году мы планируем продать Китаю первые пять машин. Конечная цель - продать по этому соглашению 100 самолетов за 3-5 лет. При этом сейчас "обкатывается" новый подход - продаваться будет не просто SSJ100, будет предоставляться сервисное обслуживание в этом регионе и финансовый пакет. Мы предполагаем, что в перспективе эти самолеты будут сдаваться в лизинг, в первую очередь китайским авиакомпаниям. Сделка может стать моделью для поставок самолетов этого типа в Египет. Речь идет о поставке в Египет двенадцати SSJ100.
 
Для сведения: рынок авиаперевозок в Китае ежегодно растет на 7-8%, в ближайшие 20 лет там будет продано порядка 1-1,3 тыс. региональных самолетов. Мы претендуем на то, чтобы занять 10% этого рынка.
 
Среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона покупателем стало и Королевство Таиланд. Два SSJ100 победили в тендере ВВС Таиланда и в 2016 году будут поставлены в эту страну в бизнес-версии с увеличенной дальностью полета.
 
"Вертолеты России" ведут переговоры о поставках в Индию до 250 модернизированных вертолетов Ми-8. Также Россия и Индия обсуждают сотрудничество по совместному созданию вертолета Ка-226Т.
 
Ключевым событием этого года в авиационной промышленности стало создание Национального исследовательского центра "Институт имени Жуковского". Минпромторг недавно назначен главным распорядителем средств. Формирование центра предполагается в два этапа. На первом в его состав предполагается включить ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е.Жуковского", ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А.Чаплыгина", ФГУП "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И.Баранова", ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем" и ФКП "Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем". На втором этапе для повышения управляемости и оптимизации финансирования предполагается преобразовать эти предприятия в федеральные автономные учреждения, функции и полномочия учредителя которых будет осуществлять ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского".
 
НИЦ является важнейшим элементом реализации госпрограммы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы". Становление отечественного Национального исследовательского центра приведет к качественному изменению системы управления научными исследованиями, конечным результатом которых станет увеличение количества внедренных разработок.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer