Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАКС нажимает на титан


26 августа 2015 года Елена Платонова, Владимир Дергачев, Газета.Ru


В подмосковном Жуковском завершился первый день международного авиасалона МАКС. Аэровыставку посетил президент России Владимир Путин, подтвердивший своим присутствием поддержку отечественной авиаотрасли. Но крупных сделок в первый день не последовало: большинство контрактов стали продолжением ранее достигнутых договоренностей. А главная новость для авиационной отрасли и вовсе появилась не в рамках аэрошоу.

Первый день международного авиасалона МАКС, который стартовал во вторник в Жуковском, обошелся без громких контрактов и неожиданных новостей. Главное внимание было приковано к российскому самолету Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) и возможным новым заказчикам российского пассажирского самолета, но и здесь заключенные контракты не стали неожиданностью — почти обо всех контрактах официально или неофициально сообщалось ранее.
 
Миру — по нитке
 
Утро первого дня началось с объявления трехстороннего соглашения между лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК), авиакомпанией Red Wings и камбоджийской Sky Angkor Airlines о поставке в Камбоджу самолета Sukhoi Superjet 100 на условиях «мокрого лизинга» и последующего операционного лизинга.
 
 В подмосковном Жуковском стартует 12-й авиасалон МАКС-2015
 
25 августа в подмосковном Жуковском стартует авиасалон МАКС-2015. На фоне обострения отношений с Западом список участников сократился более чем на... →
О том, что Red Wings планирует на условиях «мокрого лизинга» сдать несколько машин SSJ-100 иностранным перевозчикам, сообщил гендиректор авиаперевозчика Евгений Ключарев в начале июля текущего года. По условиям подписанного 25 августа соглашения эксплуатация самолета стартует в конце 2015 года. В случае успешной эксплуатации Sky Angkor Airlines намерена перейти к операционному лизингу уже двух новых самолетов SSJ-100 в 2016 году.
 
Помимо этого, ИФК сообщили о соглашении с Росэксимбанком о финансировании поставок трех Ан-158 на Кубу. Общая стоимость сделки оценивается в $70 млн.
 
Superjet хочет в Европу и летит в Казахстан
 
Самый большой контракт за день — на поставку SSJ-100 — был заключен под конец первого дня работы авиасалона. «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписали контракт на поставку 32 ВС данного типа. Но и это не стало новостью: о том, что ГТЛК закупит 32 SSJ-100 было известно еще 16 июня.
 
Все самолеты будут в дальнейшем переданы на условиях операционного лизинга российским региональным авиакомпаниям. ГТЛК направит 25 самолетов в парк авиакомпании «Ямал», кому будут поставлены еще 7 самолетов, представитель ГТЛК не сообщил. В конце июня ГТЛК подтверждала «Газете.Ru«информацию о том, что ведутся переговоры с российской авиакомпанией «Оренбуржье» о поставке 8 самолетов SSJ-100. Соглашение предполагает также опцион на 28 дополнительных бортов. Финансирование осуществляется из средств, которые были получены ГТЛК с помощью госсубсидий через инструмент Облигаций федерального займа (ОФЗ).
 
 Итоги международного авиасалона в Ле-Бурже
 
Во Франции завершается международный авиасалон в Ле-Бурже. Российское участие в нем нельзя назвать успешным: был заключен лишь один контракт на три... →
Фоторепортаж (12)
Если и была какая-то интрига вокруг Sukhoi SuperJet 100, то в связи с двумя новостями.
Первая из них появилась утром, когда ИФК анонсировала возможную поставку пяти самолетов SSJ-100 в европейские страны. Финансированием сделки займется Внешэкономбанк (ВЭБ). Окончательно о поставках будет известно после завершения тендера в конце сентября текущего года. В случае выигрыша ИФК уже в этом году может направить европейскому заказчику первый борт SSJ-100, а в 2016 году — еще четыре ВС. В ОАК посоветовали адресовать вопрос о стране возможных поставок к лизинговой компании ИФК, представитель которой отказался уточнить, в какую именно страну Европы уже в этом году может быть направлен SSJ-100.
 
Второй наиболее яркой сделкой стало предварительное соглашение между ГТЛК и казахстанским авиаперевозчиком Scat на аренду 15 бортов SSJ-100.
Ранее об этом сообщали «Известия» со ссылкой на неофициальные источники на прошлой неделе. 25 августа о том, что сделка состоится, стало известно от главного гостя авиасалона — президента России Владимира Путина, который, выступая на торжественном открытии авиашоу, подтвердил планы на поставку SSJ-100 в Казахстан. Предварительное соглашение предусматривает аренду судов сроком на 12 лет (или 144 месяца) с даты его передачи. Основное соглашение по сделке планируется подписать не позднее 1 августа 2016 года.
 
Титан вне санкций и конкуренции
 
Лучше всех остальных на авиасалоне себя чувствовал российский производитель титановой продукции «ВСМПО-Ависма». С ним в очередной раз подтвердили свое сотрудничество и европейская корпорация Airbus, и американская Boeing.
 
Поставки титана и изделий из него для Airbus в 2016 году увеличатся на 10–15% по сравнению с текущим годом, что связано с наращиванием производства титаноемких воздушных судов на мощностях Airbus: речь идет о самолетах A350 и A320neo.
 Интервью с главой Boeing в России и СНГ Сергеем Кравченко
«Санкции налагаются для того, чтобы когда-нибудь их снять»
Авиастроительная корпорация Boeing ожидает восстановления экономического роста в России в ближайшие годы, а вместе с ним и возрождения интереса к... →
Об этом сообщил гендиректор «ВСМПО-Ависма» Михаил Воеводин. Вице-президент Airbus по закупкам материалов Оливье Кокиль подтвердил: «ВСМПО-Ависма» остается крупнейшим поставщиком титана для концерна, и западные санкции не повлияли на их взаимоотношения.
 
В связи с растущим спросом на титан со стороны аэрокосмической отрасли Воеводин спрогнозировал увеличение объемов производства на мощностях предприятия на 30% к 2020 году.
Позднее об укреплении сотрудничества с «ВСМПО-Ависма» заявили в Boeing. Обе компании подписали соглашение о поставках титановых штамповок для нового композитного крыла самолета B777X.
 
Под патронатом первого лица государства
 
Днем на открытии первого дня выставки выступил президент Владимир Путин. Его речь свелась к необходимости наращивания космического потенциала и военной авиации. Путин привел цифры, согласно которым объем промышленного производства в авиапроме России в 2014 году вырос на 20%. Также в прошлом году состоялось 38 пусков ракет-носителей и было выведено на орбиту 80 космических аппаратов. Президент напомнил про контракты по SSJ-100 и заявил, что МАКС остается эффективной площадкой для контактов с партнерами вне зависимости от «международной конъюнктуры».
 
Затем президент отправился на смотровую площадку наблюдать за пилотажными выступлениями.
 
Перед Владимиром Путиным и сопровождавшим его наследным принцем Объединенных Арабских Эмиратов Мухаммедом Аль Нахайяном пролетели вертолеты Ми-28, Ка-52, Ми-26, пилотажная группа «Крылья Тавриды» и давние гости МАКСа — «Русские витязи» на Су-27 и «Стрижи» на МиГ-29.
 Арабские политики активизируют диалог на фоне разрешения иранской ядерной проблемы
«Арабский десант» в Москве
В Москву прибывают сразу три лидера из арабских государств, которые встретятся с президентом Владимиром Путиным, чтобы обсудить проблемы... →
Помимо положения на Ближнем Востоке и партнерства в сфере энергетики Путин говорил с принцем о наращивании торгово-экономических связей: объем торговли из-за валютного кризиса за прошлый год упал на пятую часть до $2 млрд. Как «профессиональному летчику» российский президент демонстрировал собеседнику новинки в российском авиапроме. Особенное внимание политики уделили Ми-38, в котором задержались на несколько минут.
 
Следующим пунктом программы был осмотр одной из экспозиций. В детском павильоне «От винта» президента поразил полутораметровый летающий топор от молодых инженеров. Увидев его, Путин предложил придумать еще и «летающий утюг».
 
Новости извне
 
Но главным сообщением в конце первого дня выставки стали не сделки и контракты, о которых объявлялось в рамках авиасалона, а появившаяся в СМИ информация о том, что крупнейший аэропорт России будет передан частным инвесторам, а именно группе «ТПС Авиа» Александра Пономаренко и Аркадия Ротенберга. Как сообщил Forbes со ссылкой на три источника, знакомых с текстом документа, указ уже находится в канцелярии президента. Указом объявляется консолидация государственных и частных активов «ТПС Авиа», в результате которой государство потеряет контрольный пакет Шереметьево, однако сохранит долю в размере не менее 30%. Позднее министр транспорта Максим Соколов в интервью РИА «Новости» подтвердил наличие указа, но точного содержания и подробностей готовящейся сделки, по его словам, он не знает. Во ФГУП АГА(а) и Росавиации отказались от комментариев.
 
Прогноз на будущее
 
26 августа, как ожидается, будет официально заключен твердый контракт между «Иркутом» (входит в ОАК) и «Сбербанк Лизингом» на поставку 20 МС-21 с опционом еще на 30 ВС. Эта сделка также не станет неожиданной: информация о подписании появилась еще на прошлой неделе, а предварительная договоренность между компаниями на поставку была подписана еще в 2013-м, в рамках того же авиасалона МАКС в Жуковском.
 
 ОАК рассчитывает на контракт с EgyptAir на поставку до 24 самолетов SSJ-100
Superjet хочет в Египет
Авиакомпания EgyptAir рассматривает возможность покупки до 24 самолетов Sukhoi Superjet 100, контракт может быть подписан до конца года. Если сделка... →
Основываясь на том, что каталожная стоимость МС-21 составляет $85 млн, общая сумма твердых контрактов достигнет $1,7 млрд.
 
Учитывая текущую динамику деловой программы авиасалона, это может оказаться самой большой и дорогостоящей сделкой всего аэрошоу.
Еще одной крупной сделкой могло бы оказаться заключение контракта между ОАК и Минобороны России на поставку 50 истребителей Су-35, о котором ранее сообщали «Ведомости». Сумма сделки оценивалась в почти 100 млрд руб. Но, по сообщениям источника «Газеты.Ru», близкого к переговорам, соглашение вряд ли будет подписано в рамках текущего авиасалона.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer