Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Удвоение скорости


26 августа 2015 года Михаил Кукушкин, РБК+


Создание высокоскоростного вертолета сталкивается с серьезными трудностями во всех странах, где над этой идеей работают. Холдинг «Вертолеты России», который еще в прошлом году хотел отложить эту тему на неопределенный срок из-за технических трудностей, сегодня для отработки технологии планирует создать летающую лабораторию. ведущие компании в этой сфере — американская Sikorsky и европейская Airbus Helicopters — такие работы уже провели.

Относительно невысокая скорость остается одним из главных недостатков нынешнего поколения винтокрылых машин. Работы по скоростному вертолету нацелены на то, чтобы этот недостаток изжить. Крейсерская скорость современных вертолетов колеблется в пределах 250–270 км/ч. Конструкторы надеются увеличить ее примерно вдвое, до 500 км/ч. Для этого необходимо преодолеть ряд серьезных препятствий, обусловленных аэродинамическими особенностями винтокрылых машин. В этом направлении дальше всего продвинулись две фирмы. Американская компания Sikorsky в 2008 году создала экспериментальный аппарат X2 и достигла на нем скорости 460 км/ч. Затем на базе X2 был спроектирован экспериментальный вертолет Sikorsky S-97 Raider, первый испытательный полет которого состоялся в этом году.
 
Конкурирующая европейская компания Airbus Helicopters в 2013 году (тогда компания называлась Eurocopter Group) провела испытания своего собственного экспериментального аппарата X3, добившись еще лучшего результата — 472 км/ч.
 
«Вертолеты России» в 2012 году запустили проект «Перспективный скоростной вертолет» (ПСВ), за рубежом представленный под торговой маркой RACHEL (Russian Advanced Commercial Helicopter). Предполагалось, что ПСВ сможет заменить самый массовый из используемых сейчас в России типов вертолета — Ми-8/17 — для решения всего спектра как военных, так и гражданских задач. Работу над проектом независимо друг от друга поначалу вели оба ведущих конструкторских бюро, входящих в холдинг: «Миль» и «Камов». Однако затем было решено сконцентрироваться на варианте «Миля».
 
В феврале 2014 года научно-технический совет холдинга «Вертолеты России» пришел к выводу, что при существующем уровне научно-технического задела в этой области невозможно достичь результатов, установленных техническим заданием, в планируемые сроки. Проект решено было свернуть, а имеющиеся научные наработки использовать для создания вертолетов с гораздо меньшими скоростями — до 350 км/ч, в более отдаленной перспективе — до 400 км/ч. На этом тема «Разработка и создание перспективного скоростного вертолета» была закрыта, хотя ранее предполагалось расширение работ. Федеральным бюджетом на 2014 год и на плановый период 2015–2016 годов предусматривалось увеличение их финансирования с 1,5163 млрд руб. в 2014-м до 2,692 млрд руб. в 2015 году.
 
Как считает главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, отказ от проекта ПСВ продиктован в первую очередь не техническими либо финансовыми трудностями разработки, а пониманием того факта, что ожидаемые в результате технико-экономические характеристики не будут привлекательны для коммерческих заказчиков. «Прирост скорости должен быть оплачен таким увеличением расхода топлива и прочих эксплуатационных издержек, которое при нынешней рыночной конъюнктуре не оправдывает в глазах гражданских потребителей подобного повышения скоростных качеств, — объясняет Пантелеев. — В принципе машина может быть интересна военным, которые менее чувствительны к издержкам, но найти коммерческих заказчиков в нужном количестве ей будет проблематично».
 
Эти соображения, видимо, полностью разделяют американские конкуренты из компании Sikorsky, которые представляют свой будущий вертолет S-97 Raider как машину для армии, береговой охраны, чрезвычайных ситуаций, но не для коммерческих перевозок.
 
Начатую в ходе реализации проекта ПСВ работу «Вертолеты России» продолжают в рамках технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии», которая сориентирована на улучшение летно-технических характеристик (включая скорость) существующих вертолетов. На эти цели федеральный бюджет выделил в 2015 году 630 млн руб. Глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов заявил, что до конца текущего года в рамках этой программы будет создана летающая лаборатория на базе военного вертолета Ми-35, которая в 2016 году может приступить к экспериментальным полетам.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer