Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Sukhoi SuperJet 100 не улетел от кредиторов


27 августа 2015 года Елизавета Кузнецова, Егор Попов, КоммерсантЪ


На фоне санкций и сложностей с доступом к зарубежному кредитованию Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) пересмотрит бизнес-план подконтрольного АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), выпускающего Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Объемы производства самолетов придется снизить, говорят источники "Ъ". Впрочем, несмотря на докапитализацию ГСС на 100 млрд руб. для рефинансирования долгов, бизнес-план еще предстоит согласовать с основными банками--кредиторами компании — ВЭБом, Сбербанком и ВТБ.

Бизнес-план "Гражданских самолетов Сухого" будет пересмотрен в ближайшее время, сообщил вчера президент ОАК Юрий Слюсарь. По его словам, решение "актуализировать" документ принято в рамках поручения Владимира Путина, данного в марте. Тогда по итогам совещания по поддержке гражданского авиапрома было решено докапитализировать ОАК на 100 млрд руб. через механизм ОФЗ для покрытия долгов ГСС, составлявших $1,75 млрд. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, пояснил, что бизнес-план развития ГСС был пересмотрен и с учетом усложнения доступа к займам на фоне внешнеполитической ситуации. Кроме того, по его словам, "несколько снижен объем производимых самолетов, но некритично", пересмотрены потенциальные рынки сбыта.
 
Но обновленный бизнес-план ОАК еще надо согласовать с основными банками--кредиторами ГСС — по данным "Ъ", несколько дней назад он был представлен ВЭБу, ВТБ и Сбербанку. При этом 3 августа ОАК отчитывалась, что 100 млрд руб., полученные через ОФЗ, уже доведены до ГСС за счет займа от ПАО "Сухой" (входит в ОАК), деньги будут направлены на реструктуризацию долга. Один из источников "Ъ", знакомых с ситуацией, уверяет, что за счет господдержки задолженность ГСС перед банками была "примерно на 90% погашена". Собеседник "Ъ" в авиаотрасли уверяет, что сейчас банки уже выступают не в качестве кредиторов, а скорее "как консультанты". "Разумеется, банки продолжат участие в проекте, но, например, через фондирование лизинговых компаний",— говорит источник "Ъ".
 
Впрочем, вчера член правления ВТБ Валерий Лукьяненко говорил, что долг ГСС перед банком составляет 23,5 млрд руб., включая полученный в июне кредит на 16,3 млрд руб. на реструктуризацию валютной задолженности. К тому же ВТБ продолжает участвовать в схеме реструктуризации долга: господин Лукьяненко сообщил вчера, что банк выкупит у ОАК ОФЗ на 25-30 млрд руб. В отчетности ПАО "Сухой" по МСФО за 2014 год говорится, что из-за нарушений условий договоров по кредитам, полученным ГСС от ЕБРР, ВТБ, Сбербанка и Евразийского банка развития, краткосрочная задолженность группы составляла 173,6 млрд руб.
 
Текущий объем долга ГСС перед Сбербанком и ВЭБом не раскрывается, в банках на запросы "Ъ" не ответили. В отчете ГСС за второй квартал говорится о привлечении в июне у ВЭБа кредитной линии на 32,5 млрд руб. для рефинансирования кредитов. В октябре 2014 года сообщалось, что Сбербанк выдаст ГСС кредит на $600 млн до конца 2019 года под 6,75% (в феврале ГСС и банк договорились о повышении ставки до 9,75% по кредитной линии на $247 млн). Кредит предусматривал жесткие ковенанты — жесткий график поставок самолетов, согласованный портфель твердых заказов. С 2014 по 2017 год компания обязана наращивать поставки самолетов с 36 до 60 машин в год. На 1 апреля портфель твердых заказов должен составлять не менее 80 самолетов и далее по 85 самолетов на 1 апреля каждого года вплоть до 2019-го.
 
Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов считает, что SSJ 100 может стать конкурентоспособным, если бизнес-модель помимо снижения долгов будет включать сокращение затрат, причем не только европейских поставщиков, но и на производстве в Комсомольске-на-Амуре. Кроме того, компании нужно создать систему послепродажного обслуживания на уровне Boeing или Embraer.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTFT4
По ссылке https://youdo.com/lawyer/family/divorce/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer