Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАКС ставит на гражданку


28 августа 2015 года Елена Платонова, Газета.Ru


На авиасалоне МАКС в Жуковском завершились бизнес-дни, посвященные деловой программе. Большинство подписанных соглашений касались гражданской авиации. Главным объектом заключенных сделок стал российский Sukhoi Superjet-100. В каталожных ценах общий объем сделок превысил $3 млрд.

В четверг завершилась деловая программа международного авиасалона МАКС, который проходит в Жуковском. Количество посетителей превысило 60 тыс. человек. Большинство сделок, заключенных во время первых трех бизнес-дней аэровыставки, коснулись гражданской авиации, в то время как в военном сегменте не было объявлено о подписании крупномасштабных договоров. Одной из немногих сделок по военным самолетам стало соглашение с корпорацией «Иркут» о поставке второй партии учебно-боевых самолетов Як-130 для белорусского минобороны.
 
«МАКС-2013 был больше военной направленности, — отметил замглавы Минпромторга Андрей Богинский. — В этом году упор сделан на гражданскую авиацию».
 
Суперджет правит МАКСом
 
Основным игроком, генерирующим новости о заключенных контрактах, на 12-м Международном авиасалоне МАКС в Жуковском стал российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100).
 
За первые три дня выставки заказ на SSJ-100 составил со стороны российских региональных авиакомпаний почти 80 единиц, в основном благодаря поддержке со стороны государства, финансирующего сделки путем внесения средств в капитал лизингодателя.
 
В среду Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) заключила четыре контракта с российскими авиакомпаниями Red Wings, «Тува-авиа», «Авиалинии Бурятии» и «Оренбуржье» о поставках SSJ-100. По 15 самолетов SSJ-100 достанется Red Wings и «Бурятским авиалиниям», «Тува-авиа» получит 10 SSJ-100, авиакомпания «Оренбуржье» — 8 SSJ-100. Все договоры будут реализованы в течение ближайших трех лет. 27 августа ГТЛК продолжила заключать контракты с будущими эксплуатантами SSJ-100: к пулу региональных российских перевозчиков, которые берут в аренду SSJ-100, добавилась «Якутия». Она заключила контракт на поставку 5 SSJ-100, первые поставки ожидаются в 2017 году.
 
 
Часть соглашений была подписана в рамках заключенного в первый день выставки контракта между ГТЛК и «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) о покупке 32 лайнеров SSJ-100 с опционом еще на 20 ВС. Финансирование сделки осуществляется в рамках программы по докапитализации ГТЛК на 30 млрд руб. со стороны государства.
 
За три первых дня авиасалона, посвященных деловой программе, ГТЛК заключила контракты на поставку в общей сложности 93 ВС, включая заказ на 25 SSJ-100 от «Ямала» и 15 самолетов для казахстанской Scat, которые были оформлены в первый день выставки (поставки для Scat будут осуществляться не в рамках программы докапитализации, которая распространяется только на отечественных перевозчиков).
 
Учитывая, что каталожная стоимость SSJ-100 составляет $36 млн, общий объем сделок превысил $3,348 млрд.
 
Однако такая цена является максимальной, и в большинстве случаев самолеты реализуются с существенной скидкой, сообщили «Газете.Ru» в нескольких лизинговых компаниях.
 
Интерес к SSJ-100 выразили и представители иранской делегации. По заявлениям замглавы Минпромторга Андрея Богинского, Иран ведет переговоры с ОАК о покупке нескольких десятков самолетов данного типа. Подтвердили заинтересованность в приобретении SSJ-100 и представители египетской делегации, прибывшей на этой неделе в Москву. Речь идет о поставке от 12 до 24 SSJ-100 египетской авиакомпании Egypt Air. По словам Богинского, контракт с Египтом может быть заключен в случае выигрыша в тендере на поставку ВС их национальному перевозчику.
 
Важным шагом для продвижения продукции российского гражданского авиапрома стало подписанное 26 августа соглашение между дочерней компанией Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) — «ОАК-Капитал» — и Сбербанком. Согласно договору, Сбербанк будет участвовать в программе гарантии остаточной стоимости, которая поможет авиакомпаниям не потерять деньги при перепродаже SSJ-100 и готовящегося к производству MC-21. Гарантии будут распространяться на первые произведенные 100 самолетов. По оценкам Минпромторга, стоимость SSJ-100 будет составлять не менее 40% от первоначальной стоимости спустя 12 лет эксплуатации. В том случае, если реальная цена будет ниже, экcплуатант сможет получить от «ОАК-Капитал» до трети от расчетной остаточной стоимости.
 
Но нескольких громких контрактов, о которых сообщалось в преддверии авиасалона, дождаться так и не удалось.
 
Не состоялось анонсированное ранее подписание соглашения о переводе 20 МС-21 в твердый контракт между «Иркутом» и «Сбербанк Лизингом». Как сообщил «Газете.Ru» источник, знакомый с ходом обсуждения сделки, соглашение не будет подписано на МАКСе, а перенесется, скорее всего, на другие крупные международные форумы — Восточный или Сочинский форумы.
 
Не был подписан и 100-миллиардный контракт между ОАК и Минобороны на поставку 48 Су-35. Его заключение будет осуществлено до конца 2015 года, но не в ходе МАКСа, сообщил в ходе пресс-конференции глава ОАК Юрий Слюсарь. «Соглашение находится в высокой стадии готовности», — уточнил Богинский позднее.
 
Дым на небе, дым на земле
 
Демонстрационные полеты в первые дни проводились по укороченной программе, приблизительно с 14.00 до 16.00. Самые яркие показательные выступления были продемонстрированы в первый день работы авиасалона — когда на мероприятие прибыл президент России Владимир Путин.
 
Полеты во второй и третий дни имели схожую программу. Пилотаж и проход группы демонстрировали вертолеты «Ми», «Ансат» и «Ка», в том числе одна из последних разработок «Вертолетов России» — Ка-52. Поднимались в небо и учебно-боевые самолеты Як-130, и пассажирский SSJ-100, а также многоцелевой российский истребитель МиГ-35.
 
Ключевыми стали выступления российских истребителей, пилоты которых выполняли фигуры высшего пилотажа, а также, по сути, единственная новинка иностранного производства, представленная на МАКСе, — Airbus A350 XWB, один из самых бесшумных широкофюзеляжных пассажирских лайнеров в мире. Показательный полет на A350 выполняли пилоты-испытатели компании Airbus.
 
Программа для всех
 
В пятницу авиасалон МАКС открывается для всех желающих. По оценкам компании – организатора аэровыставки, МАКС посетят около 400 тыс. человек (в 2013 году — более 500 тыс. человек). В дни массовых посещений будет работать расширенная программа демонстрационных полетов: они будут начинаться с 11.00 мск и длиться по шесть часов каждый день с перерывами.
 
Пилотажное мастерство продемонстрируют группы Военно-воздушных сил России: «Русские витязи» на самолетах Су-30 и Су-27, «Стрижи» на самолетах МиГ-29, «Соколы России» на самолетах Су-30, вертолетно-пилотажная группа «Беркуты» на вертолетах Ми-28, «Крылья Тавриды» на учебно-боевых самолетах Як-130 (выступает на МАКСе впервые).
 
В небо над Жуковским поднимутся также пилотажная группа ДОСААФ России «Русь» и частные авиагруппы — «Первый полет» (Россия) и Baltic Bees (Латвия) на учебных самолетах L-39. На взлетно-посадочной полосе пройдет соревнование — в сотрудничестве с японской компанией Yokohama состоится состязание самолетов и гоночных автомобилей в скорости.
 
Не увидят зрители только Airbus A350: новейшая разработка европейского авиастроительного концерна участвовала в показательных полетах и статистической выставке только в дни деловой программы МАКСа.
Билет для посетителей обойдется в 850 руб. Обеспечивать безопасность на МАКС-2015 будут от 3 до 4 тыс. полицейских.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsqBU
Юридическая помощь: https://youdo.com/lawyer/realestate/garage/, лучшие цены.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/refrigerator/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer