Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кризису и санкциям вопреки


28 августа 2015 года Владимир Щербаков, Независимое военное обозрение


Август нечетного года – традиционное место встречи в подмосковном Жуковском экспертов в области авиации и космонавтики из ведущих стран мира. В этом году, как и ранее, на Международный авиационно-космический салон (МАКС) приехали законодатели мод как в области военной и гражданской авиации, космонавтики, так и те, кто является непосредственным заказчиком их разработок.

Причем опасения некоторых экспертов насчет того, что санкции и изоляционистская политика, проводимая в последнее время по отношению к России со стороны ряда государств мира, негативно скажется на представительности и объеме экспозиции МАКСа. Конечно, в определенной мере сказалось. Например, официально в мероприятии не участвуют предприятия украинского авиапрома. Официально – нет, а неофициально ведущие специалисты отрасли в Жуковский приехали. И дело не в том, что они не поддерживают санкции. Просто не приехать на одну из ведущих мировых площадок, где демонстрируются новинки авиационной и космической техники военного и гражданского назначения, – это само по себе нонсенс. Понимают это и руководители ведущих компаний из стран Запада, тех же Соединенных Штатов и Евросоюза, ставших инициаторами санкционной антироссийской политики. Они тоже не могли не представить свои компании на российской площадке. Итог – 156 иностранных участников из 30 стран мира, включая 24 компании из США, 6 – из Франции, а уж представительство Китая выросло по сравнению с прошлым разом и вовсе втрое! Изоляция – она ведь хороша только в электропроводке, а в бизнесе это смерть.
 
Особо следует отметить – МАКС проводится под патронажем президента Российской Федерации, что является гарантией высокого уровня организации и представительности мероприятия. При этом российский авиакосмический салон на протяжении всей своей истории – а впервые выставка была проведена в 1992 году – всегда демонстрирует открытость страны для совместных проектов с зарубежными странами, готовность вступать в кооперацию по самым ответственным и важнейшим как для национальной безопасности, так и для процветания всего человечества программам. «Россия открыта для продуктивного делового сотрудничества в аэрокосмической индустрии», – подчеркивает Владимир Путин. 
 
Фактически МАКС кроме статуса одной из ведущих площадок мировой аэрокосмической индустрии приобрел еще и важный статус посланника мира, который одним уже своим существованием должен снижать градус напряженности в мире.
 
«Рады приветствовать уважаемых высоких зарубежных гостей, которые посетят МАКС, и представителей государств, принимающих участие в его насыщенной деловой и летной программе, – подчеркнул в своем выступлении на церемонии официального открытия выставки МАКС-2015 президент России Владимир Путин. – Убежден, что вне зависимости от текущей международной политической конъюнктуры МАКС, как и прежде, будет служить эффективной площадкой для экспертного общения, для развития производственной кооперации и для поиска новых партнеров».
 
Особой изюминкой Международного авиационно-космического салона всегда была готовность представителей военно-политического руководства страны и руководства авиационной и космической отраслей к открытому общению со всеми заинтересованными в этом.
 
Конечно, как и любое крупное выставочное мероприятие, тем более международного характера, МАКС не обошелся без новинок и ралли контрактов на разработку и поставку различной авиатехники, предоставление услуг.
 
Среди новинок выставки в Жуковском, к примеру, – многофункциональный истребитель Су-30СМ, который принят на вооружение Морской авиации ВМФ России и уже заступил на боевое дежурство по охране мирного неба Крыма: самолеты с прошлого года начали прибывать на полуостров, где существенно усилят боевой потенциал 7057-й смешанной авиабазы и благодаря своим уникальным боевым возможностям смогут обеспечить решение задачи обеспечения господства в воздухе и эффективную поддержку боевым кораблям и подразделениям береговых войск Черноморского флота. Эти же задачи в любой момент смогут без всяких «если» решить, и комплексы ПВО семейства С-300, и береговые ракетные комплексы «Бастион-П», которые можно увидеть на МАКСе.
 
В основе «Бастиона-П», кстати, лежит уникальная крылатая ракета «Оникс», на базе экспортной версии которой – КР «Яхонт» – была создана не менее уникальная многоцелевая крылатая ракета «БраМос», принятая на вооружение армии и флота Индии и способная решать задачи по уничтожению любых надводных целей и важных береговых объектов, в том числе расположенных в глубине территории противника и даже в горной местности. В ближайшее время должен состояться и первый полет самолета Су-30МКИ, переоборудованного в носитель данной ракеты.
 
Посетители выставки увидят и вертолет Ка-52К «Катран» – оморяченный вариант знаменитого армейского ударного Ка-52 «Аллигатор». Вертолет изначально создавался для включения в состав авиагруппы десантно-вертолетных кораблей-доков типа «Мистраль», но даже в их отсутствие сможет решать возлагаемые на него командованием Морской авиации ВМФ России задачи и осуществлять базирование на боевых кораблях других классов и типов. Достаточно, чтобы на тех была взлетно-посадочная площадка, рассчитанная на вертолет размерности Ка-27 (основной вертолет корабельного базирования российского флота).
 
Сверхманевренный многофункциональный истребитель Су-35С – не новичок на МАКСе, но на этот раз он – один из главных участников другой программы: в рамках авиасалона запланировано подписание контракта с Минобороны РФ на поставку 48 таких самолетов на общую сумму 100 млрд руб. Не отстают от своих коллег и разработчики авиатехники гражданского назначения. Уже в первый день авиасалона стало известно, что готовы к подписанию контракты на 20 авиалайнеров МС-21 и на 30 самолетов SSJ100.
 
«Отмечу, что в рамках нынешнего форума будет заключен ряд серьезных соглашений, – особо подчеркнул в своем выступлении Владимир Путин. – В том числе речь идет о поставках нашего современного самолета «Сухой Суперджет 100». Соответствующие контракты будут подписаны с участием Государственной транспортной лизинговой компании, авиакомпании «Ямал» и казахстанской авиакомпании SCAT.
 
Среди новинок выставки – новейшие российские двигатели ПД-14 (для самолетов, таких, например, как МС-21) и ВК-800В (для вертолетной техники), которые позволят России снизить свою зависимость от зарубежных поставщиков в данной области. А то и отобрать часть их доли на внешнем рынке.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxFBU
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer