Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Смольный просит наверху "открыть небо"


31 августа 2015 года Татьяна Дятел, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Транспортный блок Смольного, возглавляемый вице-губернатором Игорем Албиным, направил письмо на имя помощника президента Игоря Левитина с просьбой рассмотреть возможность предоставления аэропорту Пулково режима "открытое небо". Данная мера, по расчетам чиновников, поможет в течение трех лет увеличить пассажиропоток аэропорта на 2,5 млн человек, привлечь 12 новых авиакомпаний и открыть 18 новых регулярных направлений. По информации "Ъ", на прошлые просьбы о либерализации воздушного пространства в Пулково в Минтрансе ответили отказом.

Как стало известно "Ъ", Смольный подготовил письмо на имя помощника президента Игоря Левитина с очередной просьбой рассмотреть возможность снятия ограничений на полеты иностранных авиакомпаний в аэропорту Пулково, включая полеты по так называемой "пятой свободе воздушного пространства". Эта мера позволила бы иностранным авиакомпаниям летать в Петербург вне зависимости от условий двусторонних соглашений об авиасообщении с Россией, а также выполнять транзит между третьими странами с посадками в Петербурге, где они также смогли бы брать на борт новых пассажиров и лететь дальше. В настоящий момент режим "открытого неба" введен в отношении трех аэропортов России: Владивостока (с ноября 2011 года), Сочи (временно: с ноября 2014 года до начала летнего расписания 2016 года) и Калининграда (с декабря 2014 года до окончания летнего сезона 2016 года).
 
Чиновники отмечают, что для того, чтобы Пулково стал полноценным авиахабом, то есть нарастил количество стыковок с нынешних 10% от общего пассажиропотока до как минимум 20%, аэропорту необходимо более интенсивное развитие маршрутной сети. Сейчас же площадка отстает от Московского авиаузла как по объемам пассажиропотока, так и по географии международных и внутренних рейсов. Для сравнения: у ближайших конкурентов Пулково — аэропорта Хельсинки и Внуково — количество стыковок уже сейчас составляет 30%, Домодедово — 27%, Шереметьево — 20%.
 
Главная причина сложившейся ситуации — отсутствие в Петербурге "полноценного базового авиаперевозчика", говорится в письме: авиакомпания "Россия", являющаяся дочерней структурой "Аэрофлота", "фактически утратила самостоятельность в принятии решения о перспективах развития собственных авиаперевозок. В то же время стратегией развития АК "Аэрофлот" ей отведена роль регионального перевозчика, обеспечивающего, главным образом, доставку пассажиров в московские аэропорты-хабы".
 
В ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, оператор аэропорта Пулково) сообщили, что доля базового перевозчика в общем пассажиропотоке аэропорта за семь месяцев 2015 года составила 36,3%, "Аэрофлота" — 11,2%. В настоящее время "Россия" работает на 26 международных линиях. Компания отказалась от сезонных перевозок с неустойчивыми туристическими потоками: в Овду, Салоники, Аликанте, Неаполь, Зальцбург, Софию, Ираклион, Родос, Римини и Пулу. На сегмент международных перевозок компании повлияла рыночная ситуация. "Изменение стратегии авиакомпании "Россия" было обусловлено объективными экономическими обстоятельствами. Выбранная авиакомпанией "Россия" модель регулярного сетевого перевозчика позволила ей сконцентрироваться на стабильном круглогодичном расписании, сохранить финансовую устойчивость и гибкость на фоне падения объема перевозок в отрасли", — прокомментировали в пресс-службе авиакомпании.
 
В то же время, как подсчитали в Смольном, предоставление аэропорту Пулково режима "открытое небо" помогло бы нарастить пассажиропоток на 2,5 млн человек в течение трех лет (в 2014 году эта цифра составила 14,2 млн пассажиров), привлечь 12 новых авиакомпаний и открыть 18 новых регулярных направлений (в какие страны, не поясняется).
 
При этом на прошлую просьбу о либерализации воздушного пространства петербургского аэропорта в Минтрансе ответили отказом. Так, по информации "Ъ" в конце апреля текущего года губернатор Георгий Полтавченко направлял письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой о снятии ограничений на перевозки в Пулково. Ответ губернатору пришел 17 июля за подписью замминистра транспорта Валерия Окулова. В документе (есть в распоряжении "Ъ") введение режима "открытого неба" в Пулково названо "преждевременным". Объясняется это тем, что предоставление прав иностранным эксплуатантам на осуществление перевозок может привести к "перераспределению российского пассажиропотока с отечественных авиакомпаний на зарубежные", в результате чего отечественные перевозчики будут уходить с эксплуатируемых линий. Как считают в Минтрансе, для петербургского аэропорта было бы предпочтительней развивать маршрутную сеть и операционную деятельность именно за счет базовой авиакомпании "Россия". При этом одним из критериев предоставления прав на получение "пятой свободы" является отсутствие собственного базового перевозчика, подчеркивается в письме. Авиационные власти предложили городу развивать подход поэтапной либерализации воздушного пространства через двусторонний переговорный процесс.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer