Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Грозный Авиа" снова попытается купить "Суперджеты"


18 сентября 2015 года Мария Амирджанян , Известия


Как выяснили «Известия», чеченская авиакомпания «Грозный Авиа» (на 99% принадлежат правительству республики), в 2014 году отказавшаяся от покупки российских самолетов Sukhoi Superjet 100, снова пытается найти общий язык с производителем — «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС). Это следует из размещенного в начале сентября извещения компании на сайте госзакупок. На этот раз «Грозный Авиа» планирует расширить цепочку лизинга (обычно состоит из производителя-лизингодателя и лизингополучателя) и привлечь второго лизингодателя, который сам возьмет самолет в аренду, приняв на себя часть финансовых рисков, и сдаст в лизинг перевозчику.

Как пояснил «Известиям» источник в «Грозный Авиа», компания планирует, как и раньше, подписать твердый контракт на три самолета и оформить опцион еще на пять. По его словам, компания планирует взять самолеты в финансовый лизинг (то есть в аренду с переходом права собственности после нескольких лет использования самолета) и рассчитывает на поставку первого самолета уже в 2015 году. Факт проведения переговоров «Известиям» также подтвердил официальный представитель ГСС, но сообщить подробности он отказался.
 
Разыскиваемый «Грозный Авиа» посредник должен будет помогать в переговорах (в том числе с сервисными компаниями), согласовать все условия сделки, «снять разногласия» и оформить «Суперджеты» в парк авиакомпании. Заявленное максимальное вознаграждение по госконтракту — 4 млн рублей.
 
— «Грозный Авиа» всё же хочет наконец-то приступить к обновлению своего авиапарка, которое и заключается в закупке самолетов Sukhoi Superjet 100, — поясняет источник, близкий к переговорам. — Прямые переговоры с ГСС почти завершены, сейчас авиакомпания «Грозный Авиа» ищет организацию, которая сможет ей предоставить самолет в лизинг, взяв на себя финансовые риски. То есть привлекаемый лизингодатель должен будет сам взять самолет в лизинг у другой лизинговой компании.
 
В прошлом году авиакомпания уже пыталась закупить самолеты SSJ-100 (izvestia.ru/news/567461), но тогда дело так и не увенчалось успехом — стороны не смогли договориться об условиях сделки. Как рассказал тогда «Известиям» финансовый советник гендиректора «Грозный Авиа» Владимир Бурак, компания в любом случае не потянула бы оплату лизинговых платежей в долларах. В свою очередь, ГСС не соглашалась перевести оплату платежей в рубли. Как пояснил собеседник «Известий», сейчас эта проблема урегулирована и ГСС согласилась номинировать платежи в рублях без привязки к валютному курсу.
 
ОАО «Авиакомпания «Грозный Авиа» убыточно, последняя чистая прибыль получена в 2010 году (12,2 млн рублей при выручке 662,9 млрд). Выручка за 2014 год — 1,1 млрд рублей, чистый убыток — 82,8 млн рублей.
 
«Грозный Авиа» не первая российская авиакомпания, которая просит у ГСС рублевую оплату лизинга. Ранее схожих условий по поставкам самолетов удалось достичь компаниям Red Wings и «Якутия». В феврале Red Wings — у нее в парке четыре «Суперджета» — смогла договориться с ГСС по поводу перевода долларовых лизинговых платежей в рубли. В рамках авиасалона МАКС-2015, прошедшего в августе 2015 года, ГСС и «Ямал» подписали контакт на поставку трех самолетов SSJ-100 с 2017 года. Как отмечается на сайте ГСС, «учитывая интересы авиакомпании, стороны договорились, что платежи за самолеты будут номинироваться в рублях». Кроме того, авиакомпания «ЮТэйр» также просила номинировать платежи в российской валюте, но пойдет ли ГСС на такой шаг, пока непонятно — контракт с перевозчиком висит на волоске из-за финансовых трудностей авиакомпании.
 
По словам источника «Известий» на авиарынке, сейчас ГСС предлагает самолеты по цене в диапазоне 1,5–2 млрд рублей.
 
— Раньше ГСС пыталась продавать самолеты примерно за $30 млн (при каталожной цене в $36 млн), — напомнил гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. — Кому-то дешевле, кому-то дороже. То есть в районе 1 млрд рублей по старому курсу. Но получается, что из-за курса сейчас самолет должен стоить около 2 млрд рублей, а в нынешних экономических условиях российским авиакомпаниям при такой цене самолета будет крайне сложно обеспечить рентабельную эксплуатацию, так как средний тариф в рублях на региональных маршрутах едва ли может превышать 7–8 тыс. рублей.
 
— Флот «Грозный Авиа» действительно старый. И если республика хочет сохранить авиакомпанию, то им, естественно, нужно обновлять парк. С учетом наших экономических реалий и курса рубля наиболее выгодным для компании региональным самолетом сейчас является Sukhoi Superjet. И ГСС будет только рада отдать самолеты, даже по рублевым ставкам, — считает главный редактор отраслевого портала Avia.ru Network Роман Гусаров. — Сейчас на балансе ГСС скопилось некоторое количество SSJ100 по несостоявшимся контрактам с иностранными компаниями и самолетов первой установочной партии версии Light. В итоге после ряда неудачных переговоров ГСС всё же решилась отдавать их российским компаниям по рублевым лизинговым ставкам, что сразу оживило интерес к самолету.
 
Флот «Грозный авиа» состоит из четырех самолетов Як-42 (вместимостью до 120 мест), два самолета находятся у авиакомпании в собственности и еще два — в лизинге.
 
Крупнейший заказчик SSJ-100 — «Аэрофлот», на данный момент у него в парке эксплуатируется 20 самолетов, у «Газпромавиа» в парке 10 SSJ-100, у Red Wings — четыре. Контракты на поставку «Суперджетов» также заключены у «Ямала» и «Якутии».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer