Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Superjet нашел европейского заказчика в Исландии


18 сентября 2015 года Мария Амирджанян , Известия


Исландский перевозчик Greenland Express планирует заказать пять самолетов Sukhoi Superjet. Об этом «Известиям» рассказал гендиректор авиакомпании Герт Браск. Факт проведения переговоров также подтвердили в госкомпании — производителе суперджетов «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), но от дальнейших подробностей представитель компании отказался.

— Мы ведем переговоры с «Гражданскими самолетами Сухого» уже несколько месяцев, — рассказал Браск «Известиям». — Планируем получить два самолета уже в 2016 году, еще два — в 2017 году и последний — в 2018-м. Нам бы хотелось купить Superjet, потому что мы исландская местная авиакомпания, а эти самолеты как раз могут летать при такой низкой температуре. Более того, нам подходит размерность самолетов — у Airbus и Boeing нет аналогичных «Суперджету» машин, эти компании не заботятся о нуждах маленьких авиакомпаний [у авиагигантов действительно нет прямых конкурентов SSJ-100 — см. izvestia.ru/news/590516].
 
Браск отказался раскрыть финансовые условия сделки. Каталожная цена самолета — $36 млн. Greenland Express пока не выглядит сверхнадежным партнером — компания временно не выполняет полетов: начав свою деятельность в июне 2014 года, в сентябре 2014 года авиакомпания вынуждена была приостановить полеты до конца 2015-го. На данный момент авиаперевозчик заново получает лицензию — сертификат эксплуатанта.
 
Greenland Express специализируется на местных маршрутах между Исландией и Данией. В парке авиакомпании, по данным сайта planespotters.net, всего один самолет — узкофюзеляжный среднемагистральный Fokker 100 (последний из этой серии сошел с голландского завода в 1997 году, Fokker обанкротилась в 1996 году). Для сравнения, у крупнейшей исландской авиакомпании Icelandair — 26 самолетов (все Boeing 757; заказано еще 16 Boeing 737).
 
Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев уверен, что покупка «Суперджета» будет выгодна и исландцам, и россиянам.
 
— Чем больше заказчиков, чем шире география, тем лучше. Если этот заказ будет твердым заказом, а не намерениями, то остается лишь порадоваться, во-первых, за исландскую авиакомпанию, которая недорого получит очень эффективный самолет. А во-вторых, за ГСС, которая, несмотря на немотивированные санкции, сохраняет продукцию привлекательной для европейских рынков. Более того, выход на проектную мощность в 48 машин в год, а также снятие долговой нагрузки и господдержки в 100 млрд рублей делают ГСС не просто востребованной, но и привлекательной из-за более низкой — на 20–25% — цены, чем у конкурентов — Boeing и Airbus, — сказал Гутенев.
 
В этом месяце директор департамента финансирования экспорта ВЭБа Даниил Алгульян сообщил, что до конца 2015 года сделка по продаже «Суперджетов» на европейский рынок будет закрыта. Тогда Алгульян и ГСС отказались уточнять, имеется ли в виду сделка с Greenland Express.
 
— Нужно напомнить, что европейских контактов было много. К сожалению, это контракт опять с полуживой компанией, — скептичен главный редактор отраслевого портала Avia.ru Network Роман Гусаров. — Если раньше договоры подписывались с компаниями почти неживыми, но летающими, как, например, венгерская Malev, которая на момент подписания контракта еще выполняла рейсы, то сейчас подписывают контракты с компанией, которая не летает и лишь в будущем, возможно, захочет полететь. Такое уже было: берут 1–2 самолета, а потом либо у компании начинаются трудности, либо компания за них не платит, либо самолеты возвращают обратно. Хотелось бы, чтобы в «Суперджет» поверили состоятельные компании. Сегодня верят конкурентам — бразильскому Embraer 190 и Embraer 195 или канадскому Bombardier CS100. У них есть и европейские заказчики, например компании группы Lufthansa.
 
На данный момент у «Суперджета» нет твердых контрактов на поставку самолетов в Европу. В октябре 2014 года было подписано соглашение о намерениях с бельгийской VLM Airlines на поставку двух SSJ-100 с опционом еще на две машины. Поставки должны были начаться в апреле 2015 года, но срок был скорректирован до III квартала 2016 года. Ранее два индонезийских заказчика «Суперджетов» прекратили полеты. В 2010 году индонезийская Kartika Airlines заключала контракт на поставку 30 SSJ-100, но в 2013-м компания остановила свою деятельность. Та же участь постигла и индонезийскую Sky Aviation. Венгерская Malev собиралась в 2009 году закупить до 30 самолетов, но в 2012 году компания обанкротилась.
 
Крупнейший иностранный заказчик SSJ-100 — мексиканская Interjet. Сейчас в авиакомпании летают 20 «Суперджетов», более того, недавно компания объявила, что будет использовать опцион еще на 10 самолетов. В рамках авиасалона МАКС-2015 (прошел в августе) казахстанский перевозчик Scat подписал твердый контракт на поставку 15 самолетов. Интерес к самолету также проявляют индийские и иранские авиакомпании, но контракты с ними пока не заключены.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer