Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаторы зависли над Киевом


18 сентября 2015 года Елизавета Кузнецова; Янина Соколовская, КоммерсантЪ


Российские авиакомпании попавшие под новые санкции Украины, вчера продолжили летать в страну и над ней по обычному расписанию. В своих ожиданиях относительно механизма ввода и собственно содержания санкций участники рынка расходятся, одни говорят о полном запрете полетов, другие - только об ограничениях на транзит. Украинские власти и сами пока не знают, в чем именно выразится реализация указа, подписанного президентом страны Петром Порошенко 16 сентября.

В новый набор украинских санкций против РФ, введенных президентом страны Петром Порошенко, вошли 25 российских авиакомпаний. Среди них почти все лидеры рынка (кроме "ЮТэйр"), а также три перевозчика, лишенные сертификатов. В указе о санкциях поясняется, что по территории Украины должно быть введено "ограничение, частичное или полное прекращение транзита ресурсов, полетов и перевозок". Источник, близкий к правительству Украины, сообщил "Ъ", что под санкции попали те, кто летал в Крым, а "ЮТэйр" "в этом не замечена". Но она также единственная в РФ, имеющая дочернего перевозчика на Украине.
 
В чем именно выразятся ограничения, неясно: вчера в "Украэрорухе" (обслуживает воздушное движение) сообщили ТАСС, что не знают, как будут выполнять санкции, вопросы должны решиться на совещании в ведомстве. Но президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун считает, что, исходя из формулировки, речь идет об ограничении на транзитные полеты над Украиной. Сейчас компании РФ используют ее воздушное пространство для полетов в Болгарию, Грецию, Турцию, Египет. По оценкам АЭВТ, при таких ограничениях полетное время увеличится на 30-40 минут, расходы на керосин "Аэрофлота" и "Трансаэро" — до 1,5 тыс. тонн в неделю, расходы 35 основных компаний РФ — на 500 млн руб. в месяц.
 
Госавиаслужба Украины должна определить, когда прекратятся перевозки, говорит источник "Ъ", но "это сложный шаг, торопиться нельзя". Он пояснил, что, "кроме вопроса купленных билетов, есть вопрос рабочих мест, причем и в самих аэропортах". К тому же если авиакомпании уйдут, то снизятся и доходы "Украэроруха". Рейсы могли бы выполнять украинские компании, от этого могут выиграть "Международные авиалинии Украины" (МАУ). Но, по словам источника "Ъ", Киев понимает, что "Россия в ответ примет симметричные либо асимметричные меры, которые не выгодны украинским перевозчикам".
 
Сейчас регулярные полеты в Киев, Львов и Одессу выполняют из Москвы, Петербурга и Сургута "Аэрофлот", его дочерняя АК "Россия", "Трансаэро", "Сибирь" (S7) и "ЮТэйр", МАУ, "Днеправиа", "Мотор Сич" разрешены полеты еще из Запорожья и Днепропетровска. Официальных извещений об отмене полетов нет, говорят в Минтрансе РФ. В киевском аэропорту Борисполь "Ъ" заявили, что отмена рейсов российских авиакомпаний не планируется. Во Внуково (156 рейсов на Украину в год) "Ъ" отметили, что "пока трудно обсуждать решения, после которых могут быть ущемлены в правах пассажиры". В Домодедово говорят, что в Киев летают по расписанию.
 
Сокращение числа рейсов между РФ и Украиной началось весной 2014 года: по данным "Ъ", до этого российские компании выполняли 700-800 рейсов в месяц на Украину, к концу года число снизилось до 380-450. За год они выполнили около 12 тыс. полетов (12% от общего числа полетов на Украине). Владимир Тасун сообщил "Ъ", что за семь месяцев с начала года из РФ на Украину и обратно российские авиакомпании перевезли почти 600 тыс. человек (382 тыс. человек на линии Москва--Киев, между Москвой и Одессой — 138 тыс. человек).
 
"О правомерности ограничения пользования воздушным пространством говорить сложно: решение — скорее политический акт",— считает глава юридического департамента Национальной юридической службы Юлия Галуева. Подобные действия наверняка повлекут за собой неисполнение обязательств, что суд может рассматривать как форс-мажор, говорит она, но руководство авиакомпаний и профильных ведомств, вероятнее всего, примет меры, чтобы минимизировать потери пассажиров и авиакомпаний.


комментарии (1):

Владислав Катчан      18/09/2015 [16:57:53]#1
Еще одно подтверждение шизофрении, поразившей сидельцев киевских коридоров власти. И от этой напасти больше всего страдают те миллионы украинцев и русских, которые живут сегодня на территориях России и Украины. Трагизм еще и в том, что никто из них не знает, чем они отличаются друг от друга, кто из них истинный украинец, а кто - истинный русский. Те, кто утверждают обратное, тоже скорее всего нездоровы.













Материалы рубрики

Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник



Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6BS7
Смотрите здесь - https://youdo.com/lawyer/housing/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer