Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаторы зависли над Киевом


18 сентября 2015 года Елизавета Кузнецова; Янина Соколовская, КоммерсантЪ


Российские авиакомпании попавшие под новые санкции Украины, вчера продолжили летать в страну и над ней по обычному расписанию. В своих ожиданиях относительно механизма ввода и собственно содержания санкций участники рынка расходятся, одни говорят о полном запрете полетов, другие - только об ограничениях на транзит. Украинские власти и сами пока не знают, в чем именно выразится реализация указа, подписанного президентом страны Петром Порошенко 16 сентября.

В новый набор украинских санкций против РФ, введенных президентом страны Петром Порошенко, вошли 25 российских авиакомпаний. Среди них почти все лидеры рынка (кроме "ЮТэйр"), а также три перевозчика, лишенные сертификатов. В указе о санкциях поясняется, что по территории Украины должно быть введено "ограничение, частичное или полное прекращение транзита ресурсов, полетов и перевозок". Источник, близкий к правительству Украины, сообщил "Ъ", что под санкции попали те, кто летал в Крым, а "ЮТэйр" "в этом не замечена". Но она также единственная в РФ, имеющая дочернего перевозчика на Украине.
 
В чем именно выразятся ограничения, неясно: вчера в "Украэрорухе" (обслуживает воздушное движение) сообщили ТАСС, что не знают, как будут выполнять санкции, вопросы должны решиться на совещании в ведомстве. Но президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун считает, что, исходя из формулировки, речь идет об ограничении на транзитные полеты над Украиной. Сейчас компании РФ используют ее воздушное пространство для полетов в Болгарию, Грецию, Турцию, Египет. По оценкам АЭВТ, при таких ограничениях полетное время увеличится на 30-40 минут, расходы на керосин "Аэрофлота" и "Трансаэро" — до 1,5 тыс. тонн в неделю, расходы 35 основных компаний РФ — на 500 млн руб. в месяц.
 
Госавиаслужба Украины должна определить, когда прекратятся перевозки, говорит источник "Ъ", но "это сложный шаг, торопиться нельзя". Он пояснил, что, "кроме вопроса купленных билетов, есть вопрос рабочих мест, причем и в самих аэропортах". К тому же если авиакомпании уйдут, то снизятся и доходы "Украэроруха". Рейсы могли бы выполнять украинские компании, от этого могут выиграть "Международные авиалинии Украины" (МАУ). Но, по словам источника "Ъ", Киев понимает, что "Россия в ответ примет симметричные либо асимметричные меры, которые не выгодны украинским перевозчикам".
 
Сейчас регулярные полеты в Киев, Львов и Одессу выполняют из Москвы, Петербурга и Сургута "Аэрофлот", его дочерняя АК "Россия", "Трансаэро", "Сибирь" (S7) и "ЮТэйр", МАУ, "Днеправиа", "Мотор Сич" разрешены полеты еще из Запорожья и Днепропетровска. Официальных извещений об отмене полетов нет, говорят в Минтрансе РФ. В киевском аэропорту Борисполь "Ъ" заявили, что отмена рейсов российских авиакомпаний не планируется. Во Внуково (156 рейсов на Украину в год) "Ъ" отметили, что "пока трудно обсуждать решения, после которых могут быть ущемлены в правах пассажиры". В Домодедово говорят, что в Киев летают по расписанию.
 
Сокращение числа рейсов между РФ и Украиной началось весной 2014 года: по данным "Ъ", до этого российские компании выполняли 700-800 рейсов в месяц на Украину, к концу года число снизилось до 380-450. За год они выполнили около 12 тыс. полетов (12% от общего числа полетов на Украине). Владимир Тасун сообщил "Ъ", что за семь месяцев с начала года из РФ на Украину и обратно российские авиакомпании перевезли почти 600 тыс. человек (382 тыс. человек на линии Москва--Киев, между Москвой и Одессой — 138 тыс. человек).
 
"О правомерности ограничения пользования воздушным пространством говорить сложно: решение — скорее политический акт",— считает глава юридического департамента Национальной юридической службы Юлия Галуева. Подобные действия наверняка повлекут за собой неисполнение обязательств, что суд может рассматривать как форс-мажор, говорит она, но руководство авиакомпаний и профильных ведомств, вероятнее всего, примет меры, чтобы минимизировать потери пассажиров и авиакомпаний.


комментарии (1):

Владислав Катчан      18/09/2015 [16:57:53]#1
Еще одно подтверждение шизофрении, поразившей сидельцев киевских коридоров власти. И от этой напасти больше всего страдают те миллионы украинцев и русских, которые живут сегодня на территориях России и Украины. Трагизм еще и в том, что никто из них не знает, чем они отличаются друг от друга, кто из них истинный украинец, а кто - истинный русский. Те, кто утверждают обратное, тоже скорее всего нездоровы.













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6BS7
Смотрите здесь - https://youdo.com/lawyer/housing/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer