Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" уходит с рынка не из-за банкротства


2 сентября 2015 года Андрей Ковалевский, ТАСС


Второй по величине российский авиаперевозчик, накопивший значительные долги - авиакомпания "Трансаэро" уходит с рынка, но не как банкрот, как ошибочно предсказывали многие аналитики. Акции авиакомпании по согласованию с правительством купит главный конкурент "Трансаэро" - крупнейший российский перевозчик "Аэрофлот".

Несмотря на то, что это будет одна из крупнейших сделок на рынке авиаперевозок, она не должна привести к монополизации рынка, считают в Минэкономразвития. "В настоящее время почти на всех маршрутах присутствуют более трех авиаперевозчиков, и монополизации авиаперевозок не должно быть. Принятое решение позволит стабилизировать позиции России на международном рынке авиаперевозок и устранить риски потери занимаемой нами доли в данной отрасли", - сказал ТАСС представитель Минэкономразвития.
Точка принятия решения
 
Главная новость пришла с совещания первого вице-президента РФ Игоря Шувалова, на котором и была одобрена покупка "Аэрофлотом" 75% плюс одна акции авиакомпании "Трансаэро". "Решение принято", - сообщил ТАСС источник, присутствовавший на совещании. По его словам, Шувалов дал жесткое поручение, чтобы все обязательства перед пассажирами "Трансаэро" выполнялись. Не должна привести сделка и к сокращениям персонала в самой авиакомпании. "Никаких резких изменений в самой авиакомпании "Трансаэро" с точки зрения кадровой политики не будет", - подчеркнул он.
 
Рынок воспринял новость крайне позитивно: после сообщения акции "Трансаэро" в ходе торгов на Московской бирже взлетели на 39,7%, до 116 рублей за акцию. Рублевые облигации компании с погашением в 2018 году подорожали на 9,45 процентных пункта.
 
Акционеры "Трансаэро" рассчитывают, что данная мера будет отвечать интересам пассажиров, работников и партнеров авиапредприятия, уточнили в пресс-службе компании.
 
К концу дня стало известно, что сделка по покупке "Трансаэро" будет стоить символический один рубль. Совет директоров "Аэрофлота" в четверг рассмотрит возможность участия в санации "Трансаэро".
 
Неверная стратегия
 
После экономического кризиса 2008 года, несмотря на то, что рынок пошел в рост, авиакомпании пересмотрели свои бизнес-планы. Стратегии развития стали более консервативными. "Так, например, поступила авиакомпания S7, - напоминает гендиректор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. - Этот перевозчик сделал ставку не на объемы перевозок, а на эффективность. "Трансаэро" же, наоборот, увеличивала провозные емкости и пассажиропотоки. Авиакомпания "Трансаэро" рискнула и, к сожалению, не угадала", - говорит Рыбак.
За эти годы "Трансаэро" существенно нарастила долг. По разным оценкам он составлял от 2 до 3 млрд долларов. При этом на фоне падения спроса на перевозки авиакомпании получала лишь убытки. В результате по итогам 1-го полугодия 2015 года она получила убыток в размере 8,5 млрд рублей, лишь немного сократив его по сравнению с тем же периодом 2014 года. Тогда убыток составил 12,189 млрд рублей.
 
Выйти из штопора не удалось
 
В самой "Трансаэро" до последнего времени ситуацию старались не драматизировать. Акционеры авиакомпании супруги Плешаковы до конца пытались спасти свой бизнес. В конце прошлого года правительство поддержало "Трансаэро", одобрив госгарантию на сумму до 9 млрд рублей. Компания подготовила совместно с международной консалтинговой компанией McKinsey новую бизнес-модель. Внутри "Трансаэро" начались процессы оптимизации. Но, как оказалось, оптимизироваться было уже поздно.
 
Возврат долгов стали требовать контрагенты. Международный аэропорт "Владивосток" уже уведомил Дальневосточное территориальное управление Росавиации о возможности возникновения проблем с заправкой самолетов Трансаэро". Как пояснил ТАСС источник в авиационных кругах, проблемы компании в аэропорту возникли из-за долгов компании перед ООО "РН- Аэро" (дочка "Роснефти").
Кроме того, в Арбитражный суд Москвы с иском о взыскании с "Трансаэро" 272,6 млн рублей обратилась компания ЗАО "Ю-Ти-Джи", занимающаяся наземным обслуживанием рейсов второй по величине авиакомпании России. По данным газеты "Коммерсант", на середину августа просроченная задолженность "Трансаэро" за наземное обслуживание составила 387 млн рублей. Аналогичные претензии к "Трансаэро" предъявил и аэропорт Анапы.
 
"Аэрофлот" не потянет долги
 
Сделка по покупке требует одобрения со стороны Федеральной антимонопольной службы, однако соответствующее ходатайство в ФАС пока не поступало, сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства. Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил ФАС осуществлять мониторинг ситуации на рынке авиаперевозок.
 
По логике вещей объединение двух крупнейших перевозчиков должно привести к серьезным изменениям на рынке. Но не в случае с покупкой "Аэрофлотом" "Трансаэро", считает Рыбак. "По факту "Трансаэро" обслуживала туристический рынок, который сейчас и так сжался. Это были дальнемагистральные маршруты в такие пункты как Доминикана, Бангкок, Тайбэй, Пукхет. Доля туристического трафика "Трансаэро" - это 50-60% всего бизнеса. Этот бизнес уйдет вместе с "Трансаэро", - считает Рыбак.
 
Вторая часть бизнеса - маршруты из Москвы в такие города, как Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский. "Здесь "Трансаэро" конкурировало с тем же "Аэрофлотом", который и сам может продолжать обслуживать эти рейсы". Парк же самолетов "Трансаэро", по словам Рыбака, уже довольно старый и требует скорее утилизации, чем включения в авиапарк "Аэрофлота".
 
Рыбак уверен, что "Аэрофлот" не сможет решить проблему долгов перевозчика. "Сумма долгов, хотя ее до сих пор точно никто не знает, чудовищна. Решить этот вопрос способно только государство. А уже какой это будет механизм, покажет время". Рыбак не исключает, что в истории с "Трансаэро" возможно появление ВЭБа и запуск механизма ОФЗ, как это было с докапитализацией "Объединенной авиастроительной корпорации" на 100 млрд рублей, которая, в свою очередь, направила эти средства на погашения долгов свой "дочки" "Гражданские самолеты Сухого", разрабатывавшей новый региональный самолет SuperJet 100.


комментарии (1):

ССИ      02/09/2015 [10:55:54]#1
Пукхет???? Не ошиблись....













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации



Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9ZKB
Смотрите: http://courier.youdo.com/courier-services/weekend/, рекомендуем!
Быстро перепрошить планшет в Москве
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer