Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" уходит с рынка не из-за банкротства


2 сентября 2015 года Андрей Ковалевский, ТАСС


Второй по величине российский авиаперевозчик, накопивший значительные долги - авиакомпания "Трансаэро" уходит с рынка, но не как банкрот, как ошибочно предсказывали многие аналитики. Акции авиакомпании по согласованию с правительством купит главный конкурент "Трансаэро" - крупнейший российский перевозчик "Аэрофлот".

Несмотря на то, что это будет одна из крупнейших сделок на рынке авиаперевозок, она не должна привести к монополизации рынка, считают в Минэкономразвития. "В настоящее время почти на всех маршрутах присутствуют более трех авиаперевозчиков, и монополизации авиаперевозок не должно быть. Принятое решение позволит стабилизировать позиции России на международном рынке авиаперевозок и устранить риски потери занимаемой нами доли в данной отрасли", - сказал ТАСС представитель Минэкономразвития.
Точка принятия решения
 
Главная новость пришла с совещания первого вице-президента РФ Игоря Шувалова, на котором и была одобрена покупка "Аэрофлотом" 75% плюс одна акции авиакомпании "Трансаэро". "Решение принято", - сообщил ТАСС источник, присутствовавший на совещании. По его словам, Шувалов дал жесткое поручение, чтобы все обязательства перед пассажирами "Трансаэро" выполнялись. Не должна привести сделка и к сокращениям персонала в самой авиакомпании. "Никаких резких изменений в самой авиакомпании "Трансаэро" с точки зрения кадровой политики не будет", - подчеркнул он.
 
Рынок воспринял новость крайне позитивно: после сообщения акции "Трансаэро" в ходе торгов на Московской бирже взлетели на 39,7%, до 116 рублей за акцию. Рублевые облигации компании с погашением в 2018 году подорожали на 9,45 процентных пункта.
 
Акционеры "Трансаэро" рассчитывают, что данная мера будет отвечать интересам пассажиров, работников и партнеров авиапредприятия, уточнили в пресс-службе компании.
 
К концу дня стало известно, что сделка по покупке "Трансаэро" будет стоить символический один рубль. Совет директоров "Аэрофлота" в четверг рассмотрит возможность участия в санации "Трансаэро".
 
Неверная стратегия
 
После экономического кризиса 2008 года, несмотря на то, что рынок пошел в рост, авиакомпании пересмотрели свои бизнес-планы. Стратегии развития стали более консервативными. "Так, например, поступила авиакомпания S7, - напоминает гендиректор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. - Этот перевозчик сделал ставку не на объемы перевозок, а на эффективность. "Трансаэро" же, наоборот, увеличивала провозные емкости и пассажиропотоки. Авиакомпания "Трансаэро" рискнула и, к сожалению, не угадала", - говорит Рыбак.
За эти годы "Трансаэро" существенно нарастила долг. По разным оценкам он составлял от 2 до 3 млрд долларов. При этом на фоне падения спроса на перевозки авиакомпании получала лишь убытки. В результате по итогам 1-го полугодия 2015 года она получила убыток в размере 8,5 млрд рублей, лишь немного сократив его по сравнению с тем же периодом 2014 года. Тогда убыток составил 12,189 млрд рублей.
 
Выйти из штопора не удалось
 
В самой "Трансаэро" до последнего времени ситуацию старались не драматизировать. Акционеры авиакомпании супруги Плешаковы до конца пытались спасти свой бизнес. В конце прошлого года правительство поддержало "Трансаэро", одобрив госгарантию на сумму до 9 млрд рублей. Компания подготовила совместно с международной консалтинговой компанией McKinsey новую бизнес-модель. Внутри "Трансаэро" начались процессы оптимизации. Но, как оказалось, оптимизироваться было уже поздно.
 
Возврат долгов стали требовать контрагенты. Международный аэропорт "Владивосток" уже уведомил Дальневосточное территориальное управление Росавиации о возможности возникновения проблем с заправкой самолетов Трансаэро". Как пояснил ТАСС источник в авиационных кругах, проблемы компании в аэропорту возникли из-за долгов компании перед ООО "РН- Аэро" (дочка "Роснефти").
Кроме того, в Арбитражный суд Москвы с иском о взыскании с "Трансаэро" 272,6 млн рублей обратилась компания ЗАО "Ю-Ти-Джи", занимающаяся наземным обслуживанием рейсов второй по величине авиакомпании России. По данным газеты "Коммерсант", на середину августа просроченная задолженность "Трансаэро" за наземное обслуживание составила 387 млн рублей. Аналогичные претензии к "Трансаэро" предъявил и аэропорт Анапы.
 
"Аэрофлот" не потянет долги
 
Сделка по покупке требует одобрения со стороны Федеральной антимонопольной службы, однако соответствующее ходатайство в ФАС пока не поступало, сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства. Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил ФАС осуществлять мониторинг ситуации на рынке авиаперевозок.
 
По логике вещей объединение двух крупнейших перевозчиков должно привести к серьезным изменениям на рынке. Но не в случае с покупкой "Аэрофлотом" "Трансаэро", считает Рыбак. "По факту "Трансаэро" обслуживала туристический рынок, который сейчас и так сжался. Это были дальнемагистральные маршруты в такие пункты как Доминикана, Бангкок, Тайбэй, Пукхет. Доля туристического трафика "Трансаэро" - это 50-60% всего бизнеса. Этот бизнес уйдет вместе с "Трансаэро", - считает Рыбак.
 
Вторая часть бизнеса - маршруты из Москвы в такие города, как Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский. "Здесь "Трансаэро" конкурировало с тем же "Аэрофлотом", который и сам может продолжать обслуживать эти рейсы". Парк же самолетов "Трансаэро", по словам Рыбака, уже довольно старый и требует скорее утилизации, чем включения в авиапарк "Аэрофлота".
 
Рыбак уверен, что "Аэрофлот" не сможет решить проблему долгов перевозчика. "Сумма долгов, хотя ее до сих пор точно никто не знает, чудовищна. Решить этот вопрос способно только государство. А уже какой это будет механизм, покажет время". Рыбак не исключает, что в истории с "Трансаэро" возможно появление ВЭБа и запуск механизма ОФЗ, как это было с докапитализацией "Объединенной авиастроительной корпорации" на 100 млрд рублей, которая, в свою очередь, направила эти средства на погашения долгов свой "дочки" "Гражданские самолеты Сухого", разрабатывавшей новый региональный самолет SuperJet 100.


комментарии (1):

ССИ      02/09/2015 [10:55:54]#1
Пукхет???? Не ошиблись....













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9ZKB
Смотрите: http://courier.youdo.com/courier-services/weekend/, рекомендуем!
Быстро перепрошить планшет в Москве
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer