Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Экипаж "Локомотива" оказался нелетным


23 сентября 2015 года23 сентября 2015 года Николай Сергеев, КоммерсантЪ


Сегодня Ярославский райсуд вынес приговор по делу о катастрофе 7 сентября 2011 года самолета авиакомпании «Як-Сервис» Як-42 в аэропорту Туношна, в результате которой погибли игроки хоккейной команды «Локомотив». Бывшему заместителю гендиректора по организации летной работы «Як-Сервис» Вадиму Тимофееву, выпустившему в рейс неподготовленный экипаж, было назначено пять лет колонии-поселения, однако по амнистии его тут же освободили от наказания.

Поскольку в Ярославском райсуде не оказалось помещения, которое вместило бы всех желающих присутствовать на оглашении приговора по громкому делу, итоговое заседание было перенесено в более просторный Дзержинский райсуд Ярославля. В нем приговор оглашался трое суток.
 
Единственного подсудимого экс-замгендиректора по организации летной работы «Як-Сервиса» Вадима Тимофеева суд вслед за Следственным комитетом России, проводившим расследование катастрофы, признал виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта с тяжкими последствиями).
 
По версии обвинения, которую принял суд, господин Тимофеев «самоустранился» от возложенных на него обязанностей. Подсудимый знал, что оба пилота разбившегося в сентябре 2011 года при взлете из аэропорта Туношна пассажирского самолета не прошли необходимую для работы на Як-42 переподготовку, а второй пилот даже не обучался управлению самолетом этого типа. Тем не менее подсудимый Тимофеев допустил экипаж к полетам по фальсифицированным документам. Кроме того, данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов, им практически не были проанализированы. Допущенные Вадимом Тимофеевым нарушения, как решил суд, способствовали катастрофе Як-42 с хоккеистами «Локомотива».
 
«Квалификационные проверки командиром воздушного судна проводились фиктивно, что установлено следствием,— сказал судья Вячеслав Востриков, оглашая приговор.— Тимофеев знал об этом, но никаких мер не принимал». Это, в свою очередь, не позволило выявить ошибки пилотов в техники пилотирования.
 
В аварии, напомним, погибли 44 человека; выжить удалось лишь бортинженеру Александру Сизову.
 
Гособвинитель просила приговорить подсудимого к шести годам колонии-поселения. При этом гражданские иски к бывшему авиаменеджеру со стороны владельца разбившегося самолета и хоккейного клуба «Локомотив» прокурор предлагала оставить без удовлетворения, поскольку уголовное дело в отношении подсудимого было выделено из так называемого базового дела об авиакатастрофе, которое пока не расследовано. Собственник самолета, отметим, хотел получить с бывшего замгендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як-Сервис» 17,649 млн руб., а клуб «Локомотив» — 3,05257 млн руб. за утерянное в катастрофе имущество. Суд так и поступил. Он отклонил гражданские иски, заявленные к подсудимому, назначив господину Тимофееву пять лет колонии-поселения. Впрочем, подсудимый тут же попал под амнистию, объявленную Госдумой в честь 70-летия победы в Великой Отечественной войне. Суд даже снял с него судимость.
 
Отметим, что, выступая в суде с последним словом, господин Тимофеев выразил соболезнования родственникам погибших. При этом, по словам обвиняемого, он предпочел бы погибнуть вместе с экипажем, а не оказаться на скамье подсудимых. Свою вину господин Тимофеев так и не признал.
 
В суде его защита и привлеченный с ее стороны авиаэксперт Вячеслав Кострюков привели альтернативную версию катастрофы. По мнению исследователя, ее могло спровоцировать, в том числе, нарушение центровки самолета — багаж хоккеистов якобы был сконцентрирован в переднем багажном отделении Як-42, а не размещен равномерно по самолету. Причем пилоты об этом по какой-то причине не знали — возможно, из-за спешки и усиленных мер безопасности в аэропорту Туношна, связанных с проведением в сентябре 2011 года в Ярославле Всероссийского экономического форума.
 
По мнению части потерпевших, расследование не было проведено в полном объеме, отработаны не все версии причин катастрофы. Потерпевшие ходатайствовали перед судом о возвращении дела на доследование с назначением дополнительных экспертиз, но им было отказано.
 
Суд же согласился с мнением участников технического расследования катастрофы, проведенного специалистами Межгосударственного авиационного комитета, в соответствии с которым катастрофа произошла из-за плохой подготовки пилотов — кто-то из них во время взлета неумышленно жал на тормоз. В результате самолет так и не смог набрать безопасную высоту: сбив курсовой маяк, он рухнул в русле реки Туношонки, развалился на части и загорелся.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer