Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"В деле были обстоятельства, которые смягчали наказание"


23 сентября 2015 года Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ-FM


Замглавы авиакомпании «Як-Сервис», обвиняемый в гибели футбольного клуба «Локомотив», получил пять лет и был амнистирован. Ярославский суд признал Вадима Тимофеева виновным в крушении авиалайнера Як-42 под Ярославлем. По версии обвинения, которую принял суд, замглавы авиакомпании закрывал глаза на неквалифицированность пилотов и не проанализировал заранее по бортовым самописцам ошибки командира воздушного судна. Однако в итоге Тимофеев был отпущен на свободу в зале суда по амнистии к 70-летию Победы. Судимость с него также снята. В результате катастрофы в 2011-м году погибли 44 человека, в том числе хоккейная команда «Локомотив».

Авиалайнер Як-42Д авиакомпании «Як-Сервис» совершал международный чартерный рейс из ярославского аэропорта Туношна в Минск. На борту самолета находился хоккейный клуб «Локомотив» Ярославль. Около четырех часов дня по Москве в простых метеоусловиях во время разбега лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Полет длился несколько секунд: самолет набрал высоту не более пяти-шести метров, затем столкнулся с радиомаяком, врезался в землю и взорвался. Часть обломков и хвост упали в реку. Выжил только один человек — инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Остальные 44 человека — 36 пассажиров и 8 членов экипажа погибли.
 
Гособвинение требовало для подсудимого заключение на шесть лет в колонии-поселении. При этом родственники хоккеистов настаивали на условном наказании. Собственник самолета хотел получить с Тимофеева более 17 млн руб. компенсации, а хоккейный клуб «Локомотив» — 3,5 млн руб. за утерянное в катастрофе имущество. Суд решил оставить эти требования без удовлетворения. Тимофеев не получил максимального срока, так как были учтены смягчающие обстоятельства, отметила заместитель директора по научной работе юридической группы «Яковлев и партнеры» Анастасия Рагулина.
 
«Статья 263 устанавливает ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации нескольких видов транспорта, в том числе воздушного транспорта. У нас Уголовный кодекс, если мы говорим о соучастии в преступлении нескольких лиц, предусматривает это только к умышленным преступлениям, а в статье 263 ответственность установлена за неосторожное преступление, в части третьей предусмотрено лишение свободы до семи лет. Почему суд решил, что все- таки будет адекватно назначить пять лет лишения свободы? По всей видимости, в деле были обстоятельства, которые смягчали наказание, именно их суд и учел», — отметила Рагулина.
 
Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, авиакатастрофа произошла из-за плохой подготовки пилотов. По данным экспертов МАК, кто-то из них неумышленно жал на тормоз во время взлета. В результате этого лайнер так и не смог набрать безопасную высоту и в итоге разбился. Защита Тимофеева и привлеченные эксперты настаивали на альтернативной версии катастрофы. По мнению некоторых потерпевших, расследование не было проведено в полном объеме. Кроме того следователи не обработали все версии причин катастрофы. Не исключено, что в деле могли бы появиться и другие обвиняемые, считает авиаэксперт Вячеслав Кострюков.
 
«Причиной катастрофы может быть неисправная передняя стойка, то есть возникают вопросы к тому, как обслуживался самолет, соответственно к инженерно-техническому составу. И второй момент — это каким образом и почему не взвешивался багаж, и экипаж не знал фактической загрузки самолета. Это уже вопрос к службе организации перевозки аэропорта Туношна в Ярославле и к тем, кто осуществлял вообще. Там же спецрежим был на период форума, и нужно установить, какое влияние оказал этот спецрежим на процесс загрузки самолета», — сообщил Кострюков.
 
Свою вину в авиакатастрофе и гибели команды «Локомотив» Вадим Тимофеев не признал. Замглавы авиакомпании «Як-Сервис» заявил, что предпочел бы погибнуть вместе с экипажем, нежели оказаться на скамье подсудимых.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer