Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing влетел в Китай


24 сентября 2015 года Елена Платонова, Газета.Ru


Китай купит у Boeing 300 самолетов на общую сумму $38 млрд. Помимо этого, американская корпорация сообщила о создании совместного предприятия в Китае, которое будет заниматься завершающими работами перед передачей заказчикам самолетов.

Американская авиастроительная корпорация Boeing получила заказы на 300 авиалайнеров от китайских авиаперевозчиков и лизинговых компаний. Общая стоимость контрактов оценивается в $38 млрд. Соглашение подразумевает поставку 190 самолетов Boeing 737 и 50 широкофюзеляжных воздушных судов (ВС) ряду китайских авиакомпаний (их названия не уточняются). Оставшиеся 60 узкофюзеляжных самолетов будут переданы лизинговым компаниям ICBC Financial Leasing и CDB Leasing.
 
Помимо этого, Boeing объявил об открытии завода в Китае, который будет заниматься покраской и конечной подготовкой к передаче заказчикам узкофюзеляжных самолетов Boeing 737.
 
Предприятие будет работать в партнерстве с китайской Commercial Aircraft Corp. of China (COMAC). Открытие нового завода поможет Boeing справиться с планами по значительному увеличению производства: американская корпорация рассчитывает нарастить производство Boeing 737, одного из наиболее популярных моделей в продуктовом ряду Boeing, с текущих 42 ВС в месяц до 47 единиц к 2017 году и 52 ВС к 2018 году.
 
О сделках было объявлено в ходе первого официального государственного визита в США председателя Китайской Народной Республики (КНР) Си Цзиньпина.
 
В течение первых дней пребывания в Америке глава КНР участвовал во встречах между бизнес-делегациями из Китая и США. 24 сентября Цзиньпин прилетит в Вашингтон, где проведет ряд встреч с официальными лицами в Белом доме, а также встретится и проведет совместную пресс-конференцию с президентом США Бараком Обамой.
 
В марте текущего года премьер Госсовета КНР Ли Кэцян заявил, что в ближайшие годы Китай станет более открытым для иностранных инвестиций, а также пообещал упростить правила их вложения.
 
Сделать это Пекин вынуждает текущая экономическая конъюнктура: рост ВВП в Китае продолжает замедляться. По итогам 2015 года он уменьшится до 7%, это минимальный показатель экономического роста страны за последние шесть лет. При этом, по прогнозам Международного валютного фонда, рост ВВП в 2016 году продолжит замедляться и показатель упадет до 6,3%. Поэтому заполнить китайские промышленные предприятия зарубежными заказами является одной из главных задач текущего китайского правительства.
 
Совместное предприятие Boeing и Comac станет первым заводом Boeing за пределами США.
 
Слухи о том, что корпорация в ближайшее время может перенести часть производства в другие страны, начали распространяться еще летом. К такому шагу Boeing подтолкнул тот факт, что американский конгресс не продлил лицензию экспортно-импортному банку Ex-Im Bank, тем самым лишив несколько крупнейших американских компаний возможности получать длительные кредитные гарантии под низкие проценты в случае сделок с зарубежными заказчиками.
 
Boeing являлся крупнейшим клиентом Ex-Im Bank: в 2013 году заказчики самолетов Boeing получили кредитов в Ex-Im Bank на общую сумму $8,3 млрд, что составляло в тот год 40% от всех кредитных гарантий банка.
 
После того как конгресс отказался продлевать лицензию финансово-кредитной организации, глава Boeing Джим Макнирни заявил, что компания может вынести около 300 рабочих мест за пределы страны — с целью сократить расходы.
 
К тому же главный конкурент Boeing — европейский концерн Airbus — уже много лет работает в Китае. Совместное предприятие Airbus и китайского консорциума, в который входят Tianjin Free Trade Zone (TJFTZ) и авиастроительная China Aviation Industry Corporation (AVIC), расположено в свободной торговой зоне в провинции Тяньцзинь. Завод был запущен в сентябре 2008 года и стал первой сборочной линией Airbus за пределами Европы.
 
Китай в ближайшие двадцать лет станет крупнейшим в мире рынком авиаперевозок, вытеснив с первой строчки США.
 
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), к 2034 году каждый пятый авиапассажир будет летать либо внутри Китая, либо по направлению в или из Китая. В настоящее время на Китай приходится около 10% всех рейсов в мире. По прогнозам Boeing, китайским авиакомпаниям к 2034 году понадобится 6,33 тыс. новых самолетов на сумму $950 млрд. Для сравнения: количество самолетов, в которых будут нуждаться страны России и СНГ в этот же период, по мнению аналитиков Boeing, в пять раз меньше – всего 1,15 тыс. ВС на сумму $140 млрд.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний



Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer