Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Москву пытаются поймать на «недостатке скорби» по погибшему "Боингу"


25 сентября 2015 года Взгляд


Министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп в четверг анонсировала свои переговоры с коллегами из Бельгии, Голландии, Малайзии и с Украины, которые намечены на вторник в Нью-Йорке – на полях Генеральной Ассамблеи ООН. По словам Бишоп, эмиссары обсудят идею особого трибунала по расследованию гибели «Боинга», на создание которого не потребуется согласие Совета Безопасности ООН.

Бишоп напомнила, что в конце июля Россия воспользовалась правом вето и не допустила создание трибунала, после чего признала, что с тех пор «мы сузили наши опции». Она уверена, что сформировать такой трибунал возможно на основании договора «скорбящих стран, потерявших граждан» в результате катастрофы. Бишоп провела аналогию между данной идеей и жюри шотландских судей, заседавших в Голландии после крушения самолета американской компании в небе над Локерби в 1988 году. Жюри рассматривало степень виновности подозреваемых.
Другими вариантами министр назвала повторное внесение резолюции о создании уголовного трибунала на рассмотрение Совбеза ООН или отдельное расследование в одной из пяти указанных выше стран. «Я могу заверить вас, что есть несколько адвокатов по международным уголовным делам, которые работают с этим», – сказала министр.
 
Как известно, свою позицию на Совбезе ООН Россия в конце июля мотивировала тем, что крушение лайнера 17 июля прошлого года стало результатом уголовного преступления, и это не угроза международному миру и безопасности, что предполагал проект резолюции. Как напомнил министр иностранных дел Сергей Лавров, Совбез в ситуации с крушением лайнеров никогда не создавал трибуналов, а сама идея его создания призвана обеспечить виновность тех, кого считает ответственными Вашингтон.
 
Постпред России при ООН Виталий Чуркин пояснял, что суд над виновниками крушения может состояться без участия ООН, и для такого суда «есть или вполне могут быть созданы соответствующие механизмы без привлечения СБ ООН, который уголовными делами заниматься не должен». «Расследование ведется – как техническое, так и уголовное. Причем к первому наши эксперты допущены лишь частично, а ко второму не допущены вовсе (хотя изъявляли такое желание)», – отмечал Чуркин.
 
После провала резолюции в Совбезе ООН голландский МИД сообщил, что Малайзия, Нидерланды, Австралия, Бельгия и Украина изучают варианты судебного разбирательства, альтернативные международному трибуналу. Тогда назывались три варианта: международный трибунал, созданный при участии пяти стран; суд, учрежденный не Совбезом, а Генеральной Ассамблеей ООН, и разбирательство в национальном суде одной из пяти стран. По сути теперь Бишоп повторила два из трех уже упомянутых вариантов, но для первого из них теперь найдено новое яркое название – трибунал «скорбящих стран».
 
Как считает президент российской Ассоциации международного права Анатолий Капустин, и с политической, и с моральной точки зрения за призывом Бишоп видится желание «получить политический капитал на горе людей».
 
«Есть уже созданные процедуры – это, прежде всего, Чикагская конвенция о международной гражданской авиации, которая предусматривает механизмы расследования подобных происшествий и решения вопросов о привлечении виновных к ответственности. Это попытки натянуть на себя одеяло, сказать, что кто-то там чего-то не может, а мы все сделаем. Юридические последствия будут ничтожны. Кто передаст им документы, материалы? До сих пор не ясно, почему Украина скрыла основных свидетелей. До сих пор данных по этому делу нет. Кто будет признавать их решение? Как они будут определять, кто виновен, а кто – нет? Очень большие сомнения, что у этой идеи вообще будет какое-то продолжение», – сказал эксперт газете ВЗГЛЯД.
 
Капустин отметил, что в случае с Локерби организовать процесс было проще, так как применялась конвенция ООН относительно возможности привлечения к ответственности лиц за совершение террористического акта.
 
«Там механизм был, там действовал принцип универсальной юрисдикции, в силу которой они договорились. Здесь все непонятно: это теракт, инцидент или провокация? К прецедентам, которые уже были с воздушными судами, эта ситуация никак не подходит. Если они сами соберутся и сами кого-то обвинят, то это будет только между ними. От иных стран, которые не признают этой юрисдикции, они ничего не смогут добиться. С юридической и практической точки зрения это настолько нелепая идея, что ничего, кроме пиара, я там не вижу», – признался эксперт.
 
Первый зампред комитета по международным делам Госдумы Леонид Калашников (КПРФ) напомнил, что в России тоже скорбят по жертвам катастрофы. «Мне жалко людей, которые погибли, но этот трибунал проблемы не решит. При чем здесь «скорбящий трибунал»? Мы все скорбим, когда падают самолеты и умирают люди, но к каждому случаю необходимо подходить разумно», – сказал он.
 
Предложения главы МИД Австралии относятся к области поэзии, а не политики, считает Калашников. «Все трибуналы создаются в соответствии с международным законодательством – посредством ООН и международных организаций. Но если мы будем создавать трибуналы после гибели каждого «Боинга», это превратится в цирк. Сегодня действуют трибуналы – например, Гаагский – которые превратились в камеру пыток. А вот, например, вопрос о Камбоджийском трибунале Запад вообще не стал поднимать», – сказал он газете ВЗГЛЯД. Депутат видит у подобных акций одну цель: затащить на подобные судилища представителей неугодных государств, как это было с экс-президентом Югославии Слободаном Милошевичем. «Завтра они потребуют трибунал по Магнитскому или Pussy Riot», – не исключил Калашников.
 
Напомним, на прошлой неделе генпрокуратура ДНР возобновила предварительное следствие о крушении. Поводом стала находка новых обломков «Боинга» – части фюзеляжа и личных вещей пассажиров. Все вещдоки было решено передать представителям миссии ОБСЕ. Расследование, которое ведут власти Нидерландов, тем временем продолжается.
 
Ранее, 17 июля, в годовщину гибели «Боинга», в Донбассе состоялись траурные мероприятия. В республике прошли молебны по погибшим и митинг. Глава ДНР Александр Захарченко возложил цветы к открытому у села Грабово мемориалу. Он представляет собой гранитную плиту с мраморной табличкой «Памяти погибших 298 человек. Невинным жертвам Гражданской войны», сообщало «Донецкое агентство новостей».
Центром траурных мероприятий в ДНР стали село Грабово, где непосредственно упал самолет, село Петропавловка, входившее в зону поисковых работ, а также один из ближайших к месту аварии городов – Шахтерск. В мероприятиях приняли участие заместитель председателя Народного совета Денис Пушилин, жители Грабово и окрестных сел, а также представители различных организаций и ведомств республики.
 
Открывая траурный митинг, Захарченко выразил самые искренние соболезнования родственникам, друзьям и близким погибших. «Любая смерть – это трагедия, но особенно это верно, когда погибают мирные жители», – подчеркнул он. Глава ДНР также обратился к родственникам жертв катастрофы: «Если вы изъявите желание сюда приехать, чтобы почтить память своих близких, мы обещаем, что обеспечим все меры безопасности и встретим как самых дорогих гостей. Памятник, который мы сегодня устанавливаем, – это дань уважения всем тем, кто погиб в небе над нашим красивым краем», – отметил он. После завершения выступления Захарченко собравшиеся почтили память пассажиров «Боинга» минутой молчания.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer