Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В президентский авиапарк купят еще два командных авиапункта


28 сентября 2015 года Мария Амирджанян, Тарас Подрез , Известия


По информации «Известий», специальный летный отряд (СЛО) «Россия» в 2017-2018 году пополнится двумя самолетами Ил-96-300 ПУ — «илы» модификации «пульт управления» используются для перевозки президента. Это следует из тендера «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) на «проведение технико-экономического анализа и экспертизы стоимости работ по строительству двух самолетов Ил 96-300 ПУ (М1) в условиях поставки в 2017-2018 гг.».

Источник «Известий», близкий к ОАК, подтвердил планы управделами президента закупить два Ил-96-300 ПУ (М1), отметив, что речь идет о президентском резервном самолете — СЛО «Россия» подчиняется управделами и отвечает за перевозку первых лиц государства.
 
По данным ресурса Russianplanes.net, в настоящее время эксплуатируется уже четыре Ил-96-300 ПУ, эта модификация отличается VIP-отделкой и спецаппаратурой связи, позволяющей вести конфиденциальные переговоры и управлять ядерными силами страны. Сообщалось, что самолет оснащен противоракетными лазерными системами (izvestia.ru/news/541483).
 
По подсчетам главного редактора BizavNews Дмитрия Петроченко, сейчас в авиапарке СЛО всего восемь самолетов Ил-96-300. На 2015 год — помимо одного «ила» в комплектации «салон» для перевозки делегаций — запланирована поставка нового Ил-96-300 ПУ для управделами президента (izvestia.ru/news/583790), итого, к концу этого года в парке СЛО ожидается пять «пунктов управления», а в 2018 году их, следовательно, будет семь.
 
Цена каждого Ил-96-300 ПУ составляет около 5 млрд рублей, это в полтора раза выше, чем у Ил-96-300 «салон» (3,8 млрд рублей), и вдвое-втрое выше, чем, например, Sukhoi Superjet 100 ($36 млн).
 
— Сказать, зачем в СЛО «Россия» нужно еще больше воздушных командных пунктов, сложно. Возможно, таким образом СЛО пытается поддержать производство этих самолетов. Все имеющиеся Ил-96-300 ПУ — с маленьким налетом, срок их эксплуатации до 2018 года не может закончиться, — говорит Дмитрий Петроченко. — Правда, борт №1 и все его дублеры всегда должны быть готовы и исправны на 100%, ни о какой готовности в 99,9% даже речи быть не может. Вероятно, новые самолеты закупают и просто для обновления парка, для большей надежности. Как правило, один или несколько резервных бортов поднимаются в небо вместе с основным. Это правило абсолютно всегда выполняется для международных полетов; для полетов внутри страны возможны исключения, если это перелет на маленькое расстояние (например, Москва-Петербург). Резервные борты нужны и для дополнительной защиты первого лица — никто не должен знать, на каком именно воздушном судне находится президент.
 
Ил-96 выпускается «Воронежским акционерным самолетостроительным обществом» (ВАСО, входит в ОАК). Судно спроектировано еще в конце 80-х годов КБ Ильюшина, его эксплуатация началась в 1993 году. Ил-96-300ПУ создан в 1995 году на базе дальнемагистрального Ил-96-300 для перевозки президента России и сопровождающих его лиц. ОАК планирует выпускать Ил-96 как минимум до середины 2020-х годов. На данный момент самолеты Ил-96-300 эксплуатируются в СЛО «Россия» и национальной авиакомпании Кубы Cubana. Последняя приобрела два самолета в 2014 году (1993 и 1994 года постройки соответственно), ранее находившиеся в парке «Аэрофлота», который несколько лет назад вывел из эксплуатации эти самолеты, и еще один в 2015 году.
 
Пресс-служба управделами президента не ответила на запрос «Известий». В пресс-службе ОАК от комментариев отказались.
 
Официально состав авиапарка специального летного отряда не раскрывается. В главном авиапарке страны шесть десятков самолетов и два десятка вертолетов. Известно, что в парке находятся три Ан-143, восемь Ил-96-300, пять Ту-134, два Ту-154, два Ту-201, двенадцать Ту-214, три Як-40, известно о нескольких иностранных машинах: четыре Augusta Westland AW139, два Airbus A319-115 и два бизнес-джета Dassault Falcon 7x. До конца 2015 года в парке СЛО ожидается поступление двух Sukhoi Super Jet 100, двух Ту-204, трех Ту-214, двух Sukhoi Superjet 100.
 
Согласно непрограммной части Федеральной адресной целевой программы, опубликованной на портале Минэкономразвития, на 2017 год намечена закупка в СЛО либо двух Ту-214, либо двух Ту-204 СМ — в качестве альтернатив им указаны также два экземпляра находящегося в разработке проекта МС-21. Как известно, «Магистральный самолет XXI века» (его разработкой занимается «Корпорация «Иркут», входящая в ОАК) еще не готов: выкатка самолета намечена на декабрь 2015 года, первый полет — на 2016 год, а в серию самолет может пойти в 2017 году. Для спецотряда также планируется приобрести еще три вертолета Ми-8 МТВ-1С с узлом связи и еще два военно-транспортных МИ-8МТВ-1.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer