Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мне бы в небо


28 сентября 2015 года Тимофей Шевяков, Lenta.ru


Общероссийский народный фронт (ОНФ) обнародовал результаты очередного мониторинга закупок услуг чартерных перевозчиков органами исполнительной власти. По сравнению с прежним, конца января 2015 года, количество их значительно сократилось, однако несколько регионов все же отличились любовью к комфортным полетам.

«В начале этого года мы уже проводили анализ закупок по чартерным перевозкам, которые проводили региональные власти. Тогда рекордсменом стал Ямало-Ненецкий автономный округ, чиновники которого хотели потратить на эти цели 300 миллионов рублей. Следует отметить, что после критики активистов ОНФ региональные власти действительно поумерили свои "воздушные" аппетиты, однако мы до сих пор находим перегибы — такие как, например, в Нижегородской области. Считаем, что в условиях общей экономии тратить десятки миллионов бюджетных средств на элитные самолеты и чартеры абсолютно недопустимо», — заявил руководитель проекта ОНФ «ЗА честные закупки» Антон Гетта.
 
Первое место в мониторинге занял Чукотский автономный округ, аппарат губернатора и правительство которого собираются в текущем году потратить 27 миллионов рублей на перелеты по территории региона. В принципе, по сравнению с прошлогодними 300 миллионами ЯНАО — сущие копейки, при том что размер территорий округов сопоставим. Заявленные самолеты и вертолеты относятся к воздушным судам малой авиации: АН-24, АН-26, DHC-6, вертолеты МИ-8 и МТВ — все с пассажирским салоном повышенной комфортности.
 
Чукотка занимает по расходам на перелеты первое место, но очевидно, что по большей части они оправданы. Специфика региона состоит в фактическом отсутствии дорог при колоссальных расстояниях между населенными пунктами: достаточно посмотреть фильм «Территория», снятый здесь, чтобы осознать масштабы округа. Именно географический фактор вынуждает региональное руководство перемещаться по воздуху — быстрее и надежнее.
 
А вот нижегородскому губернатору Валерию Шанцеву, привыкшему к столичному шику и комфорту еще во времена своего вице-мэрства при Юрии Лужкове, явно придется обосновать масштабные транспортные расходы в кризисный год. Причем скорее всего — не перед ОНФ. Нижегородская область оказалась на втором месте мониторинга с семью контрактами на общую сумму 23,5 миллиона рублей. Для перелетов управление делами правительства области выбрало элитные бизнесджеты. В региональных контрактах можно обнаружить Bombardier Global 6000, Hawker-125-700, Hawker-125-800, Hawker-1000 и Boeing 737 «Империал». Все самолеты оснащены средствами спутниковой связи, на борту обязательно есть доступ в интернет.
 
Основная часть контрактов заключена с частной компанией «Скайспорт чартер», сотрудничающей с нижегородским правительством с 2013 года. Элитный же Boeing (единственный в России в такой комплектации) принадлежал авиакомпании «Трансаэро» и позиционировался как «уникальное сочетание роскоши и стиля» для крупных корпораций и топ-менеджеров.
 
Впрочем, нижегородским властям все же удалось поставить в некотором смысле рекорд: руководство поволжского региона заказало самый дорогой чартерный перелет за 10,1 миллиона рублей по маршруту Нижний Новгород — Сендай (Япония) — Нижний Новгород. Этот полет был приурочен к пятилетию подписания соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между правительством Нижегородской области и администрацией префектуры Мияги. Пресс-служба правительства региона сообщала: «В рамках визита состоялись переговоры с губернатором префектуры Мияги Ёсихиро Мураи, вице-губернатором префектуры Мияги господином Вако, руководством компаний, входящих в Консорциум по развитию внешней торговли между Россией и префектурой Мияги (по результатам в настоящее время формируется делегация префектуры Мияги в Нижегородскую область для участия в IV Международном бизнес-саммите — 2015)».
 
Очевидно, что подобный визит вежливости в кризисный год не мог не вызвать вопросов у активистов ОНФ, — ведь более логичной площадкой для бизнес-переговоров мог бы стать Восточный экономический форум, проводившийся во Владивостоке в начале сентября, — там присутствовали представители и российских регионов, и японских префектур.
 
На третьей строчке мониторинга находится управление делами правительства Ленинградской области, заключившее четыре контракта на оказание авиационных услуг на общую сумму 6,8 миллиона рублей. Исполнителем двух контрактов значится ГУП «Автобаза правительства Ленинградской области», предлагающая полеты на многофункциональном вертолете Euroсopter AS350B3, принадлежащем, в свою очередь, ЗАО «Авиационная компания «РУССЭЙР». В данном случае перелеты по региону опять-таки по большей части оправданы — расстояние между крайними точками области составляет более пятисот километров, при этом правительство и губернатор региона находятся в Санкт-Петербурге.
 
Всего лишь на четвертом месте находятся администрация главы Республики Коми и правительство Республики Коми с двумя контрактами общей стоимостью 5,8 миллиона рублей. Как и на Чукотке, подобные перелеты в большей степени обоснованы расстояниями между населенными пунктами региона. Впрочем, в текущей ситуации возможность объяснить расходы на авиаперевозки Народному Фронту — довольно слабое утешение для находящегося под арестом главы республики Вячеслава Гайзера.
 
Замыкает пятерку департамент управления делами губернатора Самарской области и правительства Самарской области с 3,9 миллионами рублей на чартерные перевозки.
 
Заметим, что после обнародования январского мониторинга ОНФ все регионы, ранее входившие в топ-5, серьезно пересмотрели свои авиарасходы в сторону снижения. Это вся «тюменская матрешка» — Тюменская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ненецкий автономный округ и Хабаровский край. «Мы просим регионы серьезно пересмотреть свою политику в области авиаперевозок в сторону оптимизации и более эффективного расходования средств налогоплательщиков», — говорит Антон Гетта.
 
Неудивительно, что в преддверии выборов в Государственную думу, предстоящих в 2016 году, и на фоне ареста уже второго за текущий год губернатора, коллекционирующего элитные часы, внимание общественников привлекают нецелевые расходы крупных региональных чиновников, — общественный запрос на борьбу с коррупцией растет год от года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer