Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пулково идет на снижение


28 сентября 2015 года Татьяна Дятел, КоммерсантЪ


Впервые за последние годы динамика пассажиропотока аэропорта Пулково пойдет на снижение. В первую очередь это произойдет из-за оттока международного сообщения, где с начала 2015 года трафик просел на 20% до 4,5 млн пассажиров. Ситуацию спасает только увеличение пассажиров на внутренних рейсах. Вместе с тем в новом осенне-зимнем сезоне иностранные компании продолжат закрывать маршруты в Петербург: с рынка уйдет Norwegian Air Shuttle с рейсами в Осло, но придут Georgian Airways и China Southern Airlines.

Как рассказал коммерческий директор ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет аэропортом Пулково) Евгений Ильин, поток пассажиров на международных линиях Пулково за девять месяцев 2015 года составил 4,471 млн пассажиров, что почти на 20% меньше аналогичного периода прошлого года. В прошлые годы количество людей, прилетающих из-за границы в Петербург и улетающих из него, неуклонно росло — в среднем на 2-4% в месяц. Прекращение роста международного трафика в "Воздушных воротах Северной столицы" объясняют низкой покупательной способностью россиян из-за девальвации рубля, а как следствие, ростом стоимости билетов. "2015 год — это первый год, когда после активного и стабильного роста, начавшегося с 2010 года, падает пассажиропоток. Для нас это было неожиданностью, потому что никто не предрекал такой политической ситуации, которая повлияла на экономику", — прокомментировал коммерческий директор ВВСС.
 
По итогам года руководство ВВСС ожидает снижения пассажиропотока до 13,5 млн человек по сравнению с 2014 годом, когда было обслужено 14,3 млн пассажиров. Такие показатели возможны за счет увеличившегося внутреннего трафика: здесь по состоянию на 24 сентября Пулково обслужил 6,122 млн пассажиров, рост — 12,6%.
 
В настоящее время доля международных перевозок в пассажиропотоке Пулково составляет 41%, на внутренние перевозки приходится 59%. "Конечно же, с точки зрения маршрутной сети и экономики аэропорта плохо, что сокращаются международные перевозки", — добавил господин Ильин. Сильное падение также наблюдается по чартерным рейсам, где за три летних месяца текущего года — основных для этого вида перевозок — трафик упал на 40%. Наибольшее снижение зафиксировано в Грецию (-67%), Болгарию (-33%), Тунис (-71%) и Таиланд (-55%). Практически без изменений остался международный трафик в Турцию и Египет, увеличился только в Черногорию (+6%). По внутренним направлениям вырос трафик в Симферополь (+115%), Сочи (+6%), Анапу (+4%) и Геленджик (+32%).
 
Некоторые зарубежные авиакомпании продолжают уходить из Пулково. Так в осенне-зимнем сезоне 2015-2016 годов, который стартует в ноябре, из аэропорта уйдет авиакомпания Norwegian Air Shuttle, единственная осуществляющая перелеты до Осло. "Для нас непонятно это решение, потому что трафик за этот год между Петербургом и Норвегией вырос на 33%", — отметил господин Ильин. Кроме того, в новом сезоне сократится частота рейсов во Франкфурт-на-Майне, Стокгольм, Берлин, Вену, Дюссельдорф и Мюнхен. Среди российских направлений — Архангельск, Сочи, Краснодар, Мурманск.
 
Всего с начала 2015 года из Петербурга перестали летать 14 авиакомпаний, среди них Air Malta, Icelandair, Air Armenia, "ЮТэйр Украина", Air One, East Air, ElAl, TAP Portugal, Air Berlin, Germanwings, Bluebird Airways. "В основном это авиакомпании, которые не делали ежедневных рейсов на больших судах. Для нас их уход очень негативен как потеря клиента или как потеря целого направления в случае с Norwegian Air Shuttle, но при этом на объем пассажиропотока это не влияет драматически", — сообщил Евгений Ильин.
 
Среди новинок осенне-зимнего сезона — авиакомпания "Руслайн", которая открывает рейсы в Вильнюс, Georgian Airways продолжит летать в Тбилиси, национальный перевозчик Китая China Southern Airlines будет работать на направлении Петербург — Урумчи — Ланчжоу. Среди внутренних направлений, которые отсутствовали в осенне-зимнем расписании прошлого года, — Астрахань ("Комиавиатранс"), Барнаул ("Уральские авиалинии"), Владимир ("Псковавиа"), Калуга ("Комиавиатранс"), Котлас ("Псковавиа"), Тамбов ("Псковавиа"), Ульяновск и Чебоксары ("Руслайн").
 
Снижение международного трафика напрямую влияет на финансовые показатели оператора Пулково. Это сказывается как на платежах авиакомпаний, так и на доходах от неавиационной деятельности (пользование парковками, магазины duty free). Кроме того, иностранные авиакомпании, в отличие от российских, расплачиваются в евро, что позволяет оператору погашать долг перед кредиторами, среди которых ЕБРР, Международная финансовая корпорация (входит во Всемирный банк), ВЭБ, Nordic Investment Bank (NIB), Евразийский банк развития и Черноморский банк торговли и развития.
 
"В этом году мы начали выплачивать обязательства по кредитам, которые брали в свое время. Основная часть средств выплачивается в валюте. Те резервы, которые были накоплены за предыдущие годы, когда мы росли, позволяют нам пока без потрясений и резких движений выполнять обязательства", — утверждает господин Ильин. Согласно отчетности компании, по итогам 2014 года ООО "ВВСС" увеличило чистый убыток почти в девять раз — до 14,5 млрд рублей. Выручка ООО выросла на 37,7%, до 12,1 млрд рублей, "прочие расходы" увеличились до 18 млрд рублей. Напомним, что стоимость первого этапа реконструкции аэропорта, за которую отвечает ООО "ВВСС", куда входило строительство нового терминала (запущен в конце 2013 года), составляет €1,2 млрд.
 
Триггером для переключения динамики может стать введение 72-часового безвизового режима, поправка по "пятой свободе воздуха", а также совершенствование практики назначения перевозчиков.
 
 


комментарии (1):

Дедушка ГВФ      28/09/2015 [17:33:27]#1
Ну что Питерцы будем делать, с единственным
самым самым аэропортом???













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer