Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" было одним из наших козырей"


4 сентября 2015 года Виктор Лошак, КоммерсантЪ


Передача «Трансаэро» «Аэрофлоту» — едва ли не главное событие уходящей недели. Журналист Виктор Лошак с грустью провожает один из самых известных российских негосударственных брендов в историю.

От середины 90-х до начала 2000-х, когда еще духовность и поиск скреп не начали побеждать экономику и здравый смысл, во всевозможных дискуссиях о развитии рыночной экономики в России «Трансаэро», безусловно, было одним из козырей на нашей стороне. Не хуже, чем на Западе у нас могут развиваться мобильная связь, строительная отрасль, банки и вот даже такая сложная структура, как одна из крупнейших авиакомпаний, говорили мы.
 
И действительно, начав в 1990 году с первых двух самолетов, с рейсов, кажется, в Алма-Ату, Новосибирск и Тель-Авив, «Трансаэро» стало второй компанией в стране. Кстати, одной из самых безопасных в Европе. В 90-х, когда еще «Аэрофлот» не набрал полетной мощи и сервисного лоска, «Трансаэро» едва ли не в каждом полете показывало, чем частный бизнес может отличаться от государственного, — иным было качество сервиса, щепитильней отношение к расписанию. С первого дня по сегодняшний «Трансаэро» остается семейным бизнесом Александра и Ольги Плешаковых. Они начинали вдвоем, а сейчас здесь работает около 12 тыс. человек! В компании 106 воздушных судов.
 
Все, что досталось российской авиации за последние четверть века, эта семья проверила на себе. Я вспоминаю, например, кризис, когда рост перевозок резко превзошел рост подготовки кадров, и у авиакомпаний часть самолетов стояли у стенки лишь потому, что не хватало командиров экипажей. Пассажиры не знали об этом, да им и не нужно было знать то, что было проблемой авиаторов. А было и еще более критичное: в середине 90-х «Трансаэро» решил захватить Березовский, назначивший уже и своего генерального директора. От рейдерского захвата он отказался, очевидно, только увидев, какое количество журналистов и телекамер готовы освещать происходящее.
 
Сейчас о проблемах «Трансаэро» много знают и немало пишут: закредитованность, более миллиарда долларов долгов, не устраивающая банки и правительство программа выхода из кризиса. Но почему-то есть в этих публикациях какой-то оттенок злорадства: мол, доигрались… Не очень только ясно, кто доигрался? Может быть, это касается всех нас?
 
Пять лет назад авиакомпания приняла оптимистичную стратегию: казалось, что, как и прежде, будет расти турпоток, что страна наша продолжит встраиваться в мир и участвовать в мировом разделении труда…Отсюда кредиты, взятые в лизинг широкофюзеляжные суда, попытка выиграть конкуренцию на популярных направлениях за счет минимальной маржи в стоимости билетов… Упавший рубль, невозможность зарубежного туризма для одних и запрет на него для других, колоссальное удорожание заемных средств после закрытия в результате санкций западного финансового рынка — все это привело компанию к нынешнему кризису. Но разве во всем этом нет вины государства? Им говорят, что с началом кризиса нужно было сокращать парк самолетов, но как бы они тогда отдали долги, на чем бы зарабатывали? В конце концов, их дело летать, возить пассажиров, а изоляционизм — это по другому ведомству.


комментарии (2):

Starina Tupolev      04/09/2015 [21:14:02]#1
По поводу семейного бизнеса - все верно. Только вы забыли упомянуть еще пару членов семьи - г-на Примакова и г-жу Анодину. Я хорошо знаю историю Трансаэро, и если бы не было этих людей - не было бы и Трансаэро.

grant      07/09/2015 [17:27:31]#2
Как-то странно совпало падение "Трансаэро" с уходом из жизни Е.М.Примакова. То были на первом месте, а Плешакова так вообще прима, а то вдруг ну просто отстой... Странновато как-то получается...













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer