Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" было одним из наших козырей"


4 сентября 2015 года Виктор Лошак, КоммерсантЪ


Передача «Трансаэро» «Аэрофлоту» — едва ли не главное событие уходящей недели. Журналист Виктор Лошак с грустью провожает один из самых известных российских негосударственных брендов в историю.

От середины 90-х до начала 2000-х, когда еще духовность и поиск скреп не начали побеждать экономику и здравый смысл, во всевозможных дискуссиях о развитии рыночной экономики в России «Трансаэро», безусловно, было одним из козырей на нашей стороне. Не хуже, чем на Западе у нас могут развиваться мобильная связь, строительная отрасль, банки и вот даже такая сложная структура, как одна из крупнейших авиакомпаний, говорили мы.
 
И действительно, начав в 1990 году с первых двух самолетов, с рейсов, кажется, в Алма-Ату, Новосибирск и Тель-Авив, «Трансаэро» стало второй компанией в стране. Кстати, одной из самых безопасных в Европе. В 90-х, когда еще «Аэрофлот» не набрал полетной мощи и сервисного лоска, «Трансаэро» едва ли не в каждом полете показывало, чем частный бизнес может отличаться от государственного, — иным было качество сервиса, щепитильней отношение к расписанию. С первого дня по сегодняшний «Трансаэро» остается семейным бизнесом Александра и Ольги Плешаковых. Они начинали вдвоем, а сейчас здесь работает около 12 тыс. человек! В компании 106 воздушных судов.
 
Все, что досталось российской авиации за последние четверть века, эта семья проверила на себе. Я вспоминаю, например, кризис, когда рост перевозок резко превзошел рост подготовки кадров, и у авиакомпаний часть самолетов стояли у стенки лишь потому, что не хватало командиров экипажей. Пассажиры не знали об этом, да им и не нужно было знать то, что было проблемой авиаторов. А было и еще более критичное: в середине 90-х «Трансаэро» решил захватить Березовский, назначивший уже и своего генерального директора. От рейдерского захвата он отказался, очевидно, только увидев, какое количество журналистов и телекамер готовы освещать происходящее.
 
Сейчас о проблемах «Трансаэро» много знают и немало пишут: закредитованность, более миллиарда долларов долгов, не устраивающая банки и правительство программа выхода из кризиса. Но почему-то есть в этих публикациях какой-то оттенок злорадства: мол, доигрались… Не очень только ясно, кто доигрался? Может быть, это касается всех нас?
 
Пять лет назад авиакомпания приняла оптимистичную стратегию: казалось, что, как и прежде, будет расти турпоток, что страна наша продолжит встраиваться в мир и участвовать в мировом разделении труда…Отсюда кредиты, взятые в лизинг широкофюзеляжные суда, попытка выиграть конкуренцию на популярных направлениях за счет минимальной маржи в стоимости билетов… Упавший рубль, невозможность зарубежного туризма для одних и запрет на него для других, колоссальное удорожание заемных средств после закрытия в результате санкций западного финансового рынка — все это привело компанию к нынешнему кризису. Но разве во всем этом нет вины государства? Им говорят, что с началом кризиса нужно было сокращать парк самолетов, но как бы они тогда отдали долги, на чем бы зарабатывали? В конце концов, их дело летать, возить пассажиров, а изоляционизм — это по другому ведомству.


комментарии (2):

Starina Tupolev      04/09/2015 [21:14:02]#1
По поводу семейного бизнеса - все верно. Только вы забыли упомянуть еще пару членов семьи - г-на Примакова и г-жу Анодину. Я хорошо знаю историю Трансаэро, и если бы не было этих людей - не было бы и Трансаэро.

grant      07/09/2015 [17:27:31]#2
Как-то странно совпало падение "Трансаэро" с уходом из жизни Е.М.Примакова. То были на первом месте, а Плешакова так вообще прима, а то вдруг ну просто отстой... Странновато как-то получается...













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer