Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" может отказаться от покупки A380 и Boeing 747


6 сентября 2015 года Мария Амирджанян , Известия


Премьер-министр Дмитрий Медведев 4 сентября заявил, что главной причиной финансовых проблем авиакомпании «Трансаэро» стал избыточный авиапарк.

— У них действительно просто избыточный парк [самолетов]. Мы все меры приняли для того, чтобы поддержать [компанию], собственник меняется. Машин у них с избытком, они закупили лишние, когда был пик, на этом, собственно, и просчитались. Надо было поменьше [приобретать самолетов], — сказал Медведев (цитата по ТАСС).
 
Как сообщают СМИ, замглавы Минэкономразвития Евгений Елин заявил, что парк авиакомпании «Трансаэро» может быть сокращен примерно на 70%, до 30 самолетов. 
 
На данный момент парк «Трансаэро» состоит из 106 машин. Это узкофюзеляжные (вмещают до 184 пассажира) самолеты Boeing 737 (47 самолетов), Ту-214 (3 самолета) и Airbus A321 (2 самолета). А также широкофюзеляжные (вмещают от 218 до 522 пассажиров): Boeing 767 (18 самолетов), Boeing 777 (14 самолетов) и двухпалубные Boeing 747 (20 самолетов). Кроме того, в парке авиакомпании два грузовых самолета Ту-204. В собственности «Трансаэро» находится девять самолетов: пять Boeing 737, три Boeing 767, один Boeing 777, следует из отчетности авиакомпании по МСФО за 2014 год. 
 
Также у «Трансаэро» заключены контракты на поставку еще 83 самолетов, твердые контракты заключены на 29 самолетов — среди них четыре A321, десять A320neo и одиннадцать Boeing 737.
 
По мнению же экспертов, новому владельцу «Трансаэро» выгоднее будет продать парк и погасить долги. Они отмечают, что компания «Трансаэро» для туристических перевозок использовала слишком большие самолеты, которые не вписываются в модель перевозок «Аэрофлота», например Boeing 747. 
 
Могут быть также отменены контракты на поставку четырех Airbus A380 и четырех Boeing 747. Поставка первого из четырех A380 была запланирована до конца 2015 года, но, как завил вице-президент Airbus по Европе и Азиатско-Тихоокеанскому региону Кристофер Бакли, срок перенесен и в этом году поставки точно выполнены не будут. 
 
— Для A380 у авиакомпании не будет подходящих маршрутов. Для такого самолета (вместимость до 850 пассажиров) нужен такой же разработанный и популярный маршрут, как, например, Москва–Петербург, только расстояние на нем должно быть в несколько раз больше. Для этого самолета даже популярный туристический маршрут Москва – Сочи — маленькое расстояние. Откажутся также и от остальных планируемых закупок, например от самолетов Boeing 747-800, которые должны поступить в парк в 2016 году. В парке останутся, скорее всего, Boeing 737-800 и Boeing 777, — считает гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.
 
Впрочем, как заявили «Известиям» в пресс-службе Airbus (с компанией подписан контракт на прямые поставки на A380 и A320neo), «на настоящий момент все контрактные договоренности остаются в силе». 
 
В пресс-службе Boeing «Известиям» заявили, что комментировать ситуацию преждевременно. Поставки Boeing 747 должны начаться в 2016 году (изначально сообщалось, что поставки начнутся в 2015 году, но позже срок был скорректирован). 
 
По мнению авиаэксперта Андрея Крамаренко, «Аэрофлот» может распродать самолеты, находящиеся в собственности компании, но при этом некоторые модели, имеющиеся в парке «Трансаэро», могут вписаться в маршрутную сеть крупнейшего российского авиаперевозчика.
 
— В первую очередь откажутся от самолетов, находящихся в собственности, чтобы получать живые деньги и гасить задолженность, которая оценивается в 128 млрд, — говорит Крамаренко. — Более того, однозначно будет расторгнут контракт по A380 и Boeing 747-800: в модель перевозок «Аэрофлота» эти машины совершенно не вписываются. Дальше «Аэрофлот» будет избавляться от самых больших и убыточных машин. Уйдут из парка Boeing 747, Boeing 777, Boeing 767. Максимально быстро компания попытается отказаться от Ту-214 и Ту-204. Что касается, A320neo, то не факт, что этот контракт будет разорван, если он заключен на выгодных условиях, — этот самолет как раз вписывается в модель перевозок «Аэрофлота». В парк «Аэрофлота» может также перейти и A321.
 
Парк «Трансаэро» не будет сокращен сразу, считает главный редактор отраслевого портала Avia.ru Network Роман Гусаров. 
 
— Мне кажется, в первую очередь «Аэрофлот» будет избавляться от наиболее возрастных самолетов — Boeing 747. Они в парке «Трансаэро» были заточены под туристический рынок, который серьезно рухнул, — на 40%. Явно эти большие самолеты не будут заполняться. Затем, постепенно, откажутся от остальных широкофюзеляжных самолетов — в парке «Аэрофлота» достаточное количество таких новых самолетов, — говорит он. — Мне кажется, сразу разрывать контракт по A380 никто не станет, сначала просто попытаются несколько раз перенести сроки поставок, но возможен и отказ. 
 
На заседании совета директоров «Аэрофлота», которое прошло 3 сентября, была одобрена санация «Трансаэро». Госкомпания рассматривает оферту акционеров «Трансаэро» по покупке 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за 1 рубль. Принципиальное решение о сделке было принято на совещании Межведомственной комиссии правительства под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова, которое прошло 1 сентября.
 
«Аэрофлоту» в первую очередь придется разобраться с гигантским долгом «Трансаэро» — по официальным данным за II квартал 2015 года, общий долг компании составлял 160 млрд рублей. По словам главы Сбербанка Германа Грефа, общая сумма долга «Трансаэро» перед кредиторами на первое июня оценивается в 250 млрд рублей. Он отметил, что 150 млрд руб. — это лизинг, а 100 млрд руб. — финансовые и прочие долги.
 
В тяжелое финансовое положение «Трансаэро» попала еще прошлой осенью — на ее состоянии сказался прошлогодний кризис на рынке туроператоров (основной доход компании приносили чартерные перевозки). Впрочем, финансовые трудности у компании были и раньше: за 2013 год ее убыток по МСФО оказался на уровне 13,3 млрд рублей (это пересмотренный результат, который вскрылся лишь в мае 2015 года; до этого заявлялось о прибыли в 788 млн). За 2014 год потери достигли 14,4 млрд. В конце прошлого года было одобрено предоставление компании госгарантий на сумму 9 млрд рублей. Несколько месяцев назад, по сообщениям СМИ, компания также планировала запросить у государства второй пакет госгарантий на сумму около 40 млрд рублей, но до официальной заявки так и не дошло.


комментарии (1):

SAT      07/09/2015 [04:27:14]#1
"Аэрофлоту" не нужны А380??? Если только сейчас не нужны. По крайней мере переговору "АФЛ" с "Эйрбас" вёл. Даже фотография мелькала Савельева с моделью А380 в раскраске "АФЛ".













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer