← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Аэропорту снова требуется подрядчик


8 сентября 2015 года Ася Сафиуллина, КоммерсантЪ - Саратов


Объявлен новый конкурс на строительство первой очереди аэропорта в Сабуровке. Начальная стоимость контракта составляет 4,58 млрд рублей. Первый подобный конкурс в 2012 году выиграло ПАО «Волгомост» и уже провело часть работ. Из-за необходимости внести изменения в проект было принято решение расторгнуть контракт и объявить конкурс заново. По словам зампреда облправительства Василия Разделкина, в новом проекте отражены изменения в географии плоскостных сооружений, добавлен раздел о светосигнальном оборудовании, в конкурсной документации учтены ранее проведенные работы.

ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» объявило конкурс на проведение строительно-монтажных работ первой очереди по аэропорту в Сабуровке. Согласно техническому заданию, компания-победитель должна будет построить перрон, ИВПП, рулежные дорожки, объекты радиотехнического и метеорологического обеспечения полетов, командно-диспетчерский пункт.
 
Также нужно устроить гидротехнические сооружения, наружные сети водоснабжения и водоотведения, сети связи, провести системы электроснабжения и светосигнального оборудования. Кроме того, требуется возвести ограждение аэродрома с техническими средствами охраны, проложить патрульную, служебно-технические дороги и прочее.
 
Требования к участникам стандартные: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, наличие оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, а также наличие опыта работы, связанного с предметом контракта. Причем подобные работы компания должна была провести за последние три года и стоимость ранее выполненного контракта должна быть не менее 20 % от начальной цены объявленного аукциона.
 
Начальная стоимость контракта составляет около 4,58 млрд рублей, средства выделяет федеральный бюджет. Оценка заявок участников запланирована на 9 октября. Работы должны быть завершены в течение 760 дней.
 
Напомним, в 2012 году торги на строительство первой очереди аэропорта выиграло ПАО (тогда — ОАО) «Волгомост». Но летом 2013 года инвестор «Аэропорты регионов» заявил, что необходимо изменить проект, так как параметры взлетно-посадочной полосы устарели. При этом работы на стройплощадке продолжались. В июне 2015 года губернатор Валерий Радаев сообщил, что работы приостановлены, так как из-за необходимости внесения изменений в проект готовится новый конкурс. С «Волгомостом» контракт расторгается.
 
Зампред правительства Саратовской области, курирующий строительство аэропорта, Василий Разделкин сообщил, что на объекте уже построена ИВПП по старым параметрам, патрульная дорога, ограждение, водосточно-дренажная система, кабельные переходы и канализация, возведено здание КДП, проведена часть работ на перроне, земляные работы. Все это было учтено при подготовке документов к новому конкурсу.
 
В обновленном проекте, по его словам, появился раздел «Светосигнальное оборудование», изменилась геометрия плоскостных сооружений: помимо удлинения ИВПП, были откорректированы параметры перрона для стоянки самолетов, длина патрульной дороги. Кроме того, сообщил господин Разделкин, в проекте были сдвинуты сроки установки авиалокатора, который может появиться уже в 2016 году. Сроки сдачи объекта в эксплуатацию — 2017 год — не меняются.
 
Из-за вынужденной отсрочки инвестиционная часть проекта пока также находится в подвешенном состоянии. Как сообщил директор компании по стратегическим коммуникациям Евгений Красиков, работы зависят от исполнения федеральной и областной частей. «Как уже говорилось на встречах с областным руководством, необходимо синхронизировать действия всех участников строительства», — сказал он.
 
Аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин отмечает, что в стране есть достаточно компаний, способных выполнить этот проект. «Однако следует учесть, что у ряда компаний есть и другие проекты, которые они реализуют, и их мощностей может не хватить на еще один проект, так что не стоит ожидать, что список претендентов будет широким», — говорит эксперт.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2015/9/8/26274/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.