Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На владельца взорванного в Египте Airbus 321 подадут в суд в США


11 января 2016 года Павел Кочегаров, Известия


Родственники жертв крушения в небе над Синаем лайнера Airbus A321 подготовили коллективный иск в суд Нью-Йорка к американской компании International Lease Finance Corporation (ILFC), а также к фирме, которая страховала ее риски. Именно ILFC является прямым владельцем самолета А321 и в течение 3 лет сдавала его в лизинг российской компании «Когалымавиа».

К процедуре будут привлечены не только российские, но и американские юристы. По мнению адвокатов, родственники имеют право получить с собственника до $1,5 млн компенсации за каждого погибшего. 

Интересы около 100 родственников погибших пассажиров А321 в России представляет адвокат Игорь Трунов.

— Мы подготовили материалы, чтобы потребовать от владельца самолета — американской компании ILFC — выплаты компенсации родственникам погибших. Также мы привлечем соответчиком компанию, у которой ILFC страховала ответственность, — рассказал «Известиям» Трунов.

Адвокат пока не озвучивает самого страховщика. При этом, по его словам, иск будет подан в суд Нью-Йорка, где зарегистрирован страховщик (сам владелец «прописан» в Лос-Анджелесе). Российское право на эти отношения не распространяется, поэтому уже приглашены адвокаты из США, которые будут заниматься основным массивом работы в Америке. Они, по его словам, прибудут в Россию после новогодних праздников. Пока же необходимые документы готовят их российские коллеги.

— Документы включают в себя лизинговое соглашение и техническую документацию, а также мы работаем с родственниками, — пояснил Игорь Трунов. — Собираем документы, устанавливающие родственные связи с каждым конкретным погибшим, количество наследников, справки, подтверждающие уровень доходов.

По словам Трунова, суммы исков будут варьироваться от $300 тыс. до $1,5 млн.

Эксперты считают, что у потерпевших и адвокатов есть право требовать компенсацию у владельца лайнера, несмотря на то что формально он напрямую непричастен к трагедии. Однако успех в суде будет зависеть от условий договора лизинга между «Когалымавиа» и ILFC. 

— По международным нормам собственник объекта повышенной опасности несет ответственность за вред, причиненный этим объектом, — объяснил «Известиям» адвокат Сергей Князькин. — Обычно в России эту норму применяют к автомобилям. Например, если произошла авария, определенная доля ответственности возлагается на собственника автомобиля, даже если он не сидел за рулем. Здесь имеется в виду ответственность именно материальная. 

По мнению Князькина, получить компенсацию в американском суде заявители смогут, только если соответствующие положения были в лизинговом договоре с «Когалымавиа». 

Оперативный комментарий от ILFC «Известиям» получить не удалось.

В расследовании причин катастрофы принимают участие представители России, Египта, Франции, Германии, Ирландии и США, а также консультанты компании Airbus. Следственный комитет РФ возбудил уголовные дела по ст. 263 и ст. 238 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена»). 

16 ноября глава ФСБ РФ Александр Бортников сообщил, что катастрофа произошла в результате теракта — сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте. Это стало понятно после того, как на обломках самолета и вещах пассажиров были обнаружены следы взрывчатого вещества. Согласно предварительным данным, на борт самолета в египетском аэропорту Шарм-эль-Шейх взрывчатку пронес один из сотрудников наземной службы, который незадолго до этого устроился туда на работу.

14 декабря 2015 года египетская специальная комиссия, созданная властями страны для расследования крушения российского авиалайнера над Синаем, заявила о завершении подготовки предварительного отчета расследования. Также комиссия сообщила, что не нашла доказательств, подтверждающих получение посторонними доступа к самолету.

ILFC — один из крупнейших игроков на международном рынке авиационной и авиакосмической промышленности. Фирма владеет, согласно собственным данным, более чем 1 тыс. различных воздушных судов. Она работает, помимо лизинга, по таким направлениям, как модернизация воздушных судов, продажа комплектующих для самолетов и управленческая деятельность.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer