Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Роскосмос сократит затраты на обслуживание МКС


11 января 2016 года Иван Чеберко, Известия


Составляя проект Федеральной космической программы на 2016–2025 годы (ФКП-25), Роскосмос был вынужден урезать расходы на эксплуатацию Международной космической станции (МКС) почти на 30 млрд рублей.

В итоговом варианте ФКП-25, направленном Роскосмосом на согласование в министерства, эксплуатационные расходы на управление полетом МКС, материально-техническое и транспортное обеспечение российского сегмента станции, а также на обеспечение программы научных экспериментов предусмотрены в объеме 252,1 млрд рублей на 10 лет (это расходы бюджета, еще 12,6 млрд рублей планируется из внебюджетных источников). Прежний вариант ФКП-25, разосланный ведомствам в апреле 2015 года, предусматривал финансирование МКС в объеме 281,4 млрд рублей. После того как апрельский вариант ФКП-25 был рассмотрен, Минфин настоял на сокращении бюджетных расходов на космическую деятельность, в результате чего смета ФКП-25 уменьшилась на четверть — до 1,521 трлн рублей на 10 лет. 

В основном сокращению подвергся раздел пилотируемых полетов: из ФКП вырезали перспективные проекты из «Лунной программы»: «Создание лунного взлетно-посадочного комплекса» (ОКР «ППТК-2»), «Создание лунной орбитальной станции» (ОКР «ЛОС 1 этапа»), «Создание лунной базы» (ОКР «ЛБ 1 этапа»), «Создание лунного скафандра» (ОКР «ЛБ-Лскаф»), «Создание системы робототехнического обеспечения на Луне» (ОКР «ЛБ-Робот»). 

Плюс к этому из проекта ФКП-25 вычеркнули ряд проектов, привязанных к МКС, отказавшись от таких работ, как «Создание трансформируемого модуля» (ОКР «ППОИ (ТМ)») и «Создание энергетического модуля» (ОКР «ППОИ (ЭМ)»).

Работы по строительству уже начатых модулей для МКС будут продолжены: речь о многоцелевом лабораторном модуле (МЛМ, запуск в 2017 году), узловом модуле (УМ, запуск в 2018 году) и научно-энергетическом модуле (НЭМ, запуск в 2019 году). На строительство и выведение новых модулей зарезервировано 12,6 млрд рублей.

Еще к МКС относится статья «Формирование и научно-техническое сопровождение выполнения программы научно-прикладных исследований и экспериментов на российском сегменте МКС... Определение ресурса элементов конструкции и корпусов» (ОКР «МКС Наука») с бюджетом 4,2 млрд рублей. В этой работе, как говорится в тексте проекта ФКП-25, в том числе планируется профинансировать «Программу отработки на российском сегменте МКС технологий перспективных элементов пилотируемой космической инфраструктуры». Очевидно, речь идет о перспективной орбитальной станции, которую РФ, возможно, будет строить на условиях софинансирования с одной или несколькими странами БРИКС. Но примечательно, что работа по определению облика перспективной станции (ОКР так и озаглавлен) из проекта ФКП-25 исчезла.

Суммарно на МКС Роскосмос просит у государства 268,9 млрд рублей. При этом общая смета раздела «Пилотируемые полеты» в проекте ФКП-25 — 329,7 млрд рублей.

Внебюджетные инвестиции в МКС вполне вероятны: РКК «Энергия», например, заявляла, что планирует начать регулярные программы отправки на МКС космических туристов, каждый из которых платит за полет десятки миллионов долларов. Но в ближайшие 2 года возить туристов не получится — места на российских космических кораблях выкуплены NASA. Пока, не имея в виду серьезный внебюджетный поток, мы можем подсчитать, что в среднем на МКС Россия готова тратить 26,8 млрд рублей в год, включая строительство новых ее сегментов. По текущему курсу это приблизительно $360 млн. 

Ранее бывший начальник управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов в интервью «Известиям» заявлял, что содержание МКС обходится в $6–6,5 млрд в год, из которых бюджет NASA покрывает половину, остальные расходы делят Европейское космическое агентство, Японское агентство по космосу и Роскосмос. Суммарный вклад Роскосмоса на тот момент, то есть на весну 2013 года, Краснов оценивал в $1 млрд в год.

— Когда резать приходится серьезно, пилотируемую космонавтику вниманием не обойдешь, поэтому нынешний секвестр вполне логичен, — говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Но в то же время в этом разделе есть некоторый нижний предел — затраты на МКС. Россия обязана поддерживать и обслуживать станцию, поэтому тут много сэкономить не получится. В этой ситуации было бы логично отказаться от строительства нового пилотируемого корабля: ведь если на Луну мы пока не летим, то и корабль для лунных экспедиций нам вроде как пока не очень нужен. До МКС космонавты прекрасно добираются на «Союзах». Но вычеркивание такого крупного проекта (58,2 млрд рублей в проекте ФКП-25. — «Известия») плохо скажется на состоянии РКК «Энергия» — головной структуры Роскосмоса в пилотируемой космонавтике. Поэтому проект защищают всеми силами, и грандиозный пиар нового корабля, публичные выборы имени для него — это тоже своего рода защита проекта.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer