Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Транспортник, который не взлетит


13 января 2016 года Екатерина Згировская, Павел Котляр, Газета.Ru


Проект многофункционального военно-транспортного самолета, создаваемого Индией и Россией, не двигается с места и может оказаться не нужен ни одной из сторон. Индийские военные источники сообщают о возможном глобальном тендере на новую программу. С точки зрения эксперта, проблема в том, что партнеры преследуют разные цели и задачи.

Совместный российско-индийский проект военно-транспортного самолета Multi-role Transport Aircraft (MTA) практически заморожен, пишет Defense News со ссылкой на источник в минобороны Индии. По данным издания, прошедшие в конце декабря в Москве переговоры премьер-министра Индии Нарендры Моди с российским президентом Владимиром Путиным не смогли вывести проект МТА из тупикового положения, в котором он находится.

«Россия требует резкого увеличения стоимости разработки транспортника, а ВВС Индии недовольны рядом технических характеристик МТА, в особенности — новым российским турбовентиляторным двигателем ПД-14М», — цитирует издание слова представителя минобороны Индии.

При этом летом 2015 года глава ОАК Юрий Слюсарь на авиасалоне «Ле Бурже» во Франции заявил, что индийская сторона согласилась установить на МТА двигатель ПС-90 (такие используют сегодня на военно-транспортных самолетах Ил-76).

Помимо высокой стоимости проекта и новой силовой установки есть еще одна причина заморозки программы — модернизация и продление сроков эксплуатации другого эксплуатируемого в Индии транспортника — Ан-32, который планировали заменить новым самолетом МТА.

«Программа МТА уже не жилец, и будет проводиться глобальный тендер», — цитирует Defense News высокопоставленного представителя ВВС Индии.

В Объединенной авиастроительной корпорации, комментируя заявление индийского чиновника, «Газете.Ru» сообщили, что «никаких официальных бумаг от Индии по этому проекту не получали».

Межправсоглашение между РФ и Индией о совместной разработке и строительстве самолета МТА было подписано в 2007 году. Производство планировалось развернуть и в России, и в Индии. Обе стороны должны были инвестировать в СП по $300 млн. Для ВВС РФ хотели произвести 100 машин, для Индии — 45, а еще 60 самолетов продать в третьи страны.

Перспективный транспортник должен иметь возможность совершать взлет и посадку с коротким разбегом, перевозить на расстояние более 2 тыс. км до 80 военнослужащих или несколько боевых машин пехоты как российского, так и иностранного производства. Грузоподъемность самолета должна составить около 20 тонн.

Источник «Газеты.Ru» в отрасли пояснил, что проект в большей степени был выгоден индийской стороне, нежели российской, так как Индия таким образом получала российские технологии, поэтому Россия не педалировала процесс. Похожую точку зрения высказал и аналитик Aviation EXplorer Владимир Карнозов, отметивший, что стороны не могут договориться по ряду пунктов:

«Индийская сторона хочет увеличить свою долю и меньше платить России, российская промышленность хочет получить деньги с Индии. Времена дешевых русских самолетов давно прошли.

У нас в промышленности еще остался подход: мы знаем, как все делать, вы нам только деньги платите — мы все сделаем. Но Индии такой подход не интересен, им интересно развивать свою промышленность», — сказал Карнозов «Газете.Ru».

«По большому счету России этот самолет не очень нужен, но если индусы готовы участвовать, то нам интересно развивать свои технологии за индийский счет», — подчеркнул собеседник.

Он также обратил внимание на неурегулированный вопрос руководства проектом: будет ли это Индия, которая платит деньги, или Россия, обладающая опытом создания транспортных самолетов.

«Если честно, пока я будущего у этого проекта не вижу. У нас сокращается бюджет, мы можем продолжать надувать щеки, но есть реальная экономика и различия в подходах Индии и России», — отметил эксперт, пояснив, что заявленные у самолета дорогостоящие характеристики не востребованы в России так, как в горной Индии, где нужна очень высокая тяговооруженность и высокая механизация крыла.

Как пояснил «Газете.Ru» источник в авиастроительной отрасли, вместо проекта МТА в России средства пойдут на развитие отечественной версии этого транспортного самолета под названием Ил-214. По данным открытых источников, стоимость одной машины Ил-214 оценивают в $35–50 млн, на программу разработки самолета было задействовано $600 млн. Отмечается также, что Ил-214 сможет перевозить до 80% всей военной техники России, при этом затраты на транспортировку будут существенно меньше.



комментарии (2):

Сашочек      15/01/2016 [10:15:02]#1
В России есть полностью выполненная разработка транспортного самолета грузоподъемностью 25 тонн - Ту-330.
Для начала его выпуска достаточно лишь провести подготовку "раздутого" фюзеляжа, имеющего аппарель. Подготовка производства для крыла, оперения, подвески двигателей имеется (они те же, что и у Ту-214). Общими Являются все системы управления самолетом. Но ОАК, Минпром и все причастные к проектам в России не пойдут на внедрение Ту-330, им подавай денежки на "новый" проект. Им хочется не просто кушать, а очень вкусно.

Да и на самой фирме лиц, отстаивающих свои, очень нужные стране проекты, не осталось. Людей, преданных авиации, какие были во времена А.Н.Туполева, да и в недавнем прошлом, нет.

Из-за отсутствия настоящих патриотов авиации фирму "Туполев" можно считать уже не существующей.....

Сашочек      26/01/2016 [14:49:19]#2
Сашочек:
Из-за отсутствия настоящих патриотов авиации фирму "Туполев" можно считать уже не существующей.....

Кстати, возродить фирму "Туполев" можно предложив Индии именно Ту-330.
Во-первых, это существенно сократит затраты сторон - проект готов, наполовину освоен в производстве, системы отработаны.
Во-вторых, сократит сроки освоения самолета,
В третьих, раз уж Россия все равно не производит этот готовый продукт, то можно уступить Индии в компонентах производства каждой стороны, тем самым восстановить доверии этой страны к России, как партнеру, существенно подорванное пятилетней тягомотиной по транспортнику.
В четвертых, Ту-330 по размерности больше подходит Индии не только для ВВС, но и вообще, как нормальный транспортник для самых разных целей. 25 тонн груза, есть 25 тонн!!!! Причем, в виде большинства габаритных видов в том числе военной техники.
ть













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer