Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Мой прогноз — каннибализация "Русланов"


10 января 2016 года Павел Котляр, Газета.Ru


Разорвав промышленные связи, Москва и Киев по-разному пытаются поддержать на лету знаменитые военно-транспортные «Русланы». Если Россия не найдет замену украинским двигателям, отечественные тяжеловозы начнут исчезать, пожирая друг друга, прогнозируют эксперты.

Украинское конструкторское бюро «Антонов» ищет пути для «вестернизации» имеющегося в стране парка тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». После обострения ситуации на юго-востоке Украины Киев разорвал военные и экономические связи с Москвой, что негативно отразилось на давнем сотрудничестве двух стран в области авиастроения.

Поэтому фирма «Антонов» изучает варианты замены российских деталей, чтобы снизить зависимость от российских поставщиков.

Планируемая замена в первую очередь коснется шасси, тормозной системы и авионики, заявил на прошедшей конференции «Military Airlift and Rapid Reaction Operations» вице-президент государственного предприятия «Антонов» Александр Кива.

«Политическая ситуация драматичным образом увеличила потребность в западных запчастях», — заявил он на конференции. Украинские самолеты «Руслан» в последние 15 лет нашли широкое применение в перевозках тяжелых грузов в интересах военного альянса НАТО, с их помощью осуществляется поставка тяжелой техники и грузов в Афганистан. Эти полеты осуществляются в рамках натовской программы на перевозку грузов «Strategic Airlift Interim Solution». Помимо производства самолетов, КБ Антонова имеет собственное авиатранспортное подразделение «Авиалинии Антонова», имеющее в распоряжении семь Ан-124-100 «Руслан». Для выполнения чартерных рейсов КБ привлекает своих пилотов-испытателей.

В последние годы КБ Антонова уже предпринимало попытки модернизации «Русланов». Так, усовершенствования в оборудовании кабины были призваны сократить стоимость эксплуатации — главным образом за счет уменьшения экипажа с шести до четырех человек.

Оборудование самолетов новой авионикой также должно уменьшить экипаж, обещают в компании.

«Вестернизация» коснется не только парка антоновских «Русланов». В компании налаживают связи с Саудовской Аравией по вопросам модернизации турбовинтовых военно-транспортных самолетов.

Речь идет о сборке в этой стране легкого самолета Ан-132 — глубокой модернизации военно-транспортного Ан-32, на который будут установлены новые двигатели Pratt & Whitney, воздушные винты Dowty Propellers, бортовая авионика Honeywell и ряд других усовершенствований. Благодаря им грузоподъемность самолета вырастет с 7,5 до 10 тонн, а дальность полета увеличится в два раза.

Как рассказал Кива отраслевому изданию Aviation Week, успешное внедрение авионики Honeywell в этом самолете позволит оснастить ею в будущем другой украинский военно-транспортный самолет Ан-178, который рассматривают как конкурент европейскому самолету C-160 Transall и устаревшему Ан-12.

По словам Кивы, предприятию пришлось заморозить доработку и производство турбовинтового военно-транспортного самолета Ан-70, в котором половиной интеллектуальной собственности владеет Россия.

Причина заморозки — то, что уникальная пропеллерная система соосных винтов производилась в России.

Однако в планах КБ Антонова сделать на основе Ан-70, главной особенностью которого был короткий разбег, новый самолет Ан-188, оснастив его более привычными турбореактивными двигателями производства запорожского предприятия «Мотор Сич». По словам Кивы, замена двигателей на этом самолете изменит летные характеристики самолета и, главное, увеличит длину разбега и пробега при посадке. Но он по-прежнему сможет взлетать с грунтовых аэродромов и поднимать в воздух до 45 тонн груза.

Что касается российских «Русланов», которые в куда большем количестве стоят на вооружении Воздушно-космических сил и имеются в парке авиакомпании «Днепр», то недавно появились планы замены украинских двигателей самолетов.

Дело в том, что двигатели Д-18Т для «Русланов» до середины 2014 года поставлялись с украинского завода «Мотор Сич».

Разработать замену им берется самарское ОАО «Кузнецов». «Заданные сроки являются чрезвычайно сжатыми. Предстоит точно «вписаться» в размеры мотогондолы Д-18Т. Несмотря на все сложности, задача эта решаемая», — заявил ранее заместитель генерального конструктора ОАО «Кузнецов» Антон Шацкий.

По его словам, в качестве базового рассматривается двигатель НК-32, который ранее создавался для сверхзвукового бомбардировщика Ту-160. Он имеет уникальную турбину, которая выдерживает длительные высокотемпературные режимы. «В течение текущего года на ОАО «Кузнецов» были проведены работы по изучению возможности применения газогенератора двигателя НК-32 на самолетах Ан-124», — сказал Шацкий.

Первоначальные проработки показывают, что разрабатываемый на базе НК-32 двигатель будет иметь максимальную взлетную тягу 24 тонны (у Д-18Т — 23,4 тонны), а тяга двигателя на высоте 11 км и скорости М = 0,75 составит 5 тонн.

По мнению аналитика издания Aviation EXplorer Владимира Карнозова, зависимость российских эксплуатантов «Русланов» от украинских двигателей гораздо сильнее, чем зависимость «антоновцев» от российских поставок.

При этом он скептически отнесся к планам скорейшей разработки двигателя на замену украинского Д-18Т. «То, что имеется для нового двигателя, — это максимум 30%, он не оптимален, необходимо создать холодный контур и много чего еще — проще сконструировать новый самолет», — заявил эксперт «Газете.Ru».

По его словам, в отсутствие новых двигателей для российских «Русланов» выход один: использование запчастей одних самолетов для поддержания летного состояния других. «Мой прогноз: будет каннибализация «Русланов», — заявил он.



комментарии (1):

Читатель 1      14/01/2016 [09:16:45]#1
эксперты эксперты... какое величественное слово! А образование есть у этих экспертов, техническое или авиационное ?
Хотя конечно надо быть до Ж деревянным, чтоб не понимать, что остатки бывшего советского авиапрома которые ещё (как ни странно) дышат, мазолят "мировому авиапрому" глаза. Всё по товарищу Марксу и происходит, ничего личного -просто бизнес













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfhiM
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/country/geo/podolsk/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer