Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиакор" сменил курс


14 января 2016 года Екатерина Кособокова, КоммерсантЪ - Волгоград


ОАО «Авиакор — Авиационный завод» в Арбитражном суде Самарской области намерено взыскать с украинского ГП «Антонов» 177,36 млн рублей убытков. Встречный иск подан в рамках дела о невыплате самарским предприятием украинскому $5,35 млн. Речь идет о задолженности по лицензионному договору между «Антоновым» и «Авиакором», согласно которому самарский завод в рамках проекта по сборке Ан‑140 обязан был выплачивать украинскому концерну роялти как держателю интеллектуальных прав на самолет. Из-за чего у «Авиакора» возникли убытки в размере 177,36 млн рублей, уточнить на предприятии вчера не удалось. По мнению экспертов, встречный иск скорее всего связан с обязательствами «Антонова» по поставкам деталей для самолетов на «Авиакор», из-за неисполнения которых в августе 2015 года был приостановлен выпуск Ан‑140.

Самарское ОАО «Авиакор — Авиационный завод» (входит в холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски) заявило встречный иск к государственному предприятию «Антонов» (ГП, Украина), в котором требует взыскать с последнего 177,36 млн рублей убытков. Информация об этом содержится в материалах дела Арбитражного суда Самарской области.

Напомним, в августе текущего года ГП «Антонов» подало иск к «Авиакору» о взыскании $5,35 млн. Согласно материалам КАД ВАС, долг возник по оплате роялти по лицензионному договору от 2004 года на право использования товарного знака. Как пояснял ранее представитель ГК «Антонов», задолженность образовалась с 2012 года.

В материалах дела сообщается, что речь идет о «реализации товара, указанного в договоре, в том числе самолетов типовой конструкции Ан‑140, Ан‑140–100 и их модификации». Речь идет о договоре, согласно которому, самарский завод в рамках проекта по сборке Ан‑140 обязан был выплачивать украинскому концерну роялти как держателю интеллектуальных прав на самолет.

В ноябре прошлого года Алексей Гусев в интервью „Ъ“ заявлял, что «Авиакору» удалось договориться с «Антоновым» о получении интеллектуальных прав на две версии Ан‑140, но тогда речь шла только о грузовой и транспортной модификациях — Ан‑140 Т и Ан‑140 С.

Ан‑140 на 52 кресла предназначен для перевозок до 3,7 тыс. км, разрабатывался как замена Ан‑24 и Ан‑26. Его могут выпускать харьковское ХГАПП, «Авиакор» и иранская HESA (по лицензии «Антонова»). С 1997 года выпущены 33 машины, на Украине их эксплуатирует «Мотор Сич», в РФ — АК «Якутия».

Из-за малых объемов производства Ан‑140 и фактического отсутствия заказов последние десять лет «Авиакор» практически простаивал и терпел убытки. Возможность возродить производство возникла в 2012 году. Регион рассчитывал на заказ Минобороны, но, по отчету предприятия за 2012 год, «Авиакор» передал военным только два из шести запланированных Ан‑140, убыток завода по итогам года составил 675,3 млн руб. В 2013 году Минобороны передано только три самолета, убыток завода вырос до 760,6 млн руб. В 2014 году «Авиакор» впервые за много лет получил чистую прибыль 56,2 млн руб. (о поставках Ан‑140 данных нет, но завод в последние годы занимался обслуживанием и ремонтом Ту‑154).

В начале августа этого года стало известно, что «Авиакор» приостановил выпуск Ан‑140. Как сообщал тогда Алексей Гусев, произошло это «из-за непоставок с Украины». По его словам, «замещение в производстве в такой быстрый срок невозможно», поскольку на Украине находятся 34 поставщика и головное ГП «Антонов».

Из-за чего у «Авиакора» возникли убытки в размере 177,36 млн рублей, уточнить не удалось. «Мы продолжаем совместно с ГП «Антонов» вести работу по урегулированию вопроса с выплатой роялти. В связи с тем, что в деле затрагиваются вопросы, связанные с коммерческой и государственной тайной (заказ для Министерства обороны РФ), детали по делу мы в настоящее время не комментируем», — пояснили в пресс-службе холдинга «Русские машины». На запрос „Ъ“ в ГП «Антонов» вчера не ответили.

Ранее «Авиакор» заявлял ряду СМИ, что за последние годы произошло существенное изменение условий лицензионного договора, а в ходе сотрудничества по проекту Ан‑140 «Антонов» не в полной мере выполнил ряд обязательств. При этом на предприятии утверждали, что «Авиакор» полностью выплатил «Антонову» роялти за три произведенных самолета, а также «проводил платежи разработчику за конструкторское сопровождение строительства самолетов в рамках каждого договора отдельно».

«Встречный иск, по-видимому, связан с обязательствами ГП „Антонов“ по поставкам деталей для самолетов на „Авиакор“, из-за неисполнения которых в августе 2015 года был приостановлен выпуск Ан‑140. В такой ситуации требования российского производителя выглядят вполне обоснованными, полагаю, что у них есть шансы на победу, хотя, конечно, многое зависит от того, какие аргументы и доказательства будут представлены суду от одной и от другой стороны по этому спору», — рассуждает партнер компании «Деловой фарватер» Дмитрий Липатов.

Добавим, в декабре прошлого года «Авиакор» предложил «Антонову» заключить мировое соглашение по разбирательству о невыплате $5,35 млн роялти. Следующее заседание по делу состоится сегодня, 14 января.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6K7t
Юридическая помощь: https://youdo.com/lawyer/inheritance/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer