Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Россия" в конкуренты


15 января 2016 года Елизавета Паршукова, Интерфакс


Новая авиакомпания появится после того как "Аэрофлот" объединит под брендом "Россия" несколько своих "дочек". Так крупный перевозчик страны хочет создать себе конкурента. О том, что в России скоро появится крупная авиакомпания, официально объявили в совместном заявлении "Аэрофлота" и руководства Оренбургской области.

Встреча губернатора Оренбургской области Юрия Берга с генеральным директором ПАО "Аэрофлот" Виталием Савельевым, председателем Совета директоров АО "Оренбургские авиалинии" Вадимом Зингманом и генеральным директором АО "Авиакомпания "Россия" Дмитрием Сапрыкиным состоялась 12 января в Москве.
 
"Компания будет перевозить порядка 10 млн пассажиров в год", - рассказал перевозчик в совместном заявлении о новой авиакомпании.
 
"Россия" станет второй по величине в РФ, следует из сообщения. При этом в создаваемом перевозчике будет предложена работа "подавляющему большинству сотрудников дочерних компаний группы". Сотрудникам "Оренбургскх авиалиний" предложат работу либо в головном офисе объединенной "России" в Санкт-Петербурге, либо в ее филиале в Москве или "дочках" "Аэрофлота". В частности, предложение о трудоустройстве получат "практически все сотрудники производственно-технического блока" компании - более чем 1,5 тыс. из 2,06 тыс. человек.
 
Флот объединенной авиакомпании "Россия" будет состоять из 74 воздушных судов, следует из сообщения.
 
По данным СМИ, почти половина самолетов новой авиакомпании достанутся ей по наследству от ушедшей с рынка "Трансаэро". Дело в том, что "Аэрофлот" заключил лизинговое соглашение со "Сбербанк Лизингом", "ВТБ-Лизингом" и "ВЭБ-Лизингом" о том, что 34 самолета, находившиеся в лизинге у "Трансаэро", будут переходить "Аэрофлоту" начиная с марта.
 
При этом всего в 2016 году воздушный парк группы "Аэрофлот" планировалось увеличить более чем на 30 самолетов примерно до 290 судов. Такой план был утвержден на заседании совета директоров "Аэрофлота" 26 ноября, сообщал авиаперевозчик.
 
Тогда же совет директоров утвердил план производственных показателей группы на год, предусматривающий создание регионального авиаперевозчика под брендом "Россия", сформированного на базе "дочек" "Аэрофлота", "а также "авиапарка, поступающего из прекратившей операционную деятельность, авиакомпании "Трансаэро".
 
"Прогнозируется увеличение ключевых производственных показателей, в том числе пассажиропотока", - говорится в сообщении "Аэрофлота".
 
Конкурентов больше нет
 
На данный момент в группу "Аэрофлот" входит сама авиакомпания и ее дочерние компании - "Россия", "Победа", "Аврора", "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии". И доля группы компаний в перевозках неуклонно растет.
 
"Мы росли весь период, в течение всего года ежемесячно. Как группа "Аэрофлот" мы выросли на 14% и перевезли 39,4 млн пассажиров - это существенно", - сказал гендиректор авиакомпании Виталий Савельев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
 
Топ-менеджер также отметил, что в 2015 году непосредственно "Аэрофлот" перевез 26,1 млн пассажиров, что выше показателя предыдущего года на 10%. За 2014 год группа перевезла 36 млн человек (прибавив к 2013 году 14,7%), сам "Аэрофлот" - 23,6 млн (+13%).
 
При этом Савельев уверен, что "несмотря на эти значимые цифры", "Аэрофлот" не стал монополистом. С учетом иностранных компаний, которые перевозят россиян, доля группы "Аэрофлот" на рынке оценивается в 37%, без учета - в 42%.
 
"То есть ни о каких-то там 50 или более процентах речь не идет", - отметил топ-менеджер.
 
В таких условиях другим российским перевозчикам нужна поддержка, и в декабре было принято решение о снижении НДС на воздушные перевозки с 18% до 10%, чтобы обеспечить "разумные цены на билеты", заявил глава правительства РФ Дмитрий Медведев.
 
"Что касается цен на билеты, то, конечно, уход перевозчика ("Трансаэро" – ИФ) это всегда удар по конкуренции, и наша цель не заключается в том, чтобы на воздушных пространствах России остался один "Аэрофлот", - заявил Медведев.
 
Сильнее всего сразу после ухода "Трансаэро" от низкой конкуренции пострадали жители некоторых регионов Дальнего Востока, где зачастую в Москву можно было улететь только "Аэрофлотом" или "Трансаэро". В октябре правительство Камчатского края даже предложило Росавиации рассмотреть возможность привлечения иностранных авиакомпаний к выполнению внутренних рейсов, сообщил "Интерфаксу" представитель правительства региона.
 
"Речь идет, в частности, об авиакомпаниях из КНР. Правительство Камчатского края надеется, что приход этих перевозчиков разрядит ситуацию и снизит цены на авиабилеты, в том числе и по маршруту Петропавловск-Камчатский - Москва", - сказал он.
 
Примерно в этот же период губернатор Приморского края Владимир Миклушевский предложил вице-премьеру - полпреду президента РФ в ДФО Юрию Трутневу увеличить количество прямых авиарейсов из Москвы во Владивосток разными компаниями, сообщила пресс-служба администрации региона. Сейчас ситуация с авиаперевозками стала менее острой, но вопросы о конкуренции все еще остаются.
 
"Мы добились, чтобы к нам пришли еще два перевозчика – "Ютэйр" и "ВимАвиа". Я считаю, принципиально важно, чтобы у "Аэрофлота" были конкуренты, в этом случае цена билетов будет регулироваться рынком. И далее будем работать над решением этого вопроса", - говорил Миклушевский в интервью "Интерфаксу".
 
Министр транспорта РФ Максим Соколов считает, что риск повышения цены на авиабилеты в результате ухода с рынка "Трансаэро" есть, но возможное удорожание связано с причинами на авиарынке в целом, а не внутри авиакомпаний.
 
"Конечно же, риски повышения стоимости цены на авиабилеты есть. Но скорее это вызвано не внутренними, а внешними факторами: повышением цен на энергоносители, инфляцией, курсовой разницей, потому что многие затраты наших авиакомпаний структурированы в твердой валюте. Скорее в этом основные риски повышения цены", - сказал министр журналистам.
 
По его мнению, на текущий момент в авиаотрасли создана конкурентная среда, которая контролируется ФАС.
 
"Что касается структурирования (авиарынка - ИФ) и дальнейшей конкуренции в отрасли, мы будем за этим внимательно следить", - добавил он.
 
Видимо, без реальной конкуренции "Аэрофлот" будет работать на российском рынке еще долго.


комментарии (1):

SAT      21/01/2016 [02:21:30]#1
Конкурента? Если АК "Россия" не будет летать в "Шереметьево", а будет в другие аэропорты МАУ, то это псевдоконкуренция.













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1q5w
Юду: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/cottage/ по этой ссылке.
Ремонт сигнализаций автомобилей: подробности https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/caralarm/repair/ >>
YouDo: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/zakm/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer