← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

"Россия" в конкуренты


15 января 2016 года Елизавета Паршукова, Интерфакс


Новая авиакомпания появится после того как "Аэрофлот" объединит под брендом "Россия" несколько своих "дочек". Так крупный перевозчик страны хочет создать себе конкурента. О том, что в России скоро появится крупная авиакомпания, официально объявили в совместном заявлении "Аэрофлота" и руководства Оренбургской области.

Встреча губернатора Оренбургской области Юрия Берга с генеральным директором ПАО "Аэрофлот" Виталием Савельевым, председателем Совета директоров АО "Оренбургские авиалинии" Вадимом Зингманом и генеральным директором АО "Авиакомпания "Россия" Дмитрием Сапрыкиным состоялась 12 января в Москве.
 
"Компания будет перевозить порядка 10 млн пассажиров в год", - рассказал перевозчик в совместном заявлении о новой авиакомпании.
 
"Россия" станет второй по величине в РФ, следует из сообщения. При этом в создаваемом перевозчике будет предложена работа "подавляющему большинству сотрудников дочерних компаний группы". Сотрудникам "Оренбургскх авиалиний" предложат работу либо в головном офисе объединенной "России" в Санкт-Петербурге, либо в ее филиале в Москве или "дочках" "Аэрофлота". В частности, предложение о трудоустройстве получат "практически все сотрудники производственно-технического блока" компании - более чем 1,5 тыс. из 2,06 тыс. человек.
 
Флот объединенной авиакомпании "Россия" будет состоять из 74 воздушных судов, следует из сообщения.
 
По данным СМИ, почти половина самолетов новой авиакомпании достанутся ей по наследству от ушедшей с рынка "Трансаэро". Дело в том, что "Аэрофлот" заключил лизинговое соглашение со "Сбербанк Лизингом", "ВТБ-Лизингом" и "ВЭБ-Лизингом" о том, что 34 самолета, находившиеся в лизинге у "Трансаэро", будут переходить "Аэрофлоту" начиная с марта.
 
При этом всего в 2016 году воздушный парк группы "Аэрофлот" планировалось увеличить более чем на 30 самолетов примерно до 290 судов. Такой план был утвержден на заседании совета директоров "Аэрофлота" 26 ноября, сообщал авиаперевозчик.
 
Тогда же совет директоров утвердил план производственных показателей группы на год, предусматривающий создание регионального авиаперевозчика под брендом "Россия", сформированного на базе "дочек" "Аэрофлота", "а также "авиапарка, поступающего из прекратившей операционную деятельность, авиакомпании "Трансаэро".
 
"Прогнозируется увеличение ключевых производственных показателей, в том числе пассажиропотока", - говорится в сообщении "Аэрофлота".
 
Конкурентов больше нет
 
На данный момент в группу "Аэрофлот" входит сама авиакомпания и ее дочерние компании - "Россия", "Победа", "Аврора", "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии". И доля группы компаний в перевозках неуклонно растет.
 
"Мы росли весь период, в течение всего года ежемесячно. Как группа "Аэрофлот" мы выросли на 14% и перевезли 39,4 млн пассажиров - это существенно", - сказал гендиректор авиакомпании Виталий Савельев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
 
Топ-менеджер также отметил, что в 2015 году непосредственно "Аэрофлот" перевез 26,1 млн пассажиров, что выше показателя предыдущего года на 10%. За 2014 год группа перевезла 36 млн человек (прибавив к 2013 году 14,7%), сам "Аэрофлот" - 23,6 млн (+13%).
 
При этом Савельев уверен, что "несмотря на эти значимые цифры", "Аэрофлот" не стал монополистом. С учетом иностранных компаний, которые перевозят россиян, доля группы "Аэрофлот" на рынке оценивается в 37%, без учета - в 42%.
 
"То есть ни о каких-то там 50 или более процентах речь не идет", - отметил топ-менеджер.
 
В таких условиях другим российским перевозчикам нужна поддержка, и в декабре было принято решение о снижении НДС на воздушные перевозки с 18% до 10%, чтобы обеспечить "разумные цены на билеты", заявил глава правительства РФ Дмитрий Медведев.
 
"Что касается цен на билеты, то, конечно, уход перевозчика ("Трансаэро" – ИФ) это всегда удар по конкуренции, и наша цель не заключается в том, чтобы на воздушных пространствах России остался один "Аэрофлот", - заявил Медведев.
 
Сильнее всего сразу после ухода "Трансаэро" от низкой конкуренции пострадали жители некоторых регионов Дальнего Востока, где зачастую в Москву можно было улететь только "Аэрофлотом" или "Трансаэро". В октябре правительство Камчатского края даже предложило Росавиации рассмотреть возможность привлечения иностранных авиакомпаний к выполнению внутренних рейсов, сообщил "Интерфаксу" представитель правительства региона.
 
"Речь идет, в частности, об авиакомпаниях из КНР. Правительство Камчатского края надеется, что приход этих перевозчиков разрядит ситуацию и снизит цены на авиабилеты, в том числе и по маршруту Петропавловск-Камчатский - Москва", - сказал он.
 
Примерно в этот же период губернатор Приморского края Владимир Миклушевский предложил вице-премьеру - полпреду президента РФ в ДФО Юрию Трутневу увеличить количество прямых авиарейсов из Москвы во Владивосток разными компаниями, сообщила пресс-служба администрации региона. Сейчас ситуация с авиаперевозками стала менее острой, но вопросы о конкуренции все еще остаются.
 
"Мы добились, чтобы к нам пришли еще два перевозчика – "Ютэйр" и "ВимАвиа". Я считаю, принципиально важно, чтобы у "Аэрофлота" были конкуренты, в этом случае цена билетов будет регулироваться рынком. И далее будем работать над решением этого вопроса", - говорил Миклушевский в интервью "Интерфаксу".
 
Министр транспорта РФ Максим Соколов считает, что риск повышения цены на авиабилеты в результате ухода с рынка "Трансаэро" есть, но возможное удорожание связано с причинами на авиарынке в целом, а не внутри авиакомпаний.
 
"Конечно же, риски повышения стоимости цены на авиабилеты есть. Но скорее это вызвано не внутренними, а внешними факторами: повышением цен на энергоносители, инфляцией, курсовой разницей, потому что многие затраты наших авиакомпаний структурированы в твердой валюте. Скорее в этом основные риски повышения цены", - сказал министр журналистам.
 
По его мнению, на текущий момент в авиаотрасли создана конкурентная среда, которая контролируется ФАС.
 
"Что касается структурирования (авиарынка - ИФ) и дальнейшей конкуренции в отрасли, мы будем за этим внимательно следить", - добавил он.
 
Видимо, без реальной конкуренции "Аэрофлот" будет работать на российском рынке еще долго.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2016/1/15/26763/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.