Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Победа" сокращает количество рейсов в Калининград


18 января 2016 года Мария Амирджанян, Известия


Как выяснили «Известия», лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») с 2016 года сократил количество рейсов в Калининград более чем втрое. Ранее авиакомпания выполняла 14 рейсов в неделю по маршруту Москва (Внуково) – Калининград (Храброво), теперь — четыре.

Более того, в ближайшее время авиакомпания может продолжить сокращение частоты рейсов в российский анклав, отмечает источник, близкий к компании.

— С предложенными тарифами аэропорта на обслуживание и требованиями по предоплате лоукостер не имеет возможности выполнять рейсы в Калининград, поэтому авиакомпания «Победа» сократила частоту полетов более чем на 70%, — сказал он.

В пресс-службе компании подтвердили планы по сокращению частоты полетов в Калининград по причине экономически неприемлемых для лоукостера условий по обслуживанию в аэропорту. В частности, представитель «Победы» отметил, что ни один лоукостер в мире не работает с аэропортами по системе предоплаты. Сколько рейсов в итоге останется, в компании уточнять не стали.

— Авиакомпания «Победа» начала обслуживать это направление в рамках повышения транспортной доступности регионов и повышения авиамобильности населения, выполняя социальную функцию низкобюджетной компании России, — отмечает официальный представитель «Победы». — После введения «Аэрофлотом» «плоских тарифов» на рейсы в Калининград необходимость полетов «Победы» с прежней частотой на этом маршруте отпала, поэтому лоукостер принял решение сократить частоту рейсов Москва–Калининград–Москва. «Аэрофлот» в соответствии с политикой национального перевозчика полностью удовлетворяет спрос на этом направлении.

Ранее «Победа» обращалась в аэропорт с просьбой осуществлять обслуживание рейсов до согласования актов сверок по взаиморасчетам, по фактическим затратам, но получила отказ. 

В пресс-службе аэропорта Храброво не ответили на запрос.

Главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров считает такое требование аэропорта необоснованным. По предоплате обычно предпочитают работать с непроверенными партнерами, отмечает он. Странно, что такое требование возникло к дочерней компании «Аэрофлота».

— Сокращение в том числе могло произойти и из-за сезонности, все авиакомпании сокращают программу полетов зимой, — рассуждает эксперт. — Работать по предоплате для лоукостера просто убийственно. По сути, аэропорт просит денег, которых авиакомпания еще не получила от пассажиров. Таким образом, заставляя компанию кредитоваться, привлекать деньги не от пассажиров, а от банков, под особенно высокий сейчас процент. А лоукост — это в первую очередь минимальные расходы.

Эксперты после сворачивания полетной программы «Победы» в Калиниград не ожидают резкого повышения стоимости авиабилетов. По данным Aviasales, в конце 2015-го — начале 2016 года средний чек на полеты в Калининград существенно снизился по сравнению с концом 2014-го — началом 2015 года. Так, с 1 ноября по 15 декабря 2015 года билет в этот город из Москвы стоил 6285 рублей (вместо 8290 рублей за аналогичный период 2014 года). С 15 по 31 декабря 2014 года — 8434 рубля (10 938 рублей годом ранее). С 1 по 13 января 2016 года стоимость билета выросла до 10 170 рублей; в начале прошлого года билет стоил 13 512 рублей.

Представитель Aviasales Янис Дзенис считает, что стоимость авиабилета в ближайшее время не вырастет, потому что полеты в Калининград субсидируются (без возрастных ограничений).

При этом, по данным Aviasales, после сокращения количества рейсов в Калининград «Победа» подняла стоимость своих билетов на этом маршруте — в декабре 2015 года билет из Москвы в одну сторону в среднем стоил 2312 рублей, туда-обратно — 5100. В январе же ценник билета вырос до 3500 рублей в одну сторону и до 7171 рубля на билет туда-обратно.

Программа субсидирования авиарейсов в Калининград стартовала в 2011 году. Изначально под нее подпадали только жители Калининградской области до 23 лет и старше 60 лет. В 2013 году эти ограничения были сняты. В 2015 году, как следует из материалов Росавиации, бюджетное финансирование программы составило 420,3 млн рублей. Программа действовала с 15 мая по 15 октября 2015 года. Полеты выполняли шесть авиакомпаний: «Аэрофлот — Российские авиалинии», «Трансаэро», «Сибирь», UTair, «Уральские авиалинии» и Red Wings. В рамках этой программы перевозчик обязан 20–60 мест на каждом рейсе (зависит от вместимости салона экономкласса) продавать по специальному тарифу — в столицу, например, это не более 3,8 тыс. рублей, из них государство перечисляет компании 2,3 тыс. рублей.

«Победа», впрочем, в этой программе пока не участвовала, так как полеты в Калининград она начала в начале ноябре 2015 года. Тогда эксперты предрекали, что авиакомпания постарается попасть в программу субсидирования перевозок в Калининград в 2016 году. Тогда Калининград можно было назвать первым международным рейсом перевозчика — из-за особого статуса этого города для авиарейсов туда необходимо было получить допуск на выполнение международных полетов.

Что касается 2016 года, то пока что известно только то, что программа субсидирования будет продлена, но точная сумма финансирования еще не определена. Во время встречи с журналистами на этой неделе министр транспорта Максим Соколов заявил, что финансирование программы субсидирования авиарейсов существенно сокращена не будет.

— Направление тяжелое, там высокого платежеспособного спроса нет. Вряд ли кто-то может обеспечить рентабельную эксплуатацию в Калининграде без учета субсидирования. Экономически выгодный тариф, без учета субсидирования, у такого самолета, как Boeing 737, в Калининград составляет около 9 тыс. рублей в одну сторону, — считает директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer