Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Размер компенсации все равно очень незначителен"


22 января 2016 года Алла Пугачева, КоммерсантЪ-FM


Российских авиаперевозчиков обяжут выплачивать компенсации за задержки рейсов. Такой законопроект рекомендовал к принятию комитет Госдумы по транспорту. Документ разработала группа парламентариев от ЛДПР.

Согласно ему, если пассажир отказался от перелета из-за задержки рейса, он вправе требовать от перевозчика не только возврата денег за билет, но и неустойку в размере 25% от стоимости этого билета. Кроме того, он предусматривает увеличение штрафов за несвоевременную доставку пассажиров и грузов с 25 до 75% от минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки. Однако речь идет только о тех случаях, когда авиакомпания не укладывается в расписание по собственной вине, пояснил один из авторов законопроекта, депутат Сергей Каргинов.

«Законопроект предполагает внесение изменений в статью 108 и 120 Воздушного кодекса РФ, который предполагает в случае вынужденного отказа от перевозки пассажиров, когда авиакомпания закрывает свои рейсы, заплатить неустойку в размере не менее 25%. Также увеличивается штраф до 70% от минимального размера оплаты труда за каждый час задержки рейса — это или техническая задержка рейса, или задержка по каким-либо другим причинам, которые зависят именно от авиакомпании: подготовка судна, прибытие его в пункт отправки в более поздний срок, дополнительный осмотр, ремонт и тому подобное», — рассказал «Коммерсантъ FM» Каргинов.

Ужесточение ответственности авиакомпаний перед пассажирами — это шаг в правильном направлении, но суммы компенсаций за задержки рейсов должны быть еще больше. Так считает председатель «Союза пассажиров» Кирилл Янков.

«Размер компенсации за каждый час задержки вылета или задержки доставки багажа все равно очень незначителен, ведь он зафиксирован в том размере минимальной оплаты труда, которая применяется не для оплаты труда, а для всевозможных штрафов. Этот размер у нас зафиксирован уже 15 лет на одном уровне — 100 руб. 75 руб. за час задержки — все равно не ахти какая сумма, ее бы еще раз в десять увеличить, тогда это уже стало бы существенно для авиакомпаний и стимулировало бы их более ответственно относиться, не задерживать рейсы по своей вине и не задерживать доставку багажа», — уверен Янков.

На практике такой механизм защиты пассажиров работать не будет, а приведет только к росту числа судебных разбирательств, уверен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Все-таки речь идет о возврате полной стоимости авиабилета, плюс некоторой компенсации только в том случае, если задержка рейса происходит по вине авиакомпании. А этот факт пассажиру установить самостоятельно никак невозможно. Получается, пассажир может принять решение, что задержка произошла именно по вине авиакомпании и не полететь. Авиакомпания, само собой, отправит его в суд, потому что будет не согласна с его личным мнением, но у нее будут другие причины задержки: метеоусловия, вопрос обеспечения транспортной безопасности, и уже в суде может оказаться, что действительно права авиакомпания, а не пассажир», — отметил Гусаров.

По данным Росавиации, самой пунктуальной в прошлом году признана авиакомпания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот». Она удерживает лидерство по этому показателю уже второй год. Чаще других задерживали рейсы «Когалымавиа» и Azur Air.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer