Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" заметил нападки


22 января 2016 года Сергей Петунин, КоммерсантЪ


ПАО «Аэрофлот» заявило о попытках дискредитации деятельности авиакомпании в Саратове. Вчера перевозчик распространил информационное сообщение, в котором заявил, что пилот авиакомпании не нарушал никаких правил воздушного движения, посадив судно в аэропорту Саратова в метель. По информации „Ъ“, в связи с посадкой самолета «Аэрофлота» в аэропорту была объявлена тревога. В центре организации воздушного движения подтвердили факт того, что диспетчер не рекомендовал борту «Аэрофлота» посадку, однако затруднились оценить действия экипажа.

О том, что вечером 19 января в аэропорту Саратова имело место ЧП, „Ъ“ стало известно из близких к его работе источников. По информации „Ъ“, самолет ПАО «Аэрофлот», следовавший рейсом SU 1362 Москва-Саратов, должен был вылететь из аэропорта «Шереметьево» в 16.25, но из-за плохих погодных условий в Саратове задержался на 1,5 часа. Подлетев к Саратову, судно не смогло приземлиться, и экипаж принял решение лететь до Самары, откуда через некоторое время самолет снова вылетел в Саратов.

В аэропорту «Саратов‑Центральный» судно приземлилось в 23.21, однако, по информации „Ъ“, диспетчеры центра организации воздушного движения (ОрВД) не рекомендовали пилоту посадку из-за неблагоприятных метеоусловий. Тем не менее экипаж счел возможным приземлиться в Саратове. Все экстренные службы аэропорта были подняты по тревоге. Посадка прошла благополучно. На борту находились 77 пассажиров, никто не пострадал.

Источники „Ъ“ сообщили, что руководство саратовского аэропорта, в свою очередь, квалифицирует произошедшее как авиационный инцидент.

В «Аэрофлоте» вчера заявили, что информация о том, что диспетчер службы ОрВД не дал воздушному судну разрешения на посадку, является недостоверной и «направлена на дискредитацию деятельности ПАО „Аэрофлот“ в Саратове».

В авиакомпании заявили, что при выполнении посадки в аэропорту Саратова 19 января экипаж рейса SU 1362 ПАО «Аэрофлот» руководствовался значениями минимумов, рассчитанных и определенных «Методикой определения минимумов для взлета и посадки воздушных судов авиакомпании ПАО «Аэрофлот», а также опубликованных в сборнике аэронавигационной информации. «Значения минимумов на момент посадки были выше установленных — нарушения метеоминимума не было. Таким образом, посадка воздушного судна осуществлялась в штатном режиме», — утверждают в «Аэрофлоте».

Между тем, пресс-секретарь ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Николай Ивашов подтвердил „Ъ“, что авиадиспетчер Саратовского центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» действительно информировал борт «Аэрофлота» об ухудшении погодных условий, однако представитель ФГУП пояснил, что решение о посадке судна все равно остается за экипажем. «Окончательное решение о взлете или посадке всегда принимает непосредственно командир воздушного судна, отталкиваясь от Федеральных авиационных правил (ФАП), уровня личной летной подготовки и технических возможностей ВС. Запретить посадку авиадиспетчер не может априори. Посадка прошла благополучно», — сказал господин Ивашов.

Во ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» не стали оценивать, были ли командиром воздушного судна в данной ситуации допущены какие-либо нарушения, сославшись на то, что это прерогатива самой авиакомпании и Росавиации.

В Федеральном агентстве воздушного транспорта заявили, что никакой информацией об авиационном происшествии не обладают. «У нас никакой информации об этом якобы происшествии нет. Мы ничего не знаем. Непонятно, откуда и зачем взяли эту информацию», — сказал главный инспектор отдела безопасности полетов Приволжского МТУ Росавиации Александр Печатнов.

ПАО «Аэрофлот» выполняет регулярные рейсы по маршруту Москва-Саратов‑Москва с 1 декабря прошлого года на самолетах SSJ‑100. До последнего времени саратовский аэропорт не имел технической возможности принимать судна такого типа, но к лету прошлого года препятствия были устранены и такой допуск был получен. Перевозчику выделили один вечерний рейс в сутки. Сейчас у «Аэрофлота» уже две рейса — утренний и вечерний.

Отметим, несоблюдение правил авиационных перевозок в Саратове уже стало причиной ограничения деятельности ОАО «Саратовские авиалинии». 19 июля 2015 года при выполнении рейса Саратов — Анталья (Турция) в кабине пилотов на протяжении всего полета находился сотрудник ОАО, не включенный в полетное задание и не являющийся членом летного экипажа (дочь генерального директора авиакомпании. — „Ъ“). Несмотря на то, что инцидент также не имел последствий для пассажиров, «Саратовские авиалинии» были лишены права летать за границу.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer